Мировая премьера на Женевском автосалоне: новый концепт BMW ActiveHybrid 5 серии

Параллельно с мировым дебютом нового BMW 5 серии седан на Женевском автосалоне 2010 г. компания BMW представляет ориентированную на будущее концепцию полно-гибридной модели в сегменте седанов бизнес-класса. В концепте BMW ActiveHybrid 5 серии впервые предлагается сочетание рядного шестицилиндрового двигателя BMW с электроприводом, что позволяет обеспечить отличные экологические показатели в данном сегменте и непревзойденное удовольствие от спортивной езды.

Новый концептуальный автомобиль в полной мере олицетворяет такие качества нового BMW 5 серии седан, как динамичность, эффективность и инновационность, и в то же время символизирует эволюцию уже запущенных в производство автомобилей BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHybrid 7 с технологией гибридного привода.

Система привода, применяемая в концепте BMW ActiveHybrid 5 серии, состоит из рядного бензинового шестицилиндрового двигателя с технологией TwinPower Turbo, восьмиступенчатой автоматической коробки передач и электродвигателя. Интеграция технологии BMW ActiveHybrid в седане, уже доказавшая свою эффективность для «обычного» двигателя внутреннего сгорания, снижает как расход топлива, так и уровень выхлопа более чем на 10 процентов. В то же время электродвигатель обеспечивает лучшие показатели разгона, оказывая поддержку бензиновому двигателю и позволяя развить впечатляющую динамику для дальнейшего совершенствования спортивных качеств автомобиля.

Интеллектуальная система управления энергией повышает эффективность всей системы, ее уникальные функции обеспечивают надлежащий контроль и управление всеми потоками энергии внутри автомобиля, а также правильное взаимодействие компонентов ходовой части, точно настроенных под условия вождения.

Технология привода, которая используется в концепте BMW ActiveHybrid 5 серии, позволяет двигаться в городском потоке полностью на электротяге без вредных выбросов. Специальная функция Auto Start Stop гибридного привода обеспечивает дополнительную эффективность благодаря отключению двигателя внутреннего сгорания при остановке на светофоре, перекрестке или в пробке. Наконец, оптимальный комфорт достигается благодаря дополнительной функции климат-контроля, которая уже применяется в автомобилях BMW ActiveHybrid 7.

Специальная разработка технологии ActiveHybrid в рамках программы BMW EfficientDynamics

Концептуальный автомобиль на базе нового BMW 5 серии седан впервые представляет следующее поколение технологии BMW ActiveHybrid – специального эксклюзивного решения BMW, которое обеспечивает интеллектуальное взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электропривода с особым вниманием к требованиям, предъявляемым к динамичному седану бизнес-класса.

Используя данный подход, компания BMW продолжает разработку гибридной технологии по модульному принципу (лучший гибридный двигатель), и тем самым предлагает оптимальное исполнение технологии BMW ActiveHybrid для каждого концепта и сегмента автомобилей.

В соответствии со стратегией BMW EfficientDynamics, такой подход гарантирует высокоэффективное и практичное использование технологии гибридного привода с точки зрения расхода топлива и уровня выхлопа.

Теперь и в сегменте седанов BMW: гибридные приводы BMW сочетают в себе превосходную динамику и максимальную эффективность

Двигателю внутреннего сгорания в концепте BMW ActiveHybrid 5 серии оказывает поддержку система электропривода, которая разработана специально для этой модели и представляет собой компактный блок, устанавливаемый между рядным шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач. Электродвигатель получает энергию от высоковольтного аккумулятора, установленного в задней части автомобиля, и развивает максимальную мощность 40 кВт. Двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель соединяются посредством автоматического сцепления.

Поскольку на старте электродвигатель создает особенно большой крутящий момент, взаимодействие этих двух систем привода гарантирует в высшей степени динамичное ускорение каждый раз, когда это требуется.

Идеальная интеграция, точное управление: высоковольтный аккумулятор обеспечивает питание, как электродвигателя, так и всей бортовой сети

При торможении двигателем, а также при включении тормозов системы электропривода работают как генератор, вырабатывая электроэнергию, которая подается на высоковольтный аккумулятор. Это обеспечивает преобразование кинетической энергии, которая ранее терялась в тормозной системе, в электрическую, а также ее сохранение для последующего использования.

Полученная таким образом энергия может без дальнейшего расхода топлива использоваться для привода или управления электрическими функциями в автомобиле.

Этот принцип аналогичен принципу рекуперации энергии торможения, который уже применяется в производимых в настоящее время моделях BMW, при этом уровень электроэнергии, вырабатываемой электродвигателем, существенно выше, как и соответствующий выигрыш в эффективности.

Высоковольтный аккумулятор, также специально разработанный для данной концептуальной модели, устанавливается внутри специального высокопрочного кожуха рядом с задним мостом автомобиля BMW ActiveHybrid 5 серии. Это оптимальное положение, как с точки зрения безопасности, так и гармоничного распределения веса. Интегрированный блок управления постоянно анализирует состояние высоковольтного аккумулятора и управляет как процессом его зарядки посредством рекуперации энергии торможения, так и процессом охлаждения системы. Высоковольтный аккумулятор в дополнение к электродвигателю также передает электроэнергию во внутреннюю сеть автомобиля. Помимо прочего, это позволяет эффективно управлять работой дополнительной системы климат-контроля автомобиля каждый раз, когда она требуется, с помощью функции дистанционного управления для существенного охлаждения салона автомобиля, даже до запуска двигателя.

