
Когда BMW Nazca M12 дебютировал на Женевском автосалоне в 1991 году, он не просто привлёк внимание — он полностью затмил всех. Пока другие автопроизводители демонстрировали эволюционные обновления серийных моделей, Nazca M12 выглядел так, будто его доставили с другой планеты. Для многих это стало знаковым моментом: казалось, долгожданный духовный преемник легендарной BMW M1 (E26) наконец-то появился.
Такое восприятие было вполне оправдано. Автором дизайна M12 выступил Фабрицио Джуджаро — сын Джорджетто Джуджаро, создателя культового клиновидного силуэта M1. Стиль Nazca ясно указывал на родство: низкий, среднемоторный, безусловно экзотичный.
Характеристики концепта больше напоминали прототип для Ле-Мана, чем дорожный автомобиль: длина — 4,37 м, ширина — почти 2 м, высота — всего 1,10 м. Но удивляли не только пропорции. Весь кузов был выполнен из углеродного волокна — материала, который в начале 1990-х только начинал проникать в мир гражданских автомобилей. Это позволило удержать массу на уровне всего 1100 кг и обеспечить впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26.
Особое внимание привлекала конструкция дверей. Доступ в салон осуществлялся через двухсекционные двери: нижняя часть открывалась традиционно, а верхняя — в стиле «крыло чайки». Обе части были спрятаны под большой изогнутой стеклянной поверхностью, обеспечивающей панорамный обзор. Это было скорее похоже на боевой истребитель, допущенный к дорогам общего пользования, чем на автомобиль.
За спинками сидений располагался 12-цилиндровый двигатель BMW M70 объёмом 5,0 литров, заимствованный у моделей 750i и 850i Coupé. Мощность — 300 л.с., трансмиссия — 6-ступенчатая механическая коробка передач. Благодаря лёгкому кузову и выдающейся аэродинамике, M12 разгонялся до 297 км/ч — почти достигнув заветной отметки в 300 км/ч. В 1991 году такие цифры выглядели практически фантастикой.
Казалось, перед автомобилем открылся зелёный свет. Но запуск в производство так и не состоялся — Nazca M12 остался единичным концепт-каром.
История на этом не закончилась. Спустя несколько месяцев BMW и Italdesign представили Nazca C2 — усовершенствованную версию M12 с доработанной аэродинамикой и более «серийным» обликом. В 1993 году появилась открытая версия — C2 Spider, оснащённая модернизированными двигателями V12 от ALPINA мощностью до 380 л.с.
Тем не менее, несмотря на все усилия по развитию проекта, ни один из трёх прототипов не получил серийного продолжения. Руководство BMW, как всегда прагматичное, осознавало: рынок для сверхдорогих V12-суперкаров с кузовами из углеволокна крайне ограничен, особенно на фоне растущих экологических требований и экономических рисков. По некоторым данным, один из экземпляров попал в коллекцию султана Брунея, остальные остались в выставочных залах и на страницах пресс-каталогов.
В конце прошлого месяца Nazca M12 вновь появился на публике — на территории BMW Group Classic в Мюнхене, где провёл несколько дней среди других легендарных моделей бренда. Сегодня концепт можно увидеть в постоянной экспозиции Музея BMW в Мюнхене, где он представлен в рамках выставки Belle Macchine.
Добавлено: 08.06.2025 01:06
Последние комментарии
В продаже доверенный автомобиль! Марка, модель: BMW X5 25d Двигатель: 3...
Разовый осмотр автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Ав...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Недавно делал замену моторного масла на своём BMW — очень важно испол...