BMW X5. Битва железных канцлеров

Как только их не называют — «паркетные», «пляжные», «прогулочные» и т.д., причем в подтексте каждого из этих определений звучит пренебрежение. А зря — настоящие вездеходы нужны только очень ограниченному кругу покупателей. «Паркетные» — требуемый компромисс для ежедневной эксплуатации.

Полноприводные легковые автомобили делятся на две очевидные категории: с кузовом или, по крайней мере, платформой обычного легкового автомобиля и со специально созданным кузовом (высоким с короткими свесами), учитывающим внедорожную специфику. Первая категория в значительной степени унифицирована с популярными легковыми моделями, соответственно дешевле и лучше приспособлена для дорожной эксплуатации. Вторая — больше соответствует режимам плохих дорог и бездорожья, а также отличается модным сейчас внедорожным шармом. Однако внутри каждой из этих категорий 4х4 компромисс между дорожными — внедорожными способностями у разных представителей — разный.

Поэтому мы решили сравнить наиболее сильного «проходимца» из первой (дорожной) категории — Audi Allroad с внедорожниками из второй — BMW X5, Mercedes ML 430 и Lexus RX 300. BMW пока предлагается в наиболее мощной версии — с мотором 4,4 л и с автоматической коробкой передач. Соответственно ему были подобраны и модификации Audi (с бензиновым турбонаддувным мотором 2,7 л) и Mercedes (с двигателем 4,3 л). Вот только Lexus, выпускающийся исключительно с 3-литровым атмосферным мотором, ощутимо отстает от них по мощности и крутящему моменту. Впрочем, Lexus и наименее дорогой — от 52 тысяч долларов в Москве. Audi Allroad, в силу прямого родства с Audi A6, лишь немногим дороже — от 56 тыс. долл. Цены на BMW X5 и Mercedes ML 430 в хорошей комплектации зашкаливают за 75 тысяч.

Внешний облик, интерьер

Итак, первые впечатления — внешность. Lexus несомненно своеобразен. Однако это, явно восточное своеобразие носит слегка легкомысленный «немужской» характер. Конкуренты смотрятся по-европейски более сдержанно и аристократично. Наиболее выразительным среди них, по крайней мере с нашей точки зрения, является BMW X5, в облике которого органично сочетаются фирменные черты с непривычными для BMW внедорожными пропорциями. Удачной находкой можно считать плавное расширение боковин кузова к низу, охватывающее колесные арки, от чего автомобиль кажется еще более устойчивым.

За исключением трехлучевой звезды, внешность Mercedes ML мало связана с фирменным стилем. Этот внедорожник удивительно пропорционален, а его облик лаконичен, но менее выразителен, чем у BMW.

Несмотря на расширители колесных арок, массивные черные бамперы и увеличенный дорожный просвет, Audi Allroad смотрится все-таки по-легковому, чего и следовало ожидать — ведь в остальном это Audi A6 Avant. Правда, семейство A6 является одним из наиболее внешне привлекательных в своем классе, но для тех, кто приобретает автомобиль ради внедорожного имиджа, это не оправдание.

Довольно похожие выводы можно сделать и относительно дизайна интерьеров. Оформление передней панели Lexus достаточно необычно и резко отличается от консервативных вариаций на традиционные для Audi, BMW и Mercedes темы. Сравнивая японский авангард с европейской классикой, невольно вторгаешься в зону субъективных оценок. Кому-то больше по душе оригинальность Lexus, а кому-то, и нам в том числе, — строгость его конкурентов. Особенно лаконично оформлен интерьер Audi Allroad, практически один в один повторяющий интерьеры остальных моделей семейства A6. Тот случай, когда простота в сочетании с высочайшим качеством изготовления превращается в утонченную престижность. И это при том, что, в отличие от конкурентов, в отделке интерьера Audi нет деревянных панелей, ни фальшивых, ни настоящих. Что касается качества отделочных материалов, изготовления элементов интерьеров и их сборки, то оно на высоком уровне у всех четырех соперников, да и странно было бы иначе с такими именами и за такие деньги. Если придираться, то небольшие замечания можно отнести к Lexus RX 300 — фактура мягкой обивки приборной панели выглядит слегка грубоватой, а центральный козырек над дисплеем компьютера вообще из жесткого пластика.

