
McLaren F1 по праву считается одним из ключевых суперкаров XX века. Немалую роль в этом сыграл атмосферный V12 от BMW, благодаря которому автомобиль стал предметом мечтаний для множества поклонников баварской марки. Однако его создатель, Гордон Мюррей, с середины 1990-х не позволил себе почивать на лаврах. После почти двух десятилетий в составе McLaren он основал собственное ателье. Пять лет назад мир был ошеломлён дебютом гиперкара GMA T.50, а теперь пришло время его ещё более дерзкой интерпретации. Компания Gordon Murray Automotive представила модель S1 LM — современное переосмысление легендарного McLaren F1 GTR. И, хотя от фирменного двигателя BMW здесь уже ничего не осталось, генетическая связь угадывается безошибочно.
S1 LM создавался на базе T.50, но его внешний облик заметно ближе к образу гоночного F1 GTR. Алюминиево-карбоновый монокок получил новое оперение из углеволокна, испещрённое прорезями, воздухозаборниками и рёбрами — всё ради аэродинамики и в то же время как дань оригиналу. Дисковые колёса с пятью спицами повторяют стиль культовых «башмаков» F1 GTR. Отказавшись от фирменного вентилятора на корме T.50, новинка обзавелась четырёхствольным выхлопом, светотехникой в стилистике F1 и соответствующей эмблематикой. Особый аэродинамический пакет включает передний сплиттер, массивный диффузор и многосекционное антикрыло. Заниженный кузов и уменьшенная высота крыши ещё сильнее отличают её от исходной модели.
Как и у T.50, двигатель S1 LM расположен позади водителя. Если легендарный V12 S70 от BMW остался в прошлом, то его место занял современный атмосферный мотор собственной разработки. Этот 4,3-литровый V12 развивает около 690 л.с. и раскручивается до фантастических 12100 об/мин. В моторном отсеке использована знакомая по F1 золотая теплоизоляция. Силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач, технически идентичной T.50. Подвеска же у новинки полностью уникальна, что в GMA называют «индивидуальной настройкой».
В салоне сохранена уникальная компоновка с тремя креслами в ряд — центральное водительское и два пассажирских по бокам. Этот приём также перешёл от T.50 и напрямую отсылает к McLaren F1. Минималистичная архитектура панели, аналоговые приборы и дорогие материалы стали фирменной чертой всех проектов Мюррея и нашли отражение и здесь.
Так как компоновка рассчитана на троих, одновременно в S1 LM смогут находиться лишь 15 человек на всём земном шаре. Выпуск ограничится пятью экземплярами, причём, судя по формулировке компании, все они предназначены для одного заказчика. При этом автомобиль остаётся полностью сертифицированным для дорог общего пользования, несмотря на явные отсылки к гоночному F1 GTR. О стоимости пока умалчивают, но первые поставки запланированы на 2026 год.
Такие проекты напоминают, что и спустя три десятилетия дух McLaren F1 способен вдохновлять на создание машин, которые по-прежнему будоражат воображение. Пусть нам не суждено оказаться за рулём или даже на пассажирском месте S1 LM, сам факт его существования — подарок для всех ценителей автомобильного искусства.
Добавлено: 19.08.2025 00:27
Последние комментарии
Телефон для связи +7 495 772 12 22 (AutoChina) дополнительный отдел комп...
Bыбиpaя наc вы пoлучаeте: - Знaчительную экoнoмию на пoкупкe автo (от 1 ...
Здравствуйте, Уважаемые одноклубники! Компания "Автодоверие" уже более 1...
https://www.mdecoder.com/decode/wbapd11080wf93126
подскажите комплектацию. WBAPD11080WF93126
Да, предусмотрен штраф или лишение прав по 12.5 КоАП за несоответствие свет...