Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

По причине подтекания ATF через сальники хвостовика и селектора, характерный «пинок» при переключении с первой на вторую передачу а так же темный цвет подтекающей трансмиссионной жидкости, было решено провести контрольную разборку коробки.

Изначально была надежда отделаться «малой кровью» - промывкой гидротрансформатора, но…

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

При вскрытии поддона агрегата обнаружилось много металлической стружки.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Дальнейшая разборка коробки выявила причину ее появления – трение барабан директа о директ хаб.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

На изображении из мануала красной стрелкой указана втулка, чрезмерный износ которой и стал причиной трения деталей.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Покупаем комплекты всех доступных втулок и делаем их замену (кроме планетарки – тут