Как энтузиазм одного инженера дал начало универсалам BMW 3 Series Touring

Как энтузиазм одного инженера дал начало универсалам BMW 3 Series Touring

В 2025 году BMW отмечает полвека с момента появления 3 Series — одной из самых узнаваемых моделей марки. За эти годы «тройка» не раз задавала стандарты в своём сегменте, и один из таких поворотных моментов произошёл в середине 1980-х, когда усилиями одного инженера компания получила первую по-настоящему универсальную версию модели — 3 Series Touring.

Идея принадлежала сотруднику опытного производства Максу Райсбёку, который в 1984 году решил создать практичную модификацию на базе седана E30. Несмотря на то, что BMW уже выпускала модель с индексом Touring в 1970-х (речь о 2002 Touring), формально это был хэтчбек. Полноценного универсала в гамме марки на тот момент не существовало.

Не дожидаясь официальной инициативы, Райсбёк начал переделку повреждённого седана 323i. Работы велись в нерабочее время, и на всё ушло около полугода. Основной задачей было удлинение крыши, перенос задней стойки кузова и создание новой кормовой части. Для заднего стекла подошёл элемент от Volkswagen Passat, а боковое остекление инженер адаптировал от купе E30. Крышка багажника была собрана вручную из обрезков кузовных панелей.

Когда работа была завершена, Райсбёк представил свой проект руководству BMW. Внимательно осмотрев автомобиль, один из руководителей отдела разработок заявил: «Эта машина больше не покинет территорию компании». Уже спустя три месяца BMW официально одобрила запуск серийной версии универсала, практически не изменив конструкцию по сравнению с оригинальным прототипом. Единственным серьёзным отличием стал увеличенный проём багажника для удобства загрузки.

Серийное производство BMW 3 Series Touring началось в 1987 году, и за шесть лет с конвейера сошло более 104 тысяч экземпляров. В 1990 году к «тройке» присоединился и универсал 5 Series (E34), расширив семейство практичных моделей BMW.

К 2025 году универсалы продолжают оставаться частью модельной линейки BMW, несмотря на повсеместное доминирование кроссоверов и SUV. А история с E30 Touring остаётся ярким примером того, как одна идея, подкреплённая инженерным мастерством, может повлиять на целое поколение автомобилей.

Добавлено: 09.07.2025 23:59

Рубрика:
3 серия E30

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

BMW CE 04 2025: обновлённый электроскутер с ярким дизайном и новыми возможностями BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы

BMW CE 04 2025: обновлённый электроскутер с ярким дизайном и новыми возможностями

BMW Motorrad представила обновлённую версию электроскутера CE 04 образца 2025 модельного года. С момента своего дебюта в 2021 году эта модель привлекла внимание своим смелым, футуристичным дизайном, напоминающим реквизит из научно-фантастического фильма. При этом она остаётся не просто оригинальным...

BMW M3 CS Touring: редкий универсал только для Японии BMW 3 серия G81

BMW M3 CS Touring: редкий универсал только для Японии

Японский рынок вновь оказался в числе избранных — вслед за Великобританией и Австралией, Страна восходящего солнца получила эксклюзивную модификацию BMW M3 Touring с правым рулём. Причём речь идёт не о стандартной версии, а о «заряженном» исполнении CS (Competition Sport), выпущенн...

Уникальный Rolls-Royce Phantom Dentelle BMW Rolls-Royce Rolls-Royce

Уникальный Rolls-Royce Phantom Dentelle

Каждый Rolls-Royce по-своему уникален, но некоторые экземпляры выделяются особенно. Это в полной мере относится к Phantom — самому дорогому седану марки. Последняя индивидуальная версия поступила с Ближнего Востока: автомобиль был заказан через частный офис Rolls-Royce в Дубае в качестве подар...