Toyota официально подтвердила: эпоха Supra подходит к концу. Согласно лаконичному пресс-релизу компании, выпуск купе нынешнего поколения A90 прекратится уже в марте следующего года. И тут невольно возникает вопрос — какова судьба родственного BMW Z4? Ведь обе модели не только разделяют платформу и технические решения, но и сходят с одного конвейера на заводе Magna Steyr в австрийском Граце.
Пока что судьба Z4 выглядит немного оптимистичнее. Родстер останется в строю чуть дольше и, по слухам, получит прощальную спецверсию перед тем, как покинуть сцену. Toyota уже представила финальную модификацию Supra под названием Final Edition, и BMW, похоже, готовит аналогичную версию своего кабриолета с мягким верхом. Подробностей о Z4 Final Edition пока немного, однако инсайдеры утверждают, что последние экземпляры будут направлены на рынок США.
Производство финальных Z4, как ожидается, завершится в мае — спустя два месяца после того, как Magna Steyr соберёт последнюю Supra. Будет ли это издание эксклюзивом для американского рынка, пока неизвестно. Ясно лишь одно: все прощальные автомобили будут построены на базе версии M40i. Об этом сообщил заслуживающий доверия источник с форума Bimmer Post, неоднократно публиковавший достоверную внутреннюю информацию.

Вполне логично, если BMW завершит жизненный цикл модели выпуском ограниченной серии Z4 M40i с шестиступенчатой «механикой» и индивидуальной окраской кузова. Однако рассчитывать на преемника не стоит: новая Z-модель в ближайших планах бренда отсутствует. Это заметно контрастирует с позицией Toyota, которая уже заявила о намерении возродить Supra следующего поколения — но на этот раз без участия баварцев.
Несмотря на расхождение путей в мире спортивных купе, сотрудничество BMW и Toyota не прекращается. Компании продолжают совместную работу над водородными технологиями. Уже к 2028 году BMW выпустит свой первый серийный водородный автомобиль — iX5 60H xDrive, построенный на базе нового поколения X5 (G65), дебют которого ожидается в 2026-м. Система топливных элементов для него разрабатывается совместно с японскими инженерами.
В целом, до конца 2027 года BMW планирует вывести на рынок более 40 новых или обновлённых моделей, созданных на архитектуре Neue Klasse. Однако нового Z в этом списке нет — приоритет отдан массовым и стратегически важным автомобилям. И всё же поклонники марки надеются, что когда-нибудь Zukunft — что в переводе с немецкого означает «будущее» — вновь обретёт форму спортивного родстера. Ведь такие машины способны не только подарить эмоции, но и привести покупателей в салоны, даже если в итоге они уедут оттуда на кроссовере.
Добавлено: 27.10.2025 23:51