Удобство водителя и пассажиров, вместимость

Ключевым отличием «легкового» кузова Audi от «внедорожных» кузовов остальных участников теста является меньшая высота салона (от пола до потолка) и менее вертикальная посадка на сиденьях. Недостаток «полезной» высоты у Audi компенсируется большей «полезной» длиной — Allroad не только длиннее конкурентов, но и имеет более выгодную, чем у BMW и Mercedes, компоновку силового агрегата. В итоге все четыре автомобиля достаточно близки по комфортабельности размещения в пассажирском салоне. Можно лишь отметить, что в Mercedes и BMW существенно больше свободного пространства над головами, а в Lexus, чтобы удобно разместиться сзади, приходится с помощью имеющейся продольной регулировки заднего сиденья «въезжать», можно сказать, в багажник.

А вот в отношении объема багажного отделения, как с поднятыми задними сиденьями, так и со сложенными, вырисовывается явный лидер — Mercedes ML. При этом трое аутсайдеров выглядят вполне достойно и примерно одинаково.

Говоря об удобстве водителя, нужно еще раз вспомнить об основополагающей разнице в высоте посадки на сиденье — безапелляционным поклонникам низкой спортивной посадки за рулем подойдет только Audi. В трех остальных автомобилях, даже используя высотную регулировку сиденья, по настоящему низкой посадки за рулем добиться не удастся.

Благодаря регулировке рулевого колеса по наклону (у BMW и Audi еще и по длине), а также множественным регулировкам сиденья, водители практически любого телосложения смогут занять удобную «рабочую позу» в каждом из четырех автомобилей. Единственное замечание относится к людям очень высокого роста (от 190 см) — особенно тщательно проверьте удобство посадки в Mercedes и Lexus. Из других замечаний по эргономике запомнился только явный недостаток боковой поддержки сиденья Lexus. Однако достаточно статики. Особенности оформления и оснащения четырех автомобилей общей стоимостью около 250 тыс. долл. можно описывать бесконечно. Пора сравнить между собой их возможности.

Продольная динамика — разгон и торможение

Говорят, что мощности, как и денег, много не бывает. Не беремся судить о деньгах, но мощности, вернее динамики разгона, у BMW X5 и Audi Allroad для российских дорог, по меньшей мере, вполне достаточно. При обгонах на узком шоссе, стараясь выжать максимум ускорения для быстрого совершения маневра, поначалу ошибаешься и опасно приближаешься к обгоняемому автомобилю, не успев перестроиться на встречную полосу. С такими автомобилями привычки нужно менять, и главное — не обнаглеть до состояния, когда покажется, что можешь все. Причем реализация мощности в ускорении не требует особого водительского мастерства — автоматическая коробка передач и на BMW, и на Audi работает быстро, точно и предсказуемо. Режим ручного переключения нужен не для разгона, а для торможения двигателем и грамотного прохождения поворотов. На извилистой дороге вы заранее перед каждым поворотом выбираете нужную передачу и управляете «газом», не опасаясь ненужного вмешательства автомата. Сравнивая BMW и Audi, можно отметить, что BMW немного динамичнее, но это не тот уровень различия, который «делает погоду».

Mercedes ML 430 по динамике разгона находится в той же категории, но здесь отставание от BMW уже существенно. Дело даже не в том, что на стандартные «100 км/ч с места» Mercedes тратит на полсекунды больше. Важнее то, что в реальных дорожных ситуациях Mercedes далеко не всегда демонстрирует ту, почти идеальную согласованность в работе двигателя и трансмиссии, которую мы отметили у BMW и Audi. То автомат слегка «задумывается», то мотор раскручивается не так активно. Поймите правильно — никакого криминала в разгонной динамике ML 430 нет, но это не BMW X5.

Lexus RX 300, конечно же, отстает от первой троицы — трехлитрового безнаддувного двигателя явно недостаточно, чтобы с ними соревноваться. Причем нарекания вызвал не столько мотор, сколько автоматическая коробка. Еще 4-5 лет назад такая коробка была бы вполне на уровне, сейчас же ей явно не хватает 5-й передачи, более быстрой реакции на kick down и возможности ручного управления. В результате Lexus, в сравнении с конкурентами, разгоняется вяловато, особенно в низкоскоростных режимах движения. Оценка тормозных качеств всех четырех автомобилей, как и ожидалось, прошла почти без замечаний. Слово «почти» относится к большому свободному ходу тормозной педали Mercedes ML. Нельзя сказать, чтобы это сильно мешало, но внимание на себя обращает.

