BMW 6-Series Gran Coupe переходит в новый класс

Руководство баварского автоконцерна выжидало до последнего. Возможно, они поддались общему мнению, решив, что искусственно созданный специалистами (дизайнеры, маркетологи) класс 4-дверных автомобилей в кузове купе не просуществует долго, уйдя со сцены, как только произойдет смена модных тенденций. Как оказалось, общее настроение было ошибочным. Ничего такого не произошло. Баварцам пришлось догонять конкурентов по «большой немецкой тройке», которые сумели произвести такие машины. Поэтому-то баварцам и пришлось осваивать новый сегмент. В нем закрепиться не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы добиться поставленной цели, баварцам пришлось создавать большое купе, проявив все навыки изобретательности и внедрив новые оригинальные решения.

Первая модель, которая соответствует новым требованиям, - Gran Coupe. Можно назвать произошедшие события революцией и даже бархатной. Новая модель такого типа – это применение различных решений, которые позаимствованы у трех разных семейств баварской марки, которые имеют сегодня общую платформу и выпускаются на одном заводе. Габариты модели поставляют поставить ее в один ряд с BMW 7-Series представительского класса. От массовой «пятерки» авто позаимствовал практичность и оснащенность, а вот ходовыми качествами он пошел в BMW 6-Series в кузове спорткара. BMW Gran Coupe принадлежит к авто последней линейки. Его динамические свойства и качества выражены наиболее ярко. Машина – не специализированный под купе седан, а купе, которое облачено в форму седана.

Есть ли у Gran Coupe главный козырь? Автомобиль не столько бескомпромиссный, как обычный 2-дверный вариант. Он может быть как универсальным (посредством приспособления к разным задачам), но, к сожалению, дух и характер мешает постоянно быть таковым. Большая «шестерка» - это драйв, динамика и скорость в одном флаконе. В техническом плане машина – заднеприводная классическая, мотор – рядный и 6-цилиндровый, настройки шасси выверены всесторонне. Те, кто любят экономичность, смогут остановить свой выбор на дизельном моторе, у которого расход топлива меньше 6 л на 100 км. Те, кто любят все «самое-самое» беспредельное и запредельное, смогут выбрать 2-наддувный двигатель V8, который способен развить мощность в 450 лошадиных сил. Можно будет заказать и полноприводный авто, но из всех вариантов превыше всего будет цениться именно заднеприводный BMW 640i с бензиновым двигателем.

Чувствуется ли брутальная агрессия при его управлении? Нет. Автолюбители оценят уют и комфорт авто, не обращая внимания на такие черты, как хмурые светодиодные фары спереди и воздухозаборники со злобным оскалом на спортивном бампере из программы от M-подразделения. Запуская мотор, окружающие не услышат рявкающего звука. Он заводится тихо, мягко и неслышно и все благодаря тому, что под капотом скрывается рядная «шестерка».

Злой характер не выдают другие черты. Салон выглядит так, как и у десятков других авто, которые стали «топовыми». Те, кто ездил за рулем BMW 7-Series, отметят наличие всех органов управления в привычных местах. Опции почти точно такие же, как у него: наличествуют разные ассистенты движения, а также выход в Сеть и система ночного видения. Есть и недочеты, которые так и не были исправлены. Под правым локтем располагается кнопка открывания створки центрального бокса. Нажатие на нее происходит тогда, когда надо и не надо. Момент может быть не подходящим.

Правда, все вышесказанное – лишь первые ощущения. Находясь в салоне BMW Gran Coupe, стоит изучать внимательно детали. Дизайнерские изыски – двери без оконных рамок, кресла с интегрированным креплением ремней безопасности. Как проявилось на 4-дверной машине решение, которое было оправдано для кабриолета и традиционного купе? Двояко. С одной стороны низкорослые граждане, которые располагаются вблизи руля, не будут тянуться к средней стойке кузова. С другое же граждане, которые имеют высокий рост и отодвигают кресла, захотят убрать ремень безопасности со стойки. Есть и другие важные моменты. Речь идет в первую очередь о посадке. Она точно такая же, как у спорткара, т.е. низкая. Самое интересное можно узнать, только начав рулить по дороге: 4-дверное купе полностью раскрывается только в движении.

Полноприводный

Под капотом у BMW Gran Coupe размещается 3-литровый двигатель, который подкармливается турбонаддувом с двойной улиткой Twin Scroll, впрыском, впуском без дросселя и другими инновационными продуктами. Авто способен выдать 320 лошадиных сил. Максимальная величина крутящегося момента – 450 Нм. Такие характеристики доступны в самом низу рабочего диапазона (1,3 тыс. оборотов в минуту). «Шестерке» все равно, какой режим выберет автолюбитель. Режим «Sport+» придуман для экстремалов, а «Eco Pro» - для расслабленных экономистов. Стоит лишь легонько нажать на педаль газа и поток тяги уйдет в трансмиссию. «Автомат» плавный и быстрый. Он – 8-ступенчатый. Вполне возможно скинуть 1-2 передачи вниз, тем самым добившись преумножения крутящегося момента. Именно в этот момент автолюбитель понимает, что спортивные плотные кресла придуманы не зря. Gran Coupe разгоняется напористо. Отдача мотора происходит ровно. Трансмиссия работает деликатно.

