BMW X6 vs Mercedes ML350 vs Infiniti FX35

BMW X6 xDrive35i и Infiniti FX35 ждали на берегу озера и недобро скалились. А Mercedes-Benz ML 350 работал: с его двумя блокировками дифференциалов и «понижайкой» готовил трассу, раскатывая шипованными шинами овал на снежной целине. BMW и Infiniti отлынивали по уважительной причине — покрышки у них были нешипованными. И вот трасса готова…

Как себя проявит «классический» полный привод Мерседеса? А задний дифференциал DPC на BMW, управляющий вектором тяги? А может, достаточно постоянного заднего привода с муфтой, подключающей передние колеса, как это сделано на Infiniti?

Контрольное взвешивание перед боем показало, что самый тяжелый Mercedes — 2366 кг. BMW подтянут не только с виду: он на центнер легче (2265 кг), а в лучшей спортивной форме с точки зрения баланса мощности и веса — Infiniti: 1991 кг или 154,2 л.с. на тонну против 135,1 л.с. на тонну BMW, разница — 10%!

Но цифры — штука лукавая: при параллельных стартах BMW уходил от Infiniti. В немалой степени благодаря тому, что у баварского битурбомотора «плато» крутящего момента на 45 Нм выше, чем острый пик у мотора Infiniti на 4800 об/мин (400 Нм против 355 Нм).

Как четко на BMW работает адаптивный «автомат», как здорово настроен акселератор! А поддашь сильнее — и уютно мурлыкающий мотор откликнется победным формульным ревом…

Багажник — «два в одном». Жесткая крышка просторного подполья имеет собственный замок и газовый упор. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Mercedes отставал от обоих, но кто решится назвать его медленным? Летом такой же Mercedes ML 350 разменивал сотню за 8,5 с, а на такое способен не всякий «горячий» хэтчбек! С настроенным на комфорт «автоматом» найти общий язык просто, а если захочется поиграть в гонки, есть подрулевые лепестки ручного переключения, хотя по достижении предельных 6500 об/мин коробка передач сама перейдет на ступень вверх.


Drive — это движение, сокращенно «D». Спорому и комфортному «автомату» BMW все другие режимы — спортивный и ручной — ни к чему. А настоящий драйв на Infiniti возможен только в «ручке» — в других режимах гидротрансформатор размазывает впечатление от динамики. Drive по-мерседесовски — это плавное качение. Поэтому подрулевые лепестки воспринимаются здесь скорее как дань маркетингу и моде, а вот спортивный режим трансмиссии справедливо упразднен

Тормоза лучше у BMW: идеальная информативность, отличная работа АБС. Mercedes тоже надежен и понятен, но звенящей рафинированности BMW все же нет. А Infiniti разочаровал: педаль тормоза глубоко уходит даже в «штатных» режимах, а при экстренном замедлении едва не упирается в пол. «Левые» колодки, воздух в системе? Ведь «младший брат» Infiniti ЕХ35 по пути в Новый Уренгой и обратно порадовал тормозами с отличной обратной связью.


На заснеженных трассах BMW X6 c дифференциалом DPC управляется не хуже, чем Mitsubishi Evo IX с системой Super AYC, и это немудрено: немецкий и японский активные дифференциалы работают по схожему принципу. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

То, что водителю должно быть удобно, — аксиома, а удобнее всего ему в мультиконтурном ложементе BMW, где можно изменить даже профиль спинки и крепость объятий боковых валиков. Посетуем лишь на излишнюю пухлость руля и неудобные подрулевые лепестки, рассчитанные на людей с длинными пальцами.


Чтобы справиться с Infiniti в такой ситуации, особенно со «спящей» системой стабилизации, надо обладать не только отличным чувством автомобиля, но и тонкой интуицией: необходимо загодя почувствовать, когда перегреется муфта и автомобиль превратится из полноприводного в заднеприводный. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Шикарный интерьер Infiniti лишь в деталях отличается от того, что мы видели в «младшем» ЕХ35. И претензии к эргономике те же: отлогая площадка для левой ноги и низко расположенный валик поясничного подпора.

Кресло Мерседеса, как и в BMW, мультиконтурное, но валики меньше и жестче, а обивка более скользкая — фиксация тела хуже. Хочется расслабиться.

То, как BMW на нешипованных шинах Goodyear Ultra Grip Rangle по-змеиному точно и быстро следовал за рулем, как по-мерседесовски непоколебимо утюжил подмосковные «автобаны» по пути к озеру, вызывало не меньший восторг, чем отменная динамика. И в пологие, и в крутые виражи автомобиль нырял не задумываясь! Руль, несмотря на легкий налет «синтетики», предельно информативен, крены минимальны. А если переключить активные стабилизаторы и амортизаторы в режим Sport, то BMW X6 впору сравнивать со спортивным купе — крены исчезают! Но на неровностях начинаются «спрыгивания» с траектории — пожалуй, единственная ложка дегтя в меде управляемости. Переводить подвеску в Sport мы бы не рекомендовали еще и потому, что все изъяны дорожного полотна, особенно волны, сильно передаются на кузов, нарушая отличный баланс спортивности и комфорта.

