BMW E65 7-Series. Локальная революция

Если вы решили приобрести "семерку" BMW, но не мыслите себя вне классических "БМВэшных" форм, то поторопитесь с заказом. Потому что после Франкфуртского автосалона вам придется либо брать то, что осталось у дилеров от запасов нынешней "семерки", либо в корне пересмотреть свои взгляды на то, каким должен быть флагман Bayerische Motoren Werke.

Большой полутемный зал. Красные, оранжевые, коричневые тона. Стойка, кресла, диваны, столики. Словно коктейль-холл, только с очень высоким потолком. Речь Норберта Райтхофера (Norbert Reithofer) подозрительно коротка: немного о "новой концепции управления iDrive", еще меньше - о моторах, совсем чуть - о результатах работы компании за 2001 финансовый год. И - "Дамы и господа, на этом - все. Приглашаем к новому BMW седьмой серии". Та-ак. Понятно. Сейчас начнется: занавес за его спиной раздвинется и будет что-то. Ничего не произошло. А почему все оборачиваются? Сзади, за нашими спинами, оказывается, уже бесшумно исчезла куда-то якобы стена, и открылось Белое Пространство. Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места, погас свет, на авансцену вышел режиссер, сказал несколько общих слов о спектакле. Вы ждете... и вдруг занавес раздвигается... сзади! А сцена-то, оказывается, там! И самое главное: на ней совсем не то, что вы ожидали увидеть.

В Белом Пространстве стояли новые "семерки". Фотографии? Видел неоднократно. И думал: ну вот, еще один BMW, чуть обновили внешность - и только. Но что снимки - они плоски. И надо было действительно увидеть все это в объеме, "живьем", чтобы понять, чтобы ощутить ту бездну, которая отделяет новую "семерку" от нынешней. Изменения? Какие изменения - все с чистого листа! И сразу стало ясно, зачем это Пространство. Здесь, среди безжизненно-белых стен, еще ярче видны линии и формы, создающие новый автомобиль. Да, BMW, вот они - и "ноздри", и двойные фары, и обратная выштамповка боковины... Но где прежние распластанные по земле стремительные формы? Тяжелее стала передняя часть? Выше поясная линия и круче "бока"? А как же стремительность? Или она теперь другая - та, что сродни динамике энергичного мускулистого тела?

Ниспадающая линия крыши, переходящая в короткий, вроде бы округлый багажник, - почти спортивное купе. Но нет, это не спойлер, это крышка багажника, которая кажется огромным спойлером, прикрепленным сверху. А если смотреть не с заднего угла, а сбоку, в профиль? Никакого купе, никаких спойлеров: современный седан с модным "двухэтажным" багажником и, под стать, "двухэтажным" же капотом. Хорошо, а если зайти сбоку-спереди, все опять изменится? Фотографии... Какие к черту фотографии! Почему все столпились в одном месте? Кто этот человек? Крис Бэнгл (Christopher E. Bangle)? Это что, "рояль в кустах", или его действительно не ждали сегодня? Цитировать Бэнгла - занятие бессмысленное. Потому что невозможно передать экспрессию, мимику, жестикуляцию. Или делать серии снимков? Или... Нет, невозможно. "Что главное в человеке, в автомобиле? Как мы воспринимаем человека? Лицо, глаза! Да, глаза! Автомобили делают агрессивными, но как они смотрят на дорогу? У-у-у! - жест руками, показывающий взгляд, устремленный вниз. - Они смотрят в землю, они не стремятся вперед! Посмотрите, как здесь. Автомобиль смотрит о-о-о!" - жест, изображающий глаза, широко раскрытые навстречу миру, небу, жизни.

Нет, все равно не то. Не получается. Бесполезно. Внутри - потрясение основ. Пустая панель! Словно попал куда-то назад, в 60-е годы! Это современный седан представительского класса или BMW 502? Где все эти ручки и кнопки, как управлять семью сотнями различных функций? И куда делся привычный селектор автоматической трансмиссии? И что это за большая круглая ручка на центральном подлокотнике? А это что, два приборных щитка? Дисплей "управляющего центра"? А приборы - только два циферблата? Панель - сплошное дерево, лишь металлизированные решетки воздушных дефлекторов да мягкий пластик сверху... Она действительно очень проста. Фантастика! "Крис, я думал, что Патрик Ле Кеман - революционер". - "О, да-да, он действительно...". - "Но теперь, глядя на все это, я думаю, что революционер - Крис Бэнгл! Ведь в этом классе клиенты все же достаточно консервативны, а тут...". И в самом деле, на это надо было решиться!

