Электрическая революция BMW M3 постепенно обретает законченные формы, и свежая серия шпионских снимков раскрывает одну из ключевых дизайнерских деталей, которых ждали особенно долго. Прототип BMW M3 ZA0 модельного года 2027 впервые засветился с, по всей видимости, серийными фарами, выполненными в фирменной стилистике Neue Klasse. Внутри каждого блока — два характерных наклонных светодиодных элемента, задающих новое визуальное направление для будущих электромобилей марки.
BMW явно намерена последовательно внедрять электрическую дизайн-философию во всю линейку — от массовых моделей до самых экстремальных представителей подразделения M. Двойные диагональные LED-элементы перекликаются с серийными автомобилями Neue Klasse и формируют более технологичный, футуристичный образ, позволяя безошибочно отличить электрический M3 от его бензинового «родственника».
Развитие прототипов M-серии

Ещё в октябре на Нюрбургринге был замечен прототип электрического X3 M. Теперь же на той же испытательной базе в Нюрбурге фотошпионы зафиксировали ещё один полноценный M-автомобиль без двигателя внутреннего сгорания — новый M3 EV.
Хотя сам электрический M3 попадал в объективы камер и раньше, появление почти серийной светотехники говорит о серьёзном прогрессе в разработке. Не менее показательная деталь — внушительных размеров тормозные диски. Они явно рассчитаны на высокие нагрузки и недвусмысленно намекают на серьёзный потенциал замедления. Учитывая массу будущей новинки, такой подход вполне логичен: даже нынешний M3 в версии xDrive для Европы весит 1780 кг. Электрический M3 вполне может перешагнуть отметку в 2000 кг, хотя, по всей вероятности, окажется легче электрического X3 M с индексом ZA5.
Мощность: без фантастики, но впечатляюще
.jpg)
Вопреки слухам о четырёхзначных показателях мощности, ожидается, что отдача BMW M3 ZA0 не превысит 1000 л.с. Ожидаемый диапазон — порядка 800–900 л.с., что всё равно станет серьёзным шагом вперёд по сравнению с нынешним M3 Competition, развивающим 503 л.с. Подробности о батарее и характеристиках электромоторов станут известны ближе к запуску, однако в BMW M уже подтвердили: автомобиль получит четырёхмоторную компоновку.
Сроки выпуска и стратегия модельного ряда

Интересно, что в M-линейке порядок выхода электромоделей будет отличаться от стандартных версий. Если обычный iX3 уже представлен, а i3 пока нет, то среди «заряженных» модификаций всё будет наоборот. По предварительным данным, производство полностью электрического M3 стартует в марте 2027 года, а X3 M EV последует за ним в ноябре того же года.
В дальнейшем BMW может расширить электрическую M-семью за счёт спортивных версий будущих i3 Touring и iX4, а до конца десятилетия вполне вероятно появление и электрического M4 с индексом ZA2. Судя по темпам развития, электрификация подразделения M — уже не эксперимент, а стратегический курс.
Добавлено: 21.12.2025 01:27