Диссонанс вносит система Start/Stop. Она активируется в авто по умолчанию. Как только электроника приходит к выводу, что что-то идет не так, происходит заглушка мотора. Абсолютно не важно, при каких обстоятельствах разворачивается ситуация. Авто может стоять на перекрестке, а на светофоре гореть зеленый цвет или же ехать среди оживленного потока. Остановка происходит с рыком, и, сей факт водителя раздражает крайне. Помимо всего прочего он не добавляет комфорта. Если водитель не хочет экономить топливо, то запуская двигатель, он должен выключать систему Start/Stop.

Выбор параметров движения играет огромную роль для работы шасси. Электроника системы «Adaptive Drive» отвечает за настройку двигателя, жесткости амортизаторов, регуляцию стабилизаторов поперечной устойчивости и активного рулевого управления. Если включить режиме «Comfort», то авто будет идти плотно, плавно и тихо. Мелкая дрожь на баранке скажет о том, что чувствительность руля высока, а 20-дюймовые покрышки – скоростные и располагаются в сверхнизком профиле.

Режимы «Sport» и «Sport+» - бескомпромиссны. Как только происходит их включение, так сразу шасси перестраиваются на активную езду. Общеизвестно, авто имеет внушительные размеры и немалый вес, но в повороты он вписывает легко и непринужденно. Повороты могут быть как ходовые, так и медленные «шпильки». На то есть свои причины. Активные стабилизаторы гасят успешно крены. Масса по осям распределяется грамотно, а посредством этого происходит снижение эффекта от лишнего веса. Кроме того, у машины есть еще механизм, который управляет поворотом задних колес. На скорости до 60 км/час колеса передней и задней осей поворачиваются в противофазе, а после 60 км/час только в одну сторону.

«Шестерка» довольно проворна в своих реакциях. Правда, размашистая езда в силовых скольжениях ей не подходит. Водителям лучше двигаться в кольцевом стиле, при этом руля по всем правилам и выбирая траекторию движения придирчиво.

Бизнес или фитнес?

Заводская документация на BMW Gran Coupe гласит, что авто – не только спортивный автомобиль, а машина бизнес-класса в кузове седан. Ее колесная база напоминает ту, которая есть у «пятерки». Таким образом, свободного пространства в авто много. У авто есть 4-сезонный климат-контроль, шторки на окнах, которые двигаются посредством приведения в движение кнопки, кресла раздельные. Посадочная формула у 4-дверной «шестерки» такова – «4+1». На практике ее действие лучше не проверять.

Удобно сидеть на задних «обычных» местах. Посадка – низкая. Удобно сидеть на передних креслах, чувствуя себя расслабленно и вальяжно. Для ног места много. Запас пространства над головой скрадывает покатая крыша. Из авто выбраться трудно. То же самое происходит, когда водитель хочет сесть в него.

Из сказанного в отрывке можно сделать вывод, что BMW Gran Coupe – не типичный бизнес-седан. Те, кто видят себя за рулем и при этом пассажиров расценивают как бонусы, найдут приятное в езде на нем.

PS Чем мощнее ваш автомобиль, тем чаще приходится обращать внимание на скоростной режим. Рекомендуем радар-детектор cobra ru 955ct, который профессионально сможет предупредить о постах сотрудников ДПС, чтобы вы смогли снизить скорость и избежать штрафа.

Добавлено: 03.08.2012 15:38

Рубрика:
6 серия F12-F13

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

Заплатка: тест-драйв BMW 7-Series после «патча» (1 часть) BMW 7 серия F01-F02

Заплатка: тест-драйв BMW 7-Series после «патча» (1 часть)

Тот, кто играет в игры на ПК, знают одну приятную «штуковину». Не секрет, что те, кто разрабатывает компьютерные игры и обеспечение, стараются выпускать после их официального выхода «патчи». Что такое «патч»? Под этим словом, по сути, подразумеваются усовершенство...

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 2) BMW 6 серия F12-F13

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 2)

Итак, под капотом у авто скрывает 8-цилиндровый 4,4-литровый мотор с двумя турбокомпрессорами. Он способен развивать мощность в размере 407 лошадиных сил. Величина крутящегося момента составляет 600 Нм. Во главе пелотона можно оставаться, даже если надавить на педаль газа, на треть хода. Пока мотор ...

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 1) BMW 6 серия F12-F13

BMW 650i с 8-цилиндровым двигателем заставляет быть мужественным и сильным (Часть 1)

Интересно, задумывался ли кто-то из автолюбителей о том, влияет ли автомобиль на его характер? Скорее всего, да. Его влияние на характер происходит посредством настроек силового агрегата, характеристик подвески, имиджа и других элементов. Чтобы убедиться во всем вышесказанном, стоит обратить внимани...