BMW 7 Серии. Жирная «семерка».

Только что вышедшая на российский рынок новая «семерка» BMW, попав в «Газету.Ru», подверглась специальному тесту, которым проверяют «Роллс-Ройсы». Контрольным инструментом теста был спичечный коробок.

«Теряю былую легкость». Эта крылатая фраза Семена Фарады из «Формулы любви», сказанная им о себе, растолстевшем на халявных блинчиках, – первое, что пришло мне в голову, когда я увидел новую «семерку» BMW. Естественно, применительно к машине. Почему? А вы сравните ее со старой «семеркой». Где легкость, утонченность и стремительность линий, придававшие изящество и агрессивность этой модели и позволявшие узнавать ее даже в темноте по одному лишь абрису? Их больше нет. Вместо этого сплошные округлости, припухлости да утолщения. Телеса, одним словом. Как-то тяжеловесно. И членовозно. Да и антииндивидуально – «семерка» BMW в профиль теперь напоминает многих (в частности, зацикленную на собственной солидности «восьмерку» Audi или Lexus).

Странно это. Вот, например, заклятые друзья мюнхенских баварцев – штутгартские швабы – наоборот, стремятся к стройным формам (сравните новый и старый S-классы). Ну да ладно. Видать, по новой дизайн-концепции BMW положено надувать щеки. Будем привыкать к толстому «бимеру». Он раздался в боках на 4 см, вырос на 5 и удлинился на 4,5 (а колесная база увеличилась на 6 см). Но, как это часто бывает, на глаз он кажется меньше предшественника – такой обман зрения обусловлен именно формой кузова.

«Семерка» всегда была машиной в высшей степени комфортной и технически заряженной. Но то, что предлагается теперь, – это какой-то беспредел. Массированный удар по кошельку потребителя. Модель уже не на-, а перефарширована всем, чем только возможно

Взять хотя бы новейшую и уже нашумевшую (молва всегда бежит впереди) систему iDrive – концентрацию управления разнообразными функциями в едином центре. Имя им легион, и будь для каждой своя кнопка, весь салон можно было бы сплошь утыкать ими. А так все под рукой, причем в буквальном смысле – под правой рукой водителя, на центральной консоли, вместо привычного рычага КПП находится джойстик-контроллер. Наклонами джойстика по «розе ветров» выбираешь функциональный сектор – и смотришь на дисплей в центре торпедо. Например, зюйд-вест (контроллер влево-вниз) – настройки (дата, язык индикации, включение антипробуксовочной системы и смежных с ней подсистем). Вест – климат в салоне. Ост – навигация. Норд – коммуникация (вся информация с мобильника, включая SMS-сообщения). Зюйд – управление аудиосистемой. Норд-ост – бортовая информация (помимо прочего здесь и напоминания о том, когда что менять – фильтры, колодки, масло и т. п.). Зюйд-ост – меню и помощь. Норд-вест – справки о дорогах и сервисе, интернет-портал BMW...

Выбрал нужный сектор – крути джойстик, как водопроводный кран, и «бегай» по функциям. Нашел нужную – кликни ее нажатием на контроллер, она и активируется (либо вырубится). Игрушка обалденная, эта iDrive! Вообще-то она для того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги, но поначалу именно она-то и отвлекает – уж очень интересно в нее играть. Пока не привыкнешь крутить ее вслепую (а на это нужен не день и не два – дай бог неделя), больше смотришь на дисплей, чем на дорогу.

Под капотом у нас – восьмицилиндровый бензиновый V-образный двигатель объемом 3,6 л и мощностью 272 л. с.

Это не самый могучий «новосемерочный» движок (есть еще 4,4-литровый 333-сильный), однако и он тянет почти 2,5-тонную махину так, что думаешь: а мощнее, собственно, и не надо. Мотор навороченный. Тут и система «двойной VANOS», изменяющая фазы газораспределения на впуске и на выпуске, и первая в мире серийная система изменения длины впускного тракта, и система постоянной регулировки открытия клапанов (Valvetronic), благодаря которой отпала нужда в воздушных заслонках... Что хорошо, мотор переваривает любой бензин начиная с 91-го и выше (штатный – 95-й) и ходит по 40 тыс. км между сменами масла.

О движках BMW писано много, в основном хвалебного. Не буду повторяться, добавлю лишь одну монетку в копилку достоинств.

Наша машина выдержала так называемый «роллс-ройс тест»

Это когда на капот ставят (подчеркиваю, ставят торцом, а не кладут) спичечный коробок, потом заводят мотор и смотрят: упал коробок (не с капота, а лег ли плашмя) или нет? Много лет назад какой-то умник придумал так проверять «Роллс-Ройсы» на предмет вибраций. А я проверил «семерку» BMW. Завел движок – коробок не шелохнулся (а ведь пусковой момент намного выше номинального, да и вступает в игру очень резко). Дал газку – ноль эмоций. Наконец, утопил педаль почти до пола – коробок упал, но... Но есть у меня подозрение, что его попросту уложило порывом ветра. Загонять машину в укрытие и повторять тест при безветрии не стал – в принципе и так все ясно.