Хорош и Infiniti. Здесь благородства в повадках меньше, зато больше брутальной спортивности. На неровностях скоростного шоссе — ощутимые отклонения. Руль, налитый на дуге плотным реактивным усилием, пустоват в «околонулевой» зоне, а реакции не столь быстры, как у BMW. Но если это можно списать на податливость нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R SUV, то крены — уже на совести шасси. В быстрых поворотах — бодрящий занос, причем система стабилизации великодушно позволяет водителю блеснуть своими контраварийными навыками.

Пассажиров BMW ждут две проблемы: неуместная подножка, о которую они непременно испачкают брюки, и низкая крыша. Людям выше 178 см потолок в буквальном смысле давит на голову. Зато кресла удобны, ногам свободно, а дополнительный комфорт создают раздельный климат-контроль и подогрев сидений. Посадке на задние места в Infiniti мешает небольшой зазор между средней стойкой и «постаментом» заднего сиденья. Запас пространства для ног средненький, а из-за низкой и короткой подушки приходится сидеть задрав колени. Самый гостеприимный — Mercedes. Никаких проблем с входом-выходом, достаточный запас пространства по всем направлениям и сладостное чувство уюта: словно на любимом диване уселся перед телевизором, которых в этом Мерседесе, кстати, было два

Стихия Мерседеса — скоростная прямая. Не важно, гладкая ли она, как в Германии, или разбитая, как в России: этот с намеченного пути не собьется! Реакции на руль подчеркнуто неторопливы, хотя передаточные числа привода близки: от упора до упора руль делает 3,2 оборота (у Infiniti — ровно три оборота, а у BMW — 3,1). В поворотах Mercedes ожидаемо вальяжен — крены, «пустоватый» руль… И если крены можно снизить до уровня Infiniti переводом пневмоподвески в режим Sport, то восполнить недостаток реактивного действия можно лишь сменив шипованные шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 на летние шины : раньше мы не жаловались на недостаток информативности.

Но какой комфорт! Mercedes баюкает пассажиров на перине пневмоподвески, уберегая даже от цокота шипов, что и говорить если поставить летние шины, то комфорт будет максимальным.

Работяга Mercedes подготовил овал на озере и… Автор этих строк и два эксперта сделают на каждом автомобиле по 12 кругов. Шесть — с включенной системой стабилизации и шесть — с «выключенной» (полностью система не отключается ни на одном автомобиле). В зачет пойдут лучшие круги.

Первый раунд. Системы стабилизации включены. Благодаря шипам у Мерседеса есть преимущество на льду, поэтому первые круги делаем на нем, чтобы в финале заездов проехать на нем же еще пару кругов и скорректировать результаты с учетом изменения покрытия. Под грубые, но короткие одергивания ESP Диваков показывает лучшее время круга — 49,86 с, а все трое водителей отмечают, что им мешала разве что растянутая фаза сноса на входе в повороты. Наиболее эффективной оказалась тактика езды с «зацепом» за внутреннюю бровку.


На BMW, несмотря на отсутствие шипов, все ехали смелее: играя распределением тяги между задними колесами, дифференциал DPC буквально заталкивает автомобиль на дугу! Но если выскользнешь на более раскатанное место — прощай, хороший результат: система стабилизации замедлит BMW почти до полной остановки. И все же BMW оказался лишь на секунду с небольшим медленнее «шипованного» Мерседеса — 51,04 с.

Infiniti FX35 на льду уж больно строптив. Чуть замешкался — и сучи рулем при слабой поддержке VDC (это ESP «по-японски»). Газом машину не протянешь — противобуксовочная подсистема обрубает тягу. Такое впечатление, что главное отличие VDC от ESР — это «сдвиг по фазе»: система поздно вступает в игру и так же поздно из нее выходит: ты уже скорректировал занос, тебе нужно вновь ускориться, а она, словно подчеркивая свою значимость, не пущает! Infiniti FX35 проиграл BMW более двух секунд с круга — 53,44 с.

Отключаем системы. Диваков был в ударе: все три лучших результата — его! На Мерседесе — 49,13 с, быстрее, чем с включенной ESP. Но даже в толерантном режиме электроника не позволяла использовать весь потенциал мотора и шин на выходе из поворотов — чуток «поджимала». За рулем BMW Диваков улучшил свой же результат почти на три секунды — 48,06 с, рекорд дня! Вздымая клубы снежной пыли, автомобиль «отталкивался» от внешней бровки, боком проходил апекс и, цепляясь за остатки снега на внутренней дорожке, мощно выходил на прямую. На наименее цепких шинах! Фантастика! Из недостатков на льду — заметные курсовые колебания на прямой и вязкое усилие на руле при быстрой коррекции заносов.

