BMW 3 GT: спортивная практичность

Многие автокритики ожидали появление третьей серии Gran Turismo с долей скептицизма. Однако новый автомобиль сразу приглянулся большинству из них. Чистые линии пропорционального силуэта не потеряли стремительности, которая присуща 3-й серии, несмотря на фигуру которая значительно «раздулась».

Gran Turismo на 811 мм выше седана, однако при этом длиннее на 200 мм, поэтому он не выглядит раздобревшим или неуклюжим — наоборот, в его внешности присутствует некоторая поджарость, которая свойственна тренированным хищникам. Задняя часть автомобиля не «висит» как у «пятерки», и довольно изящно завершает рисунок наподобие стрелы с выемкой под тетиву. Несмотря на безрамные окна и плавно ниспадающую линию крыши, можно безошибочно определить принадлежность Gran Turismo к семейству «троек» - достаточно посмотреть на фары, форму капота, или фонари. Единственной полностью оригинальной чертой являются вырезы в передних крыльях, являющиеся продуманным аэродинамическим элементом.

Салон автомобиля встречает привычным уютом: кресла, передняя панель и дизайн дверей до самых мельчайших деталей воспроизводят хорошо знакомый интерьер «тройки». Несмотря на то, что за рулем посадка здесь явно выше, от этого она не стала «внедорожной» (к примеру как в Range Rover) и в полном объеме сохранила характерную для BMW спортивность и комфортабельность. Баварцы уверяли, что благодаря такой посадке улучшилась обзорность, впрочем к ней нет нареканий и в седане. Зато в задней части обстановка изменилась коренным образом в лучшую сторону. Практически ровная поверхность подушки полноценного трехместного дивана очень гостеприимна, и пассажир сидящий посередине не будет испытывать дискомфорт. А между тем автомобиль расширился всего-навсего на 17 мм. Конечно под ногами ощущается центральный тоннель, но такова уж плата за задний привод. Большинство пассажиров немаленькой комплекции не любят путешествовать во втором ряду сидений. Однако в Gran Turismo даже при длительных поездках не наблюдается дискомфорт. Даже если в переднем кресле вальяжно разместится пассажир немалых габаритов, на заднем кресле остается достаточно места для того чтобы закинуть ногу на ногу. Кроме того задняя спинка дивана может регулироваться по углу наклона. К слову сказать, данная спинка позволяет не только сидеть с максимальным уровнем комфорта, но и увеличить и без того немалый объем багажного отделения. Ведь BMW 3 Series Gran Turismo, который по сути является хэтчбэком, обладает солидным багажным отсеком, который на 25 литров больше чем у универсала этой же серии и к тому же имеет светодиодную подсветку.

Знакомство с ходовыми возможностями автомобиля состоялись в самой мощной версии — 335i. Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным наддувом, обладающий мощностью 306 лошадиных сил разгоняет авто так, что лучшего и не захочешь. Вместе с тем лишние 150 кг, которые налягают тяжелым грузом на трансмиссию, в совокупности с возросшими габаритами убрали из GT задор, который присущ седану с тем же силовым агрегатом. Врочем и при таком раскладе достойных соперников у баварца на дороге найдется совсем немного.

Двухлитровый дизельный мотор оставляет легкое ощущение недосказанности — в нем присутствует некая пелена задумчивости. Конечно, и его мощностных характеристик с лихвой хватит для любых «отжигов», однако назвать ураганом 320d язык не поворачивается.

Подвеска автомобиля прекрасно справляется с поворотами, хотя и отмечает их чуть заметными кренами. Баварец уверенно залетает в самые крутые повороты и виражи.

Если седан третьей серии можно считать автомобилем сугубо для водителя, то у BMW 3 GT направленность обозначена в сторону грузоподъемности и комфорта для пассажиров. Вместе с тем своего фирменного отличия — максимального удовольствия за рулем, баварцы почти не утратили. У них получилось создать автомобиль, который практически идеально ведет себя на дороге.

Судя по всему в баварскую семью дерзкий новичок войдет не без трений. Стоимость базовой версии GT дороже седана с тем же силовым агрегатом на 165 тысяч, а универсала на 100 тысяч. И вроде бы прямой опасности для седана нет, так как его клиент совсем иной, а вот уровень продаж универсала может реально пострадать, особенно с учетом того, что данный тип кузова не пользуется особой популярностью в нашей стране. С довольно большой долей вероятности можно предположить что начнутся осложнения и не у самых мощных модификаций «пятерки», которым BMW 3GT фактически не уступает по уровню комфортабельности, в по объему багажника серьезно выигрывает.

В целом же автомобиль получился очень гармоничным и интересным. Следуя традициям, проложенных в BMW 5GT, у него тем не менее получилость избежать тех дизайнерских и конструкторских недочетов, которые препятствовали старшей родственной моделе обрести широкую популярность.

В первое время BMW GT третьей серии в Россию будут поставляться с двумя двухлитровыми моторами мощностью 245 и 184 л.с. Более мощная модификация оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, а базовая версия - «автоматом» ZF с 8-ю передачами. В скором времени в Росии начнут продаваться дизельные модификации, а так же топовая версия с трехлитровым турбированным (Twin Turbo) мотором мощностью 360 лошадиных сил. Кроме этого, обязательно появятся полноприводные модификации.

Добавлено: 27.08.2013 07:01

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW M550d BMW 5 серия F10-F11
BMW M550d

Баварский седан BMW M550d из линейки M Performance на первый взгляд кажется не таким уж и мощным. Его рядный силовой агрегат имеет всего шесть цилиндров и рабочий объем равный трем литрам. Но посмотрите, что немцы сотворили с этим двигателем: установили на него три турбины. В результате мотор выдает...

Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe BMW M серия Все BMW M
Тест-драйв BMW M5 BMW M6 и BMW M6 Gran Coupe

Машина идущая впереди поднимает столб брызг, щетки «дворников» едва успевают справляться с потоком, а широкие покрышки на скорости 180 км/ч на прямом длинном участке автодрома «всплывают». Больше всего не хотелось того, чтобы заезды превратились в итоге в неспешную езду в без...

BMW Z4 sDrive18i: изысканный и комфортный BMW Z серия Все BMW Z
BMW Z4 sDrive18i: изысканный и комфортный

Изысканный и комфортный кабриолет, обладающий всеми характеристиками истинно спортивного автомобиля. Модель BMW Z4 sDrive18i convertible стала базовой среди фэйслифтинговых BMW Z4. В ней использован 2.0-литровый турбированный бензиновый двигатель, такой же как в предыдущих версиях sDrive20i и sDriv...