В дорогом автомобиле не бывает мелочей. В автомобиле такого класса - тем более. Здесь не может быть компромиссных решений. Здесь очень требовательные клиенты, здесь очень серьезные соперники. В наше время не может быть "или": и комфорт, и плавность хода, и динамика, и управляемость... Не просто комфорт - рафинированный комфорт. "Просто сиденья" - с электроприводами, сиденья "повышенной комфортности" - со всеми мыслимыми регулировками и немыслимыми тоже. И вентиляцией. И массажем. И подогревом, который разогревает сначала одни поверхности, потом другие, причем с разной интенсивностью, причем все это тоже можно регулировать. EDC-K - система управления амортизаторами. Управляющий компьютер опрашивает датчики системы 100 раз в секунду, 20 раз в секунду меняется настройка каждого амортизатора. И выбирается не одно из двух или трех возможных положений: может быть задано любое сопротивление в диапазоне работы. Dynamic Drive - активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Гидромоторы: давление в системе - до 200 атмосфер. При боковых ускорениях до 0,3 g крены отсутствуют, при больших - нарастают, чтобы информировать водителя о наступающем пределе. В поворотах поведение нейтральное, на прямых - легкая недостаточная поворачиваемость.

Пока два двигателя: V-образные "восьмерки" объемом 3,6 и 4,4 л. Просто еще не вся гамма оснащена Valvetronic, системой регулирования высоты подъема клапанов. Автоматическая трансмиссия ZF - шестиступенчатая. Это впервые. Кажется, об экономии топлива приходится думать и сильным мира сего? Это акустика построена под кузов или кузов под акустику? Скрытые полости кузова - резонансные объемы для сабвуферов... Представительский автомобиль не может иметь какую-то аудиосистему - изысканный звук! Но при таком количестве гидроприводов, электроприводов и сервисных устройств как обеспечить тишину в салоне? А двигатель? А Dynamic Drive? Вы слышали, как шумит вода в водопроводе? А здесь давление в 20 раз больше и трубопроводы куда уже. Сколько сил и времени было затрачено на то, чтобы он не только не выл как самосвальная установка у КамАЗа, но и его не было слышно вообще?

Потрясающе - передо мной стоит автомобиль, набитый совершеннейшей техникой, автоматикой и электроникой, буквально сотканный из кропотливого труда конструкторов, исследователей и испытателей, а я все думаю о дизайне, о котором Никита Евгеньевич Розанов скажет куда лучше и профессиональнее меня... Магия? А что я, собственно, думаю? По идее должен философствовать на тему "Примет ли покупатель новую "семерку". А я вдруг понимаю, что в данный момент мне абсолютно все равно, что будет думать покупатель. Я даже сам еще не знаю, что думаю по поводу всего этого. Я только лишь понимаю, что произошла революция.

Добавлено: 14.09.2008 13:27

Рубрика:
7 серия E65-E66f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 7 (E65). V.I.P. Очень важная персона BMW 7 серия E65-E66f

BMW 7 (E65). V.I.P. Очень важная персона

Мотор Объем год куб.см Код мотора Л.сил Цил. Привод бензин 730 i,Li 03.03- 2979 306S3 231 6 бензин 735 i,Li 11.01- 3600 N 62 B 36 272 8 бензин 745 i,Li 11.01- 4398 N 62 B 44 333 8 бензин 760 i,Li 01.03- 5...

BMW E60 5-Series. Пятерка с плюсом BMW 5 серия E60-E61

BMW E60 5-Series. Пятерка с плюсом

В июле нынешнего года на европейском рынке появится пятое поколение BMW 5 Series. По утверждению создателей, автомобиль отличается от своего предшественника, как компьютер от печатной машинки - столько там всевозможной электроники. Между тем, почти все эти умные примочки, в основном позаимствованные...

BMW E65 7-Series. Высшая лига BMW 7 серия E65-E66f

BMW E65 7-Series. Высшая лига

Про автомобили высшего класса, или, как их еще называют, представительские автомобили, все говорят с придыханием и в основном фразы типа "очень круто и очень дорого". Мы попытались выяснить - насколько круто? Насколько дорого? Действительно ли содержание нового автомобиля представительского класса о...