BMW Compact? Не верь глазам своим!

За прошедшее с тех пор время эта машина успела пройти через "умные руки хирургов" из российской тюнинговой фирмы Автодом Моторспорт и после серии операций обзавелась лишним "пол-литром" рабочего объема (теперь это три литра) и 80 лошадиными силами.

То, что получилось, нам и предстояло оценить, причем не на льду Ходынского поля, как это было зимой, а на сухом и кое-где даже ровном асфальте, что значительно лучше соответствует идеологии автомобилей BMW. А в дополнение было предложено поездить на новой тюнинговой "пятерке" BMW AMSport V8 4,7, аналогичной той машине, о которой мы писали в АР № 13-14 за 1997 год.
Тюнинг, который предлагает своим клиентам Автодом Моторспорт, не отличается оригинальностью. И это замечательно! Трудно представить, как отразилось бы на ресурсе и надежности сложнейших баварских моторов самодеятельное творчество. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, здесь подбирают и устанавливают необходимые узлы и детали из огромного количества компонентов, выпускаемых заводами BMW и специализированными фирмами. Этот автомобиль получил новый коленчатый вал с увеличенным ходом поршня, соответствующие шатуны, доработанную головку блока со спортивным распредвалом, у которого изменены фазы газораспределения и профиль кулачков, а также шестиступенчатую коробку передач и сцепление от модели М3.
Не считая трансмиссии, которую, по утверждению представителей Автодома, можно было смело оставить и стандартной, такая переделка обойдется заказчику в кругленькую сумму , что делает подобный тюнинг сопоставимым по стоимости с капитальным ремонтом двигателя. Немаловажно и то, что блок цилиндров остается "родной", а значит, отпадает необходимость в бюрократических процедурах по изменению регистрационных записей в документах.

Кроме двигателя и трансмиссии, все остальное в этом автомобиле стандартное или почти стандартное. От обычного Компакта его отличают пакет оборудования M-technik, включающий аэродинамическую обвеску кузова, обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо (с подушкой безопасности), 16-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильными шинами, спортивная подвеска и настроенная система выхлопа. Впрочем, выхлоп был настроен под стандартный мотор, и то, как он влияет на эффективность работы форсированного двигателя, без специального динамометрического стенда оценить трудно.

Но звук мотора, так понравившийся нам зимой, явно утратил приятные басовитые нотки. Жаль, конечно, потери такого звука, но все-таки автомобиль приобрел нечто гораздо более важное.
Как и всегда в таких случаях, трудно количественно оценить изменения, точно определить, сколько лишних лошадей или загадочных зверей ньютон-метров поселилось под капотом. Но то, что их стало больше, - факт. Например, измеренное нами время разгона до 100 км/ч составило теперь 7,6 с.

Разгон. Даже более широкие шины не позволяют полностью реализовать крутящий момент и при отключенной системе контроля тяги (ASC+T) чертят на асфальте жирные дымящиеся полосы. Но если и не допускать пробуксовки, мотор загоняет стрелку тахометра в красную зону так быстро, что решающее влияние на результат оказывает то, насколько быстро и согласованно водитель способен работать педалями и рычагом восхитительно четкой КПП. (Лишь потом, попробовав такую же коробку передач производства фирмы Getrag на "пятерке", мы поняли, что усилие фиксаторов, которое приходится преодолевать при включении передач на Компакте, великовато. Но для "эмок" сознательно делают механизм переключения более "жестким".)
Пора переходить на четвертую передачу, на пятую, но мощное ускорение почти не снижается, ослабевая, лишь когда скорость переваливает за 200-километровый барьер.

Больше всего подкупает в этом моторе эластичность. На пятой передаче автомобиль охотно разгоняется практически с холостых оборотов, а с 1500 об/мин - уже интенсивно! Говорить о правильности подбора передаточных чисел здесь просто неуместно: крутящий момент допускает такие перекрытия, что после первой передачи можно сразу включать пятую, а то и шестую.
Когда под колесами ровный асфальт, а дорога свободна, идеальное поведение Компакта становится по-своему опасным. На участках, где за рулем вазовской "десятки" 120 км/ч кажутся разумным пределом, BMW провоцирует на все 200. А скорость опасна. Она искажает пространство и время. Вокруг все течет гораздо быстрее, а время реакции системы "водитель-автомобиль-дорога" остается прежним. Когда перемещаешься со скоростью 200-240 км/ч, то кажется, что остальные автомобили, едущие в два раза медленнее, просто стоят на месте. Причем прямо на дороге, а их водители забыли выставить красный треугольник и включить аварийку. Чуть расслабился - и ты лишь строчка в сводках происшествий.
Увидев приближающуюся сзади машину, водитель "жигуля" спешит убраться из левого ряда. И ему кажется, что он это делает быстро. Но для водителя BMW его маневр тянется мучительно долго, ведь разница в скорости - больше 100 км/ч. Скорость заставляет думать за всех соседей по потоку, причем не на два, как обычно, а на пять-шесть ходов вперед. Вот у правой обочины застыла голубая Волга с багажником на крыше, и вдруг, включив левый поворотник, она начинает разворот через две полосы и сплошную разделительную линию. Он что, ослеп, этот дачник?! Да нет, он видел вдали машину, которая, по его понятиям, еще не скоро поравняется с ним, и потому спокойно начал разворачиваться.
Слава Богу, тормоза Компакта восхитительно точны, педаль информативна, и ошибиться при торможении, даже таком, едва ли не аварийном, трудно. При имитации же действительно аварийного торможения выяснилось, что и АБС работает идеально. Система включается так, чтобы не лишать водителя практически полной самостоятельности. Сначала слышен короткий, но внушительный визг покрышек, и только после него на педаль едва ощутимо передается вибрация от работы АБС.

Добавлено: 08.09.2008 10:30

Рубрика:
3 серия E36

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3-серии: стоит ли покупать подержаную "трешку" Е46 BMW 3 серия E46

BMW 3-серии: стоит ли покупать подержаную "трешку" Е46

Появившееся на свет весной 1997 года последнее поколение "трешки" BMW с кузовом Е-46 пришло на смену предыдущей модели с кузовом Е-36. С января 2000 года производство этой модели началось и у нас в России, на калининградском предприятии "Автотор", где к тому моменту уже делалась ее старшая сестра - ...

БМВ 325i: больше, чем просто автомобиль BMW 3 серия E36

БМВ 325i: больше, чем просто автомобиль

В ноябре 1990 года на Берлинском автосалоне дебютировало, пожалуй, наиболее удачное и популярное поколение "трешек". Для этих машин разработали множество двигателей: бензиновые рядные "четверки" - 1,6; 1,8 л, шестицилиндровые объемом 2 и 2,5 л, а потом и 2,8 л, а также дизельные с турбонаддувом - 1,...

BMW Е30: эволюция вместо революции BMW 3 серия E30

BMW Е30: эволюция вместо революции

Второе поколение BMW 3-q серии (заводской индекс Е30) было анонсировано в ноябре 1982 года, однако первые экземпляры были доставлены покупателям лишь в начале 1983 года. Здесь еще раз концерн BMW утвердил свой подход "эволюция вместо революции", которого концерн придерживается до сих пор. Наиболее з...