BMW 8 Series E31: редкие снимки из аэродинамической трубы напоминают о забытом кабриолете

BMW 8 Series E31: редкие снимки из аэродинамической трубы напоминают о забытом кабриолете

Пока современная линейка BMW 8 Series готовится покинуть сцену, марка неожиданно возвращает нас к истокам — к эпохе, когда зарождалась легендарная E31. В сети появились редкие архивные кадры, сделанные в аэродинамической трубе в конце 1980-х. На них — не только знакомое всем элегантное купе, но и почти мифический прототип кабриолета. Те, кто давно следит за историей бренда, помнят: в Мюнхене действительно экспериментировали с открытой версией. Теперь этот исчезнувший вариант вновь мелькнул — пусть всего в нескольких фотографиях.

Всего с 1989 по 1999 год было выпущено 30621 экземпляр модели, и все они вышли с жесткой металлической крышей. Однако BMW создала единственный прототип 850i Convertible — проект, над которым работали с 1989 по конец 1990 года. Несмотря на вложенные силы и ресурсы, открытая версия так и не дошла до серии. Причина оказалась банальной: руководство посчитало, что спрос на кабриолет будет недостаточным, чтобы оправдать серьёзные затраты.

Один из архивных снимков купе в аэродинамической трубе датирован 5 ноября 1987 года. Серийная версия увидела свет только в 1989-м — тогда модель дебютировала на автосалоне во Франкфурте. Разработка E31 стартовала ещё в середине восьмидесятых, и изначально автомобиль создавался не как преемник E24 6 Series, а как более дорогой и технологичный представитель верхнего сегмента.

Автором дизайна стал Клаус Капица. Его работа привела к появлению не просто красивого, но и крайне обтекаемого автомобиля. Компьютерное моделирование и тщательные испытания в аэродинамической трубе позволили добиться впечатляющего коэффициента сопротивления — всего 0,29. Для сравнения: у первой «шестёрки» E24, созданной Паулем Браком в начале 1970-х, этот показатель составлял 0,39.

После ухода E31 мир ждал почти два десятилетия, прежде чем имя 8 Series вернулось в линейку BMW. Лишь с появлением G15 компания представила полноценную открытую версию — 8 Series Convertible G14, вышедшую в 2018 году. И вот теперь, когда вторая генерация модели подходит к финалу, перспективы преемника пока не просматриваются.

Добавлено: 27.11.2025 00:42

Рубрика:
8 серия E31

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Прототип BMW “Bigfoot”, который сформировал дизайн i3 BMW Мир BMW BMW AG

Прототип BMW “Bigfoot”, который сформировал дизайн i3

В мире BMW самые необычные идеи никогда не появляются на пустом месте. Обычно они начинаются с ещё более эксцентричных экспериментов, спрятанных глубоко в дизайнерских архивах марки. Задолго до того, как i3 стал ярким экологичным манифестом компании, инженеры и дизайнеры BMW уже пытались найти ответ...

BMW iX3 2026 в Китае: новая система помощи водителю совместно с Momenta BMW BMW i Все BMW i

BMW iX3 2026 в Китае: новая система помощи водителю совместно с Momenta

Партнёрство BMW и китайской компании Momenta вскоре проявит себя в серийном автомобиле. Сегодня обе компании подтвердили: их совместно разработанная интеллектуальная система управления дебютирует на новом поколении BMW iX3, производимом в Китае, с серийным выпуском, запланированным на 2026 год. ...

BMW привлекает €273 млн на развитие водородных топливных систем BMW Мир BMW BMW AG

BMW привлекает €273 млн на развитие водородных топливных систем

Пока большинство автопроизводителей всё уверённее отворачиваются от водорода, BMW придерживается противоположного курса. Немецкий концерн продолжает стратегическое сотрудничество с Toyota, готовя новое поколение топливных ячеек, дебют которых запланирован на 2028 год на серийной версии iX5 Hydrogen....