Управляемость

Основная стихия «паркетных» внедорожников — все-таки асфальт, поэтому управляемость для них может быть важнее проходимости. В этом «заезде» изначально все ставили на Audi с «легковым» кузовом и низким центром тяжести. Но оказалось, что победа Allroad, по крайней мере, спорна. Вмешалась «темная лошадка» BMW X5 — первая модель фирмы в секторе повышенной проходимости. Несмотря на высокий кузов, BMW X5 подвержен кренам едва ли не меньше, чем Audi. Вообще по управляемости и X5, и Allroad можно сравнивать с лучшими образцами обычных легковых автомобилей: точное рулевое управление с высокой чувствительностью и хорошей обратной связью, стабильность прямолинейного движения и надежное поведение в поворотах, подкрепляемое работой электронных систем стабилизации. Никакого сравнения с традиционными внедорожниками. Причем субъективно BMW нам понравился немного больше — он спортивнее и «острее».

Отставшую парочку — Mercedes ML и Lexus RX 300 ругать за управляемость тоже не приходится, но на фоне BMW и Audi их слабости достаточно очевидны. У Mercedes ML практически отсутствует реактивное действие рулевого управления. У Lexus RX 300 рулевое управление грешит некоторой неточностью и, кроме того, в повороте передние колеса слишком рано начинают повизгивать, предупреждая о наступающем сносе.

Плавность хода, уровень шума, микроклимат

По российским понятиям, трактующим плавность хода как способность безболезненного преодоления 10-сантиметровых провалов в асфальте, все четыре автомобиля на высоте. Причем по энергоемкости подвески, пожалуй, лучше всех BMW X5. Зато до наступления пробоя остальные конкуренты проглатывают дефекты дорожного покрытия мягче, и в этом лидирует Audi.

По остальным разделам комфортабельности — уровню шума и организации микроклимата, все 4 автомобиля нельзя обвинить в существенных прегрешениях. Что и понятно — за такие деньги без хорошей климатической установки либо откровенно шумный автомобиль просто не будет продаваться.

Проходимость

И, наконец, последний раздел теста — проходимость, то есть то, что воспевает реклама каждого из четырех конкурентов. Особенно активно тема проходимости звучит в пресс-релизах Audi, да и само название Allroad претендует на лавры Land Rover'а. Не верьте рекламе — все четыре автомобиля не вездеходы, и в этом нет ничего плохого. Настоящие вездеходы гораздо хуже приспособлены к ежедневной дорожной эксплуатации, четыре же автомобиля, которые мы испытали, являются отличным компромиссом между удобством ежедневной эксплуатации и тем уровнем проходимости, который удовлетворит по меньшей мере 90% покупателей внедорожников.

По понятным причинам, мы даже и не пытались выяснить предельные возможности в проходимости автомобилей. Машины новые, и нам, увы, не принадлежат. Тем не менее определенные выводы можно сделать. В геометрической проходимости лидером является Mercedes ML с самыми короткими свесами кузова, наибольшими углами въезда — съезда и приличным клиренсом (200 мм). От полноценных вездеходов Mercedes отличается только низким расположением рамы и днища кузова.

Второе место по тем же показателям занимает BMW, а третье — Lexus. Audi Allroad, имеющий регулирумый клиренс (от 142 до 208 мм), является аутсайдером в геометрической проходимости из-за огромных свесов, наименьших углов въезда—съезда и самого низкого расположения пола кузова (клиренс и высота пола над землей — далеко не одно и то же).

По тяговым возможностям в бездорожье выигрывает опять же Mercedes — благодаря наличию не только антипробуксовочной системы, но и демультипликатора. На втором месте Audi, поскольку демультипликатор предусмотрен только для модификации с механической коробкой передач. Третье место остается за BMW, который так же, как Mercedes и Audi, оборудуется антипробуксовочной системой, но лишен понижающей передачи. И, наконец, в арьергарде — Lexus RX 300 без демультипликатора и антипробуксовки. Единственным устройством, повышающим тяговые возможности Lexus на скользких покрытиях, является автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты.

В итоге, победа в бездорожье безусловно достается Mercedes ML, второе место за BMW, третье у Audi и последнее принадлежит Lexus RX 300. Скорректировать эти предварительные выводы можно только после проведения многосторонних и дорогостоящих испытаний.

Итоги

Итак, пора суммировать впечатления и делать выбор между четырьмя дорогими «паркетными» внедорожниками от уважаемых и престижных производителей. Для водителя-энтузиаста, особо ценящего дорожное поведение автомобиля (динамика разгона, управляемость) и мало заинтересованного в высокой проходимости, выбор сужается до двух — Audi Allroad и BMW X5. Audi существенно дешевле, но не в этом главное различие: BMW и внешне, и изнутри (высокая посадка позволяет поглядывать на окружающих свысока) воспринимается как внедорожник, а Audi — как легковой автомобиль. Поэтому приверженцы вездеходного имиджа выберут BMW, остальным же остается взвесить затраты и собственные пристрастия.

