Лучшие модели BMW всегда умели впечатлять — от переднего бампера до задней оптики. Особое внимание заслуживают именно фонари: они оставляют яркое впечатление не только у владельцев, но и у случайных прохожих. Сегодня речь пойдёт о задних фонарях. От ранних экспериментов с LED до современных OLED и лазерных технологий — BMW не раз превращала, казалось бы, второстепенный элемент в фирменную черту дизайна. На протяжении поколений эти решения задавали тренды и формировали узнаваемую визуальную идентичность марки. И есть пять моделей, чьи фонари стали настоящими эталонами.
BMW E60 5 Series LCI

В своё время E60 5 Series не считалась эталоном красоты, но годы пошли ей на пользу. Одним из ярких элементов стала оптика после рестайлинга. Новое стекло было заметным улучшением, но по-настоящему впечатляли LED-поворотники. Пять «радиальных световодов» добавляли футуристичности, превращая фонари в одну из самых легко узнаваемых элементов на дороге. Обновления затронули и универсал E61 Touring. Хотя дизайн универсала более оригинален, именно седаны стали иконическими благодаря распространённости модели.
LED-фонари 3 Series — E46 и E9X LCI

Эволюция задней оптики на E46 и E9X 3 Series повторила путь 5 Series. BMW внедрила в модели «продвинутые» для того времени светодиоды. В E46 старые галогенные лампы уступили место светодиодам, мгновенно освежив облик автомобиля. Модели E9X получили значительные доработки: LED-панели и световые полосы, особенно ярко это проявилось на E92 335is.
OLED — F82 M4 GTS и CS

OLED-технология дебютировала в BMW на F82 M4 GTS. Подобно тому, как M5 CS перевернула взгляд на фары, GTS с OLED задними фонарями породила бурный интерес на вторичном рынке: многие охотились за эксклюзивными «пузырьками» OLED. Organic Light Emitting Diodes не только создавали эффектное трёхмерное свечение, но и были тоньше обычных LED, обеспечивая более равномерное освещение. BMW подчеркивала и стилистические преимущества. Позже технологию перенесли на «младшую» версию CS, но, увы, M3 осталась без OLED — внедрение таких фонарей в автоиндустрии идёт медленно, а стоимость комплектов высока.
Лазерные фонари — M4 CSL и LCI 4 Series

F82 M4 GTS задала высокую планку в плане оптики для топовых моделей. Естественно, её преемник, M4 CSL, получил ещё более совершенные решения — лазерные задние фонари. Это был первый серийный автомобиль с такой технологией: они обеспечивали лучшую видимость и уникальную световую подпись. Как и многие другие фонари BMW, лазеры украшены надписью «BMW Laser» в корпусе. Интересно, что при рестайлинге нынешней 4 Series лазерная оптика стала доступна для всех моделей линейки — от 420i до 430i (США).
Неоновые фонари — BMW Z8

Одна из трёх серийных моделей BMW с неоном в задней оптике — Z8 — использовала неоновые трубки для указателей поворота и стоп-сигналов. Неон обеспечивал более быстрый отклик, а BMW утверждала, что фонари служат всю жизнь автомобиля. На практике замена обошлась владельцам дорого: по данным с форумов в 2012 году, почти $3,000, что сегодня примерно $4,288 — всё равно дешевле, чем OEM лазерная фара BMW. Но индивидуальность Z8 делает его фонари культовыми и заслуживающими первого места в нашем списке лучших задних фонарей BMW.
Добавлено: 24.10.2025 23:35



