
BMW проводит испытания электромобиля i7 M70, оснащённого новейшими твердотельными аккумуляторами Solid Power. Несмотря на внешнее сходство с серийной электрической версией 7-й серии в исполнении M Performance, данный прототип представляет собой гораздо более технологически продвинутую разработку.
Испытания проходят в Мюнхене и направлены на оценку работы аккумуляторной системы в реальных условиях эксплуатации. Хотя официальные данные о запасе хода не раскрываются, по оценкам экспертов, тестируемая модель должна демонстрировать значительно более высокие показатели, чем серийный i7 M70, сертифицированный EPA на уровне 459 км.
Разрабатываемые BMW твердотельные аккумуляторы обладают рядом значительных преимуществ по сравнению с традиционными литий-ионными батареями, включая более высокую плотность энергии, улучшенную безопасность за счёт сниженного риска термического разгона, а также более широкий температурный диапазон эксплуатации. Кроме того, такие батареи значительно легче, что позитивно сказывается на энергоэффективности и динамике автомобиля.
Однако основной проблемой остаются высокие производственные издержки. В начале 2024 года BMW подтвердила, что серийное производство электромобилей с твердотельными аккумуляторами остаётся экономически нецелесообразным. Передача этих затрат конечному потребителю сделала бы такие автомобили чрезмерно дорогими. Поэтому, несмотря на активные испытания, выход таких моделей на рынок маловероятен до конца текущего десятилетия.
Прототип i7 M70 сочетает текущую архитектуру пятого поколения (Gen5), включая призматические ячейки, с новыми модулями на базе твердотельных элементов, содержащих сульфидные электролиты. Разработка этих компонентов ведётся компанией Solid Power при активном участии специалистов BMW. Сотрудничество между компаниями началось ещё в 2016 году, а в 2022 году было запущено пилотное производство твердотельных аккумуляторов на площадке BMW Cell Manufacturing Competence Center (CMCC) в Парсдорфе.
В то время как серийные модели с твердотельными батареями остаются делом будущего, BMW продолжает развитие платформы Neue Klasse. Ожидается, что новые электромобили на этой архитектуре будут обладать запасом хода не менее 600 км по циклу WLTP, а в отдельных случаях — до 900 км.
Таким образом, текущие испытания i7 M70 с твердотельными аккумуляторами являются важным шагом в направлении массового внедрения инновационных технологий, которые в перспективе могут значительно изменить рынок электромобилей.
Добавлено: 20.05.2025 23:59
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Недавно делал замену моторного масла на своём BMW — очень важно испол...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...