Удобство использования полностью электрического режима привода и функции Auto Start Stop при этом также гарантируется. Все электрические функции, такие как аудиосистема, климат-контроль или навигация, полностью поддерживаются, даже когда двигатель внутреннего сгорания выключен.

Уникальное интеллектуальное управление энергией с упреждающим анализом условий на дороге

Технология BMW ActiveHybrid обладает уникальным потенциалом, как с точки зрения эффективности, так и динамики вождения в любых возможных условиях в широком диапазоне нагрузок.

В отличие от обычных гибридных автомобилей, дополнительная эффективность которых в основном ощущается при езде по городу, BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHybrid 7 отличаются существенно меньшим расходом топлива и показателями выхлопа также и при высоких скоростях благодаря сочетанию двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Такое стало возможным благодаря технически совершенной электронике, которая управляет взаимодействием двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, тем самым оптимизируя общую эффективность системы привода в целом.

В концепте BMW ActiveHybrid 5 серии устанавливается новый, еще более высокий стандарт функций, обеспечиваемых такой электроникой. Например, энергию, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания и выдаваемую высоковольтным аккумулятором, теперь можно использовать еще более направленно и эффективно для обеспечения удовольствия за рулем, столь характерного для автомобилей BMW.

Учитывая дополнительные факторы, взаимодействие двух приводов в концепте BMW ActiveHybrid 5 серии согласуется с требованиями водителя и текущими условиями на дороге с максимальной точностью. В то же время электроника управляет работой вспомогательных систем автомобиля и функций обеспечения комфорта — опять же с максимальной эффективностью.

Диапазон и разнообразие параметров, которые учитываются системой, так же как и количество функций, действительно уникальны для данного класса. Высокий уровень объединения всех компонентов в единую сеть позволяет электронике обеспечивать интеллектуальное управление энергией, тем самым, оптимизируя стратегию работы всего автомобиля в любых условиях.

Отличительной особенностью BMW ActiveHybrid 5 серии является возможность изменять свою рабочую стратегию с учетом не только текущих, но также же и будущих условий на дороге. Для этого электроника с самого начала проводит оценку данных, показывая возможное изменение во внешних условиях или желаниях водителя, и готовит компоненты привода, а также электронной системы автомобиля к возможному изменению требований.

Для проведения упреждающего анализа система использует данные, предоставляемые системами управления двигателем и ходовой частью, а также датчиками в бортовых системах помощи водителю. Данные о маршруте, выбранном водителем, сохраняются в навигационной системе и также учитываются в финальных расчетах, позволяя системе заранее прогнозировать условия на дороге. Затем после обработки данных и анализа производится упреждающее управление всеми системами автомобиля, чтобы как можно эффективнее использовать имеющуюся энергию.

Например, если система определит, что на ближайшем участке шоссе уходит вниз под уклон, заранее подбирается уровень зарядки высоковольтного аккумулятора, чтобы максимально эффективно использовать энергию торможения.

Аналогичным образом высоковольтный аккумулятор может полностью зарядиться в благоприятное время, прежде чем водитель достигнет своего конечного пункта назначения. Это позволяет системе отключить двигатель внутреннего сгорания раньше и на последнем участке дороги полностью переключиться на электрический привод. В результате функция прогнозирования позволяет увеличить дальность движения на электродвигателе до 30 %.

Концепт BMW ActiveHybrid 5 серии: перспектива удовольствия за рулем и эффективности

Привод и системы управления в концепте BMW ActiveHybrid 5 серии оптимизированы по еще более высокому стандарту и отлично демонстрируют большую важность технологии гибридного привода как главного элемента программы BMW EfficientDynamics. Новое поколение технологии гибридного привода BMW, применяемой в концепте BMW ActiveHybrid 5 серии, открывает особенно привлекательные перспективы. Последовательное развитие технологии BMW ActiveHybrid приводит к существенному прогрессу во всех областях, позволяя создать гармоничный во всем концептуальный автомобиль с отличительными особенностями, характерными для бренда.

Поэтому концепт BMW ActiveHybrid 5 серии отличается большей динамикой, эффективностью и расширенными интеллектуальными возможностями по сравнению с традиционными представителями этой технологии привода и по праву может считаться настоящим BMW среди гибридных автомобилей.

Источник: Пресс-служба BMW

Добавлено: 03.03.2010 17:14

Рубрики:
5 серия F10-F11 Концепт Все концепты

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Немцы похоронили идею создания самой заряженной копейки BMW M1 BMW 1 серия E81/E88

Немцы похоронили идею создания самой заряженной копейки BMW M1

Довольно долгое время в Сети ходили слухи о появлении специальной версии BMW первой серии с шильдиком "М". Однако баварцы их решительно пресекли, сообщив о том, что название M1 навсегда зарезервировано за легендарным суперкаром. Впрочем, вскоре может выйти альтернатива в виде модели 135is. Как пи...

BMW на Женевском автосалоне 2010 BMW Мир BMW BMW AG

BMW на Женевском автосалоне 2010

Считанные дни остались до открытия Женевского автосалона. накануне компания BMW выпустила новое видео в котором заострила внимание на некоторых новинках.

Мировая премьера: BMW 5 серии GT от AC Schnitzer BMW 5 серия GT

Мировая премьера: BMW 5 серии GT от AC Schnitzer

Комфорт и Мощность: BMW 5-й серии GT от AC Schnitzer "Gran Turismo" означает "Гранд-тур", и это принцип, лежащий в 5-й серии GT от AC Schnitzer. Единство комфорта и производительности на самом высоком уровне - это обещание для BMW 5 GT от AC Schnitzer Двигатель – Система выхлопа Пр...