
Speedtop оказался не единственным уникальным автомобилем BMW, представленным на престижном Concorso d’Eleganza Villa d’Este в эти выходные. Хотя на кузове нового купе и не видно фирменной эмблемы BMW, по своим очертаниям оно однозначно выдает в себе модернизированный M4 — облачённый в эффектную оболочку от итальянского ателье Zagato. Андреас и Флориан Бовензипены, сыновья покойного основателя марки ALPINA Буркарда Бовензипена, основали новую компанию, носящую фамильное имя. Как и следовало ожидать, штаб-квартира расположена в Бухлоэ — месте, где базируется и новейшее подразделение группы BMW.
В основе модели лежит обновлённый M4, представленный в прошлом году. Тем не менее, Bovensiepen Zagato получил оригинальный кузов, отличительной чертой которого стала характерная для Zagato двойная «пузырчатая» крыша. Массивные «ноздри» BMW уступили место сдержанной решетке из нержавеющей стали, чья чёрная ячеистая структура повторяется и в оформлении внушительных воздухозаборников. Несмотря на узнаваемый силуэт M4, кузовные панели здесь полностью новые — и большинство из них изготовлены из углепластика.
Даже крышка багажника подверглась редизайну, чтобы интегрировать аккуратный спойлер в стиле «утиный хвост». Визуально автомобиль скорее напоминает элегантное гранд купе, чем агрессивный спорткар. Возможность опускать задние боковые стекла и отсутствие центральных стоек указывают на то, что в качестве основы использован M4 Convertible (G83), однако крыша здесь — стационарная.
Несмотря на серьёзные изменения во внешности, интерьер автомобиля сохраняет характерные черты M4. Однако даже при сохранении общей архитектуры салона, Bovensiepen тратит более 130 часов на установку премиальной обивки из кожи Lavalina. Клиентам доступна широкая палитра цветов кожи с возможностью комбинирования с вставками из алькантары. В целом, на создание одного автомобиля уходит порядка 250 часов ручного труда, включая разработку и установку более 400 уникальных компонентов. Наличие полноценного заднего дивана лишь укрепляет предположение о происхождении от G83.
Bovensiepen Zagato оснащён рядным шестицилиндровым мотором объёмом 3,0 литра — предположительно, это доработанный твин-турбо агрегат S58 от M4. Его мощность увеличена до 602 л.с., что на 79 лошадиных сил больше, чем у стандартного M4 Convertible. Крутящий момент вырос на 50 Нм — до внушительных 700 Нм. Поскольку донорской моделью, скорее всего, стал G83, автомобиль комплектуется исключительно полным приводом и автоматической трансмиссией.
С точки зрения динамики, новинка разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды — на 0,4 секунды быстрее G83. Максимальная скорость превышает 300 км/ч, а масса составляет 1 875 кг — почти столько же, сколько и у оригинального кабриолета. Помимо нового кузова и форсированного двигателя, модель получила эксклюзивные 20” кованые диски, амортизаторы Bilstein и титановую выпускную систему от Akrapovic.
Подробности о стоимости и тираже Bovensiepen планирует раскрыть в четвёртом квартале текущего года. Можно с уверенностью предположить, что цена окажется существенно выше, чем у стандартного M4 Convertible, который в Германии стартует с отметки €112 700. Первые поставки запланированы на второй квартал 2026 года. В отличие от моделей ALPINA B4 GT и D4 S, доступных исключительно в кузове Gran Coupe, новинка не будет конкурировать с ними напрямую — в том числе и из-за предполагаемой более высокой цены.
Добавлено: 26.05.2025 00:58
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Недавно делал замену моторного масла на своём BMW — очень важно испол...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...