BMW 5 Серии. О женщинах, феях и подвеске

BMW 530d Цена: ?65 900 В продаже: с апреля 2007 г.

В России действительно начала образовываться тонкая прослойка среднего класса. Не то, чтобы денег в кошельках этой прослойки больше, чем нужно, — запросы меняться стали, все хотят, чтобы как в Европе. Чтобы и комфорт представительского автомобиля, и расходы на топливо, как у малолитражек, и комод в багажник влез. И ведь продаются у нас такие машины!

В багажнике BMW 530d, поступившей в распоряжение нашей редакции для проведения ресурсных испытаний, можно разместить много необходимых в быту предметов. Например, однокамерный холодильник ЗИЛ, мешок ротбанда, стиральную машинку «Фея». Комбинация…

Но, конечно, не для того баварские инженеры всю прошедшую зиму корпели над рестайлингом, чтобы журналисты запихивали в багажник всякое барахло. Таким образом мы «на бис» демонстрировали работу пневмоподвески задних колес. Если бросить в багажник 150 кг груза, машина, естественно, просядет. В ту же секунду бдительная электроника даст сигнал компрессору, и клиренс будет восстановлен. Этот процесс нравится слабому полу — нравится им, как жужжит.

Пора в дорогу. Сразу предупреждаю: в тексте не будет ни ругани фейса iDrive, ни восторгов по адресу «отточенной управляемости и еще более точного рулевого управления, присущего всем автомобилям, носящим гордoе имя…». Во-первых, обе темы уже обмусолены настолько, что дальше некуда, а во-вторых, в следующем номере мы опубликуем тест с инструментальными замерами с Дмитровского полигона. Вот тогда и покритикуем… Точнее, позлорадствуем… Точнее, выскажем объективное мнение.

Но вернемся к дамам, вернее, к даме, которая сидит справа. Ей очень понравилось нажимать кнопочки, расположенные на боковом основании подушки. Еще бы, обжало во всех местах, а задняя пневматика надавала игривых шлепков. Бездушная машина заменила ласки настоящего мужчины. Короче, на чай меня не позвали…

В чем же дело? Ведь это «пневмо», ведь «премиум» и все такое. Ведь должно быть плавно, мягко, нежно, но на лежачих полицейских дубасит так, что искры из глаз. Буду анализировать.

Как известно, все технические решения инженеры «почерпнули» из неустанных наблюдений за живой природой. При желании можно вспомнить и другие примеры. Что же разработчики взяли для автомобилестроения? Они смогли преодолеть сложное противоречие: предмет должен быть и мягким, и жестким одновременно. Это я про подвеску. То есть мягкая дает комфорт, жесткая — управляемость. В качестве яркой иллюстрации решения такой дилеммы можно привести реакции человеческого организма. Но в связи с тем, что предмет не может раздвоиться, он должен быстро (под воздействием внешних факторов) менять свое «агрегатное» состояние.

К сожалению, реализация этого принципа на замечательном во всех отношениях BMW 530d оставляет желать лучшего. Поначалу я даже подумал, что на сборочном конвейере вместо пневмоэлементов на наш универсал по ошибке установили пружины от Z4. Однако, применив метод визуального осмотра, убедился в обратном.

Ладно, не в пирогах счастье. Поговорим о приятном. Отъездив три тысячи километров на 530d, я стал поклонником дизельного двигателя. В исполнении BMW, конечно. Судите сами: до 100 км/ч наш «сарай» разгоняется за 6,9 с. При скорости 160 км/ч тахометр показывает менее 3000 мин-1. Если верить бортовому компьютеру, то расход топлива (того самого, которое в Московской области — по 15 рублей за литр) в этом режиме — всего 8,5 литра на сотню. Интересно, что технические работники представительства BMW не накладывали на нас никаких ограничений по времени суток, которое наиболее благоприятно для заправки такого высокотехнологичного автомобиля. Да и карту с секретными АЗС не выдали. Доложу вам, это редкость. Поглядим, что будет через полгодика. Должно же там накрыться что-нибудь в этой прецизионной топливной аппаратуре! Вот тогда и покритикуем… Точнее, позлорадствуем… Точнее, выскажем объективное мнение.