Audi Allroad
+
1. Отличная
динамика разгона
2. Очень хорошая «легковая» управляемость
3. Возможность изменения клиренса
-
1. Невысокая геометрическая проходимость
2. Отсутствие внешнего внедорожного имиджа
BMW X5
+
1. Великолепная спортивная управляемость
2. Отличная динамика разгона
3. Выразительный фирменный дизайн
-
1. Малый дорожный просвет
2. Высокая цена
Mercedes ML 430
+
1. Большой объем багажного отделения
2. Лучшая, чем у аналогов, проходимость
-
1. Недостаточное реактивное действие рулевого управления
2. Высокая цена
Lexus RX 300
+
1. Сравнительно невысокая цена
2. Оригинальный дизайн
-
1. Вяловатая динамика разгона
2. Потеря сцепления с дорогойв повороте наступает раньше, чем у аналогов

Если же, кроме радостей активной езды, покупатель заинтересован в несколько лучшей проходимости, чем Audi и BMW, а также в большем объеме багажника, то нужно остановиться на Mercedes ML 430. Lexus RX 300 не был лидерам ни в одной номинации теста, но, с другой стороны, и не продемонстрировал значительных недостатков. Кроме того, он дешевле остальных конкурентов. Словом, это весьма неплохой компромисс. И хотя Lexus не столь престижен, как BMW, Mercedes и Audi, за последние 10 лет благодаря отличной комфортабельности и высочайшей надежности своих автомобилей эта марка завоевала устойчивый и достойный статус. Для прошедших этот тест мощных «паркетных» внедорожников не так уж много иных конкурентов.

Альтернативой Audi Allroad могут быть Volvo V70 XC (Cross Сountry) и Subaru Legacy Outback — два вместительных полноприводных универсала с большим дорожным просветом (200 мм), но без возможности его регулирования. Как и Audi, Volvo и Subaru — внедорожные модификации обычных легковых автомобилей. Subaru — выбор для экономных. Его розничная цена начинается менее чем с 40 тыс. долл. Естественно, силенок у него поменьше: 156 л.с., обеспечивающих с автоматической коробкой только 10,6 секунды разгона до 100 км/ч с места. Сильными сторонами Legacy Outback является управляемость, плавность хода, вместимость и качество изготовления. Volvo V70 XC и по стоимости, и по динамике разгона занимает промежуточное положение между Subaru и Audi. Дополнительный шарм этой модели придает новизна — автомобиль дебютировал в этом году (не путайте с предшественником под тем же названием).

Что же касается BMW X5, Mercedes ML и Lexus RX 300, то аналогов у них практически нет. С сильной натяжкой альтернативой можно считать Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee или Range Rover. Несмотря на огромную разницу в цене (от 40 тыс. долл. за Nissan до 70 тыс. за Range Rover), эти автомобили обычно используются одинаково — в качестве «городских» внедорожников. Однако в поведении на дороге, особенно в управляемости, они существенно отстают от BMW, Mercedes и Lexus, естественно, превосходя их в проходимости

Добавлено: 26.09.2008 10:54

Рубрика:
X5 серия E53-E53f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW M3 (E30) BMW M серия Все BMW M

BMW M3 (E30)

«Господин Роше, нам нужен спортивный мотор для третьей серии» - сказал в начале 80-х годов председатель правления BMW Эбехарт фон Кюнхайм техническому директору подразделения M GmbH Полю Роше. Это был момент рождения M3. Машину готовили к выступлениям в немецком кузовном чемпионате...

BMW X5. Крутящий момент истины BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5. Крутящий момент истины

ТЕ, КОГО ВПЕРЕД ТЯНУТ ЛИШЬ ДВА КОЛЕСА ИЗ ЧЕТЫРЕХ, БУДУТ ХВАЛИТЬ СЕБЯ ДО ХРИПОТЫ. ТЕ ЖЕ, КТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СРАЗУ, БУДУТ СПОРИТЬ, КАКОЙ ИЗ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО ПРИВОДА ЛУЧШЕ. Человечество недолго почивало на лаврах после изобретения колеса. Осознав, что два колеса лучше,...

BMW X5. Каждому свое BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5. Каждому свое

Представьте себе такую картину: BMW X5 и новый Range Rover одновременно стартуют на большом кольце Нюрбургринга. Сначала динамичный BMW X5 уходит в отрыв. Но тут Range Rover тормозит, съезжает с трассы по песчаному откосу и срезает часть кольца по бездорожью, выбираясь обратно на асфальт перед носом...