
BMW продолжает активно исследовать возможности использования возобновляемого сырья в автомобильном производстве. За последние несколько лет компания провела масштабные испытания натуральных композитов в автоспорте, и теперь эта технология достигла зрелости, позволяющей применять её в серийных автомобилях. Новые легкие элементы изготавливаются на основе льна — травянистого растения с голубыми цветками, которое выращивают ради прочного волокна, семян и стеблей.
Для реализации этого экологически ориентированного проекта BMW сотрудничает с швейцарской фирмой Bcomp, специализирующейся на биоматериалах. В 2022 году автопроизводитель приобрёл долю в компании, спустя три года после того, как её технологии были впервые применены в болиде Formula E. Тогда электрокар iFE.20 получил систему охлаждения, выполненную из льняных волокон, полностью произведённых из возобновляемых источников.
В дальнейшем партнёрство распространилось на замену отдельных компонентов из углепластика в моделях M4 DTM и M4 GT4 на альтернативы из натуральных материалов. В грядущих 24-часовых гонках на Нюрбургринге купе M4 GT4 вновь выйдет на трассу с экологически безопасными деталями. И уже совсем скоро аналогичные решения появятся и на дорогах общего пользования.
По словам представителей BMW, будущие модели серии M будут всё активнее использовать экологически чистые материалы. Хотя компания пока не раскрывает подробности, имеющиеся изображения свидетельствуют о том, что M4 поколения G82 может получить крышу и задний диффузор, выполненные из композитов на льняной основе. Использование таких элементов позволяет сократить выбросы CO2e на 40% по сравнению с традиционными крышами из углеродного волокна.
Важно отметить, что применение натуральных композитов не ограничивается только внешними панелями. Их можно интегрировать и в интерьер, особенно если они соответствуют жёстким требованиям к прочности, предъявляемым, например, к элементам крыши. Это открывает перспективы для более широкого применения внутри салона.
Тем не менее, не стоит ожидать появления льняных деталей в нынешнем модельном ряду BMW. Такие компоненты будут устанавливаться исключительно на автомобили следующего поколения. Наиболее вероятный кандидат для дебюта этой технологии — новый M3: либо полностью электрическая версия с индексом ZA0, либо бензиновый G84, оснащённый рядной «шестёркой».
Добавлено: 18.06.2025 01:24
Последние комментарии
вяжитесь с нами прямо сейчас - проконсультируем по всем вопросам, расскажем...
- Пpигон авто по вашим индивидуальным предпочтениям. - Кратчайшие сроки,...
Здравствуйте, Уважаемые одноклубники! Компания "Автодоверие" уже более 1...
Телефон для связи +7-495-772-12-22 (AutoChina) дополнительный отдел компани...
Bыбиpaя наc вы пoлучаeте: Знaчительную экoнoмию на пoкупкe автo (от 1 00...
Здравствуйте, Уважаемые одноклубники! Компания "Автодоверие" уже более 12 л...