В музее BMW выставлен редкий суперкар Nazca M12

В музее BMW выставлен редкий суперкар Nazca M12

В музее BMW проходит выставка Belle Macchine, посвящённая итальянскому дизайну и его влиянию на автомобили марки. Одним из центральных экспонатов стал редчайший концепт-кар Nazca M12, выполненный из углепластика. Этот эффектный прототип, впервые представленный 34 года назад, по-прежнему поражает своими формами.

Автором проекта стал Фабрицио Джуджаро, сын легендарного Джорджетто Джуджаро, разработавшего дизайн BMW M1. На момент создания Nazca M12 ему было всего 26 лет, и это был его первый автомобильный проект. Вдохновлённый болидами Формулы-1 и прототипами группы C, он создал агрессивный и аэродинамичный силуэт. Хотя внешне автомобиль может напоминать модель с дверьми типа "крыло чайки", на самом деле двери открываются традиционно — только окна поднимаются отдельно и могут сниматься для поездок с открытым верхом.

Nazca M12 так и не был запущен в серийное производство, несмотря на последующие модификации — C2 и C2 Spider. Ходят слухи, что как минимум один экземпляр был приобретён султаном Брунея. В сети даже появлялись фотографии чёрного автомобиля с правым рулём. Однако представители BMW Classic не смогли подтвердить происхождение этой машины.

Под стеклянным капотом расположен 5,0-литровый атмосферный двигатель V12 BMW M70 от моделей 7 серии (E32 750i) и 8 серии (E31 850i). Такой же мотор использовала и ALPINA в B12 5.0. В Nazca M12 двигатель, установленный продольно, развивал 300 л.с. и работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, передавая крутящий момент на заднюю ось. Несмотря на относительно скромную по современным меркам мощность, автомобиль весил всего 1 100 кг — примерно, как BMW E30 M3.

Габариты также впечатляют: при высоте всего 1,1 метра и ширине почти 2 метра, длина автомобиля составляла 4,37 метра — сопоставимо с E30. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова — всего 0,26, что было выдающимся результатом на момент премьеры в 1991 году и остаётся актуальным до сих пор.

Даже в BMW признают, что отказ от серийного выпуска Nazca M12 был упущенной возможностью. И вот, в 2025 году, поклонники бренда всё ещё ждут духовного наследника модели M1.

Добавлено: 29.07.2025 00:43

Рубрика:
Концепт Все концепты

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Презентация нового BMW M2 CS на треке в Польше BMW 2 серия G87

Презентация нового BMW M2 CS на треке в Польше

Компания BMW представила на трассе Silesia Ring в Польше новое поколение модели M2 CS. Местное представительство бренда продемонстрировало автомобиль в эффектном окрасе Velvet Blue — это единственный доступный индивидуальный цвет. Помимо него, покупателям доступны ещё три стандартные окраски: ...

Первые фото интерьера BMW X5 2027 года BMW X5 серия G65

Первые фото интерьера BMW X5 2027 года

Будущее поколение BMW X5 с заводским индексом G65 постепенно обретает форму как снаружи, так и внутри. Новая серия шпионских снимков впервые позволяет подробно рассмотреть салон внедорожника — и, как ожидалось, в нём прослеживаются сильные влияния концепции Neue Klasse, особенно в оформлении д...

BMW M3 в цвете Frozen Tampa Bay Green BMW 3 серия G80

BMW M3 в цвете Frozen Tampa Bay Green

BMW знает, как освежить давно знакомую модель, чтобы вновь привлечь к ней внимание. С момента премьеры G80 прошло почти пять лет, и, хотя в прошлом году седан пережил плановый рестайлинг, в стремительно меняющемся мире автомобилей можно сказать, что M3 уже не молода. Но стоит «примерить»...