Прошли те времена, когда моторы с воспламенением от сжатия представляли собой тихоходные конструкции, загрязняющие окружающую среду гарью-копотью. В салоне у всех уши закладывало, да и рядом с машиной невозможно было находиться: вибрация от двигателя, тарахтящего на холостых оборотах, передавалась на тело человека через асфальт. Отечественного потребителя BMW приучает к адекватному восприятию дизельных двигателей. Они давно уже стали чистыми (относительно, правда), а кроме того, обеспечивают хорошую динамику. Что касается тяги, можно вагонам отгружать.

Если вернуться к реакциям организма, то наш 530d работает лучше любого раздражителя. «В этом краю не нужно искать женщин, они сами окликают тебя», — говорил Жванецкий. Разбирается, как видно, в женщинах. Насчет машин — не уверен.

Познаем дизель заново

Два 3-литровых дизеля, устанавливаемых на моделях 5-й серии, в полной мере иллюстрируют, что современные моторы такого типа практически не уступают в динамике бензиновым. На нашей тестовой 530d установлен узел с изменяемой геометрией направляющего аппарата — Variable Turbo Geometry (VTG).

Перед тем, как попасть на лопатки крыльчатки, поток отработавших газов «подправляют», дабы это «попадание» было безударным. Но полностью исключить влияние турбоямы таким методом все же не удается. Поэтому устанавливают две турбины — с малым и большим моментом инерции.

Малая работает на низких оборотах, затем наступает период совместной работы, затем — только большая. Эта схема носит название Twin Turbo.

На двигателе модели 535d, помимо двухступенчатого наддува, также применяется VTG. Атмосферным бензиновым моторам становится «не по себе». Скорее всего, в будущем они останутся только на спортивных машинах, либо на бюджетных малолитражках.

Вождение

Немножко переборщили с оборотами рулевого колеса – их всего 1,8! К этому придется привыкать.

Cалон

Особенно радует то, что мюнхенские разработчики теперь не забывают про пассажиров второго ряда.

Комфорт

Пневмоподвеска задних колес не спасает пассажиров от пинков при преодолении поперечных препятствий.

Безопасность

Дорестайлинговая версия 5-й серии получила в Euro NCAP по 4 звезды за безопасность пассажиров и детей в салоне.

Цена

Когда находишься в салоне, цена не кажется заоблачной.

Технические характеристики BMW 530d

Габариты 4841/1846/1468 мм

Двигатель дизельный, 2993 см3, 235 л.с./4000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая КП

Динамика max 248 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч

Конкуренты Audi A6, Mercedes-Benz E-class

Достоинства и недостатки

+ Низкие расходы на топливо, мощный мотор, просторный салон, отменная управляемость.

- Шум от работы дизельного двигателя на холостых оборотах, жесткая задняя подвеска.

Наше мнение

Благодаря высокому уровню «моторных» технологий, применяемых BMW, отечественный потребитель начинает адекватно воспринимать дизельные двигатели. Если бы автомобильные кредиты в нашей стране выдавали лет на десять, показатели по про­дажам мюнхенских машин накрыли бы конкурентов с головой.

Добавлено: 28.09.2008 12:53

Рубрика:
5 серия E60-E61

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 5 Серии. Презумпция невиновности BMW 5 серия E60-E61

BMW 5 Серии. Презумпция невиновности

Кондуктор, нажми на тормоза Держи вора! Пожалуй, именно эти слова наиболее точно отражают суматоху вокруг нового БМВ 5-й серии. Стоило первым официальным снимкам седана с заводским индексом Е60 попасть в печать, как поднялась настоящая истерика. “У нас отнимают нашу любимую “пятерочку”!” – на все...

BMW 5 Серии.  «ПЯТЕРКА» КАК ОЦЕНКА BMW 5 серия E60-E61

BMW 5 Серии. «ПЯТЕРКА» КАК ОЦЕНКА

Баварцы захватили новую высоту в давнем состязании со Штутгартом Эта «битва титанов» — я имею в виду соперничество BMW и Mercedes — меня определенно восхищает. И дело не только в том, что баварские автомобили становятся роскошнее, а штутгартские быстрее. Игра намного тоньше и многообразнее, на у...

BMW 5 Серии.  День сурка BMW 5 серия E60-E61

BMW 5 Серии. День сурка

BMW 530D. Цена: ?65 900. В продаже: с апреля 2007 г. Сколько написано и рассказано о приключениях дизелей в России, а страсти все не утихают. Кто-то кричит, что солярка у нас нормальная и нечего клеветать на капризность изобретения Рудольфа Дизеля. А кто-то утверждает обратное, настаивая на безал...