Чем ответит дерзкий Infiniti FX с отключенной электроникой на более цепких шинах? Лишь дерзостью: 49,59 с, на полторы секунды медленнее BMW и на полсекунды — Мерседеса. Бич — неоднозначность реакций на подачу топлива. Даже прозорливый Диваков не мог предугадать: то ли автомобиль начнет «доворачиваться» в заносе, то ли в безнадежном сносе заскользит наружу… Разворотов не избежал никто. Но хуже другое: на третьем-четвертом круге на Infiniti перегревалась муфта, передающая крутящий момент на передние колеса. Да, об ее выходе из игры предупреждает контрольная лампа «4WD», но много ли от такой подсказки толку, когда ты уже идешь в глубоком заносе и вся надежда — на тягу передних колес? А в совершенно неожиданный момент она исчезает. Так далеко с трассы не вылетали ни BMW, ни тем более Mercedes. Сквозь глубокий снег Диваков на заднем приводе пробрался на трассу. Результат был плачевным: задний бампер, работая как снегоуборочный скребок, не выдержал и слетел с креплений. Поле боя Infiniti покидал с сиротливо поджатым хвостом. А ведь как перед заездами рычал, как высокомерно поглядывал на Mercedes, пока тот терпеливо расчищал трассу…

Mercedes и BMW предлагают одинаково большой объем для поклажи. Но загрузка тяжестей через высоченный борт BMW (870 мм от земли!) — разминка для атлета. Кроме того, этот атлет обязан загодя прочитать инструкцию, ибо сам вряд ли смекнет, что у пятой двери есть два фиксированных положения. В первом можно закинуть пару легких пакетов, стараясь уберечь физиономию от контакта с грязной панелью, а полностью дверь откроется, если повернуть фиксаторы на газовых упорах в нужное положение, а затем опустить «калитку» на четверть метра. Целая наука. Багажник Infiniti ниже и короче немецких. Сильно выпирающие арки осложняют размещение громоздкой поклажи, а отсутствие шторки выставляет ее на всеобщее обозрение. У BMW полка складная и жесткая — на нее даже можно положить что-то нетяжелое. Под мягкой шторкой Мерседеса для этой цели предусмотрена опционная рамка с сеткой

Infiniti проиграл, причем не только на гоночной трассе, но и во всех «повседневных» номинациях. Но не будем злословить: «японец» вовсе не плох — просто «немцы» очень хороши. Зато Infiniti FX35 за 2 миллиона 590 тысяч рублей почти на четверть дешевле, чем Mercedes ML или BMW X6! И если соотносить цену с экспертными оценками, то окажется, что Infiniti FX — хороший вариант! Неудивительно, что продается он вдвое веселее: 1598 автомобилей за четвертый квартал прошлого года (BMW и Мерседесов — по 794 и 698 соответственно). Полмиллиона рублей, особенно нынче, это сильный аргумент, чтобы простить «японцу» и недостаток комфорта, и тесноту на задних местах, и маленький багажник. Зато у него есть камеры кругового обзора: очень помогают при парковках! И хотя те, кому эта помощь особенно нужна, едва ли решатся ездить, как мы, по льду озера, тем более с отключенной системой стабилизации, мы настоятельно рекомендуем инженерам еще раз проанализировать стабильность работы муфты — и довести систему до ума. Это — вопрос безопасности.

В отличие от Infiniti, Mercedes не проявил никаких спортивных амбиций, да никто их и не ждал. Ждали комфорта, надежности управления — и не ошиблись. А если кому-то, как нам, неймется, то Mercedes не стушуется. Взрослый автомобиль. И самый универсальный, особенно с «дополнительным» пакетом Offroad-Pro за 248 тысяч рублей — этот не уступит по проходимости самому Ленд Роверу.

BMW X6, как и Infiniti, своих спортивных амбиций не скрывает и, что гораздо важнее, готов их воплотить в экстренных ситуациях. Даже задний диван под низкой крышей, рассчитанный всего на двух пассажиров, даже багажник с неудобным доступом не смогли сместить BMW с высшей ступени нашего пьедестала. Можно часами рядить о внешности, но что не вызывает никаких сомнений, так это высочайший уровень инженерной проработки. Победа.

Добавлено: 29.04.2009 22:20

Рубрика:
X6 серия E71

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW M6 до 367 километров в час BMW M серия Все BMW M

BMW M6 до 367 километров в час

Немецкое тюнинговое ателье G-Power построило собственную версию купе BMW M6 – Hurricane CS, – которая, разогнавшись на испытаниях до 367,4 километра в час, стала самым быстрым автомобилем марки BMW среди дорожных версий. Эта машина побила предыдущий рекорд в 360 километров в час, установ...

Видео о презентации новой BMW 7 BMW 7 серия F01-F02

Видео о презентации новой BMW 7

Презентация флагмана своего модельного ряда - всегда событие для автопроизводителя, но попасть на него суждено не всем. Мы представляем Вам возможность посмотреть как проходят мероприятия такого уровня.

Не такой как все BMW 8 серия E31

Не такой как все

В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW. В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой частотой, что к нынешнему време...