Вариант трансмиссии у новой «семерки» только один – первый в мире серийный 6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач

Вещь неплохая, хотя и чуть задумчивая в обычном режиме: по городу приятнее ездить, переключившись на «спорт».

К управлению автоматом нужно привыкнуть. Во-первых, режимы включаются крохотным подрулевым рычажком (классическое место для селектора, напомню, занято контроллером iDrive), и его поначалу путаешь с расположенным рядом рычажком управления дворниками. Во-вторых, вручную передачи переключаются кнопками на руле (две с лицевой стороны – «вниз», и две с тыльной – «вверх») – это удобно только на прямой дороге, когда руки спокойно лежат на баранке. А если надумал переключаться в повороте, кнопки приходится искать пальцами. Но в общем ничего, жить можно.

Очень хорошая подвеска. Она, в частности, оснащена системой регулирования жесткости амортизаторов, которая «поджимает» машину на старте, при резком торможении и в поворотах (кстати, желаемую жесткость можно выбрать самому – есть соответствующие настройки). Кроме того, предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Они здорово гасят боковые крены кузова. Но что любопытно, в критических режимах крены все-таки проявляются, и это сделано намеренно – умная система как бы предупреждает водителя: не увлекайся, парень, ты на грани фола. Интересно организован контроль тяги. Есть, разумеется, система динамического контроля устойчивости (DSC), стабилизирующая машину подтормаживанием того или иного колеса. К ней можно (опять же контроллером) подключить еще одну систему – контроля тягового усилия (DTC), – допускающую ограниченную пробуксовку. Она не отменяет действия DSC, а как бы «либерализирует», расширяет возможности. Так, первая система, по словам специалистов BMW, допускает лишь 3-процентную пробуксовку, а вторая – 12-процентную.

Это помимо прочего позволяет хорошо стартовать – без шлифовки резины, но и без вялости, вызванной ограничением тяги

Что еще? Да масса всего. Перечислю коротко лишь самое яркое.

Автоматический стояночный тормоз – включив его кнопкой на панели, можно не держать ногу на тормозе, когда стоишь на светофоре. При нажатии на газ этот «ручник» отключается до следующей остановки.

Пневматическая подвеска как опция.

Электронный ключ зажигания с забитой в него информацией о машине (на сервисе его засунут в считыватель и узнают про вас все). Это такой крохотный «черный ящичек», на ключ вовсе не похожий, который вставляется в гнездо на панели. Что интересно, мотор им не заведешь.

Запуск и остановка двигателя кнопкой Start/Stop – очень стильно.

Выдвижная клавиатура мобильного телефона (для самого аппарата и отдельно для сим-карты есть закрытая ниша).

Крышка багажника с электроприводом. Нажимаешь кнопку в салоне – багажник открывается. Давишь кнопку в торце крышки багажника – плавно закрывается (впрочем, и на старых «семерках» такое встречалось).

Дворники с форсунками в поводках – меньше грязи развозится по стеклу. Кроме того, нет привычных струй из омывателя, ограничивающих видимость, – стекло лишь деликатно увлажняется.

Шторки от солнца с электроприводом; подогреваемые и охлаждаемые «сейфы» в подлокотниках; CD-чейнджер на 6 дисков; подогрев руля и сидений; жуткое число регулировок сидений (и задних тоже) и их отдельных частей (задние тоже регулируются раздельно); встроенный гидромассаж; память положения руля и сидений; биксенон как опция…

Это далеко не все. «Бимер» есть «бимер», а уж «семерка» – это «бимер» в квадрате. Список пирогов сумасшедший. Цена, кстати, тоже. Как и следовало ожидать – стольничек…

Добавлено: 28.09.2008 19:38

Рубрика:
7 серия E65-E66f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW M3. Кубический метр BMW M серия Все BMW M

BMW M3. Кубический метр

BMW M3. Цена: ?71 900. В продаже: август 2007 г. Новый M3 от BMW позволяет покорять трехмерное пространство, даруя водителю непревзойденный восторг и животный страх пассажирам. 420 лошадей под капотом — это не шутка! Ужас, первобытный животный ужас охватил меня во время первой поездки на...

BMW 7 Серии. BMW: дубль 12. BMW 7 серия E65-E66f

BMW 7 Серии. BMW: дубль 12.

Баварский лимузин получил свои 6 литров под капот Словоохотливый бизнесмен из Германии, занимающийся нефтью и газом, и томящийся вместе с нами в ожидании отложенного аэрофлотовского рейса Дубаи — Москва, воскликнул: «Как, вы жили в отеле «Бурдж Аль-Араб»?! Но это же безумн...

BMW 7 Серии. Завтра было вчера. BMW 7 серия E65-E66f

BMW 7 Серии. Завтра было вчера.

Для полного сходства не хватало пары ПТУРСов, катапульты, "коловорота" в передней ступице, ну и еще кое-чего из джентльменского набора мистера Кью. Фильма я не смотрел. Но скажу, что точно такая же, как и у меня, была у Джеймса Бонда - агента 007 - в боевике "Завтра не умрет никогда". Даже цве...