Уйти красиво

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильным миром, должен его знать. Это человек, на которого фанаты BMW подписали гневную петицию из 13 700 подписей и который впоследствии стал одним из творцов новой эпохи в истории немецкой компании. Наконец, это дизайнер, чья революция во внешности автомобилей BMW стала одновременно болью фанатов марки и послужила одной из причин роста продаж, пишет Drive.ru.

Речь идёт о Кристофере Бэнгле, 52-летнем американце, закончившем Art Center College of Design в Пасадене и начавшем карьеру автомобильного дизайнера в компании Opel. В Рюссельхайм Кристофер приехал в 1981 году, а уже в 1985-м Бэнгл перешёл в Фиат и позже возглавил Centro Stile. Следующей страницей в жизни дизайнера стал концерн BMW, который он решил покинуть после 17 лет работы.

Да-да, знаменитый революционер пришёл на работу в «голубой пропеллер» ещё в 1992 году. С тех пор американец участвовал в создании внешности многих BMW, в том числе «классической» «трёшки» Е46 и родстера Z8. Но лишь в 2002-м, с появлением седана седьмой серии с индексом Е65, весь мир увидел, что творится в голове Бэнгла. Тогда новое поколение флагмана шокировало публику, но «семёрка» с кричащей внешностью продавалась лучше своего скромного предшественника.

А потом пошло-поехало — весь модельный ряд совершенно изменился! «Акулы» BMW Z4 и BMW шестой серии, весьма спорные внешне «трёшка» Е90 и «пятёрка» Е60, а также удручающий BMW X3... Однако на отсутствие спроса жаловался только «икс-третий» — общество тогда ещё не доросло до такого автомобиля. Остальные же были в числе лидеров продаж в своих классах.

Почему дизайнер со столь необычным взглядом стал одной из самых запоминающихся фигур в истории марки BMW? Может, Кристофер Бэнгл — знаток психологии фанатов марки, и ему удалось разглядеть желание внешней экспрессии в глубинах душ преданных поклонников? Просто бывший шеф-дизайнер отлично воплотил в жизнь корпоративные тенденции и принял на себя послереформенный удар.

Отныне пост шеф-дизайнера концерна BMW занимает 44-летний дизайнер Адриан ван Хойдонк. Голландец закончил политехнический университет в Делфте, а потом, в 1992 году, и колледж Art Center Europe в швейцарском городе Вевей. Тогда же Адриан пришёл работать в BMW.

Адриан ван Хойдонк работал над дизайном многих автомобилей BMW. В частности, это касается родстера Z4 и купе шестой серии.

Идеология Бэнгла несомненно сохранится и по-прежнему будет вызывать эмоции и влиять на дизайн автомобилей BMW. Только революционных настроений станет меньше, как и разговоров о том, что натворил Бэнгл. Теперь на острие маркетинговой политики концерна находится Адриан ван Хойдонк, занявший пост шеф-дизайнера BMW Group. И, судя по нынешним серийным и концептуальным разработкам, трубить об отбое тревоги пока рано.

Добавлено: 05.02.2009 23:13

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

BMW – российский премиум-лидер BMW Мир BMW BMW AG

BMW – российский премиум-лидер

5 февраля 2009 года в «Swissotel Красные Холмы» состоялась годовая конференция российского представительства BMW Group Russia, на которой Член Совета директоров BMW AG Ян Робертсон и президент BMW Group Russia Кристиан Кремер подвели итоги 2008 года и поделились планами на текущий год. ...

BMW Alpina B7 пойман без камуфляжа BMW 7 серия F01-F02

BMW Alpina B7 пойман без камуфляжа

Журналистами был заснят на дорогах общего пользования черный тестовый экземпляр нового BMW Alpina B7. Alpina известна тем, что ставит на свои автомобили многоспицевые колесные диски, шьет на заказ чехлы для сидений и окрашивает кузова моделей в специальный синий металлик "Alpina Blue". Машина,...

Hyundai зло посмеялся над BMW и Lexus BMW Мир BMW BMW AG

Hyundai зло посмеялся над BMW и Lexus

Корейский производитель Hyundai, получив звание автомобиля года Северной Америки, не преминул обыграть этот факт в ролике к Суперкубку по американскому футболу. В новой рекламе боссы конкурирующих автоконцернов (BMW и Lexus) ревут от гнева на подчиненных, не в силах сдержать разочарования. «Мы...