BMW Е30: эволюция вместо революции

Второе поколение BMW 3-q серии (заводской индекс Е30) было анонсировано в ноябре 1982 года, однако первые экземпляры были доставлены покупателям лишь в начале 1983 года. Здесь еще раз концерн BMW утвердил свой подход "эволюция вместо революции", которого концерн придерживается до сих пор. Наиболее значительным изменением стало то, что двухдверные купе практически с самого начала были дополнены четырехдверными модификациями. В основном это было спровоцировано появлением нового компактного седана Mercedes 190Е.

В 1986 году гамму кузовов пополнил кабриолет, а в 1987 году появились первые модели туринг, которые выглядели достаточно стильно, хотя и не были достаточно практичными.

Естественно в модельном ряду были и мощные М3, которые появились в 1986 году в кузове купе и в 1988 году были дополнены моделями в кузове кабриолет. Модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки рейтингов. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии. Внешне МЗ отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15, "развитые" бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 секунд до 100 км/ч) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары.

С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь около 800 кабриолетов М3, а объявленная в декабре 1990 года модель М3 Sport Evolution была еще более редкой.

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение - 318 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.

В то время как Mercedes чувствовал, что BMW дышит ему в спину в конце 70-х, BMW почувствовал дыхание в спину со стороны Audi в начале 80-х. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того - начала установку полного привода на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние. Эта система была представлена как опция на 2,5 литровую модель Е30. Модель обозначалась как 325iX, и была единственной переднеприводной BMW, до тех пор, пока модель 525iX не появилась в 1991 году. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества предоставляемые полным приводом.

В апреле 1991 года производство седанов и купе Е30 было прекращено, однако кабриолеты еще производились до конца 1993 года, а модели туринг до 1994 года.

Добавлено: 08.09.2008 10:24

Рубрика:
3 серия E30

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

БМВ 325i: больше, чем просто автомобиль BMW 3 серия E36

БМВ 325i: больше, чем просто автомобиль

В ноябре 1990 года на Берлинском автосалоне дебютировало, пожалуй, наиболее удачное и популярное поколение "трешек". Для этих машин разработали множество двигателей: бензиновые рядные "четверки" - 1,6; 1,8 л, шестицилиндровые объемом 2 и 2,5 л, а потом и 2,8 л, а также дизельные с турбонаддувом - 1,...

Дизельная "трёшка" BMW 3 серия E30

Дизельная "трёшка"

Если вы хотите купить дизельный BMW 3-й серии и информация о нем интересует вас в, так сказать, превентивных целях, то должны сразу же заметить, что этот автомобиль способен очень быстро разочаровать после покупки. Во-первых, дизельные BMW, если, разумеется, говорить о моделях серии Е30, на которые ...

BMW Concept CS. BMW Концепт Все концепты

BMW Concept CS.

Компания BMW устремила взгляд на новый сегмент автомобилей. Концептуальная разработка BMW Concept CS отражает представление немецкого производителя автомобилей класса премиум о четырехдверном автомобиле, который объединяет в себе эксклюзивность роскошных автомобилей класса Gran Turismo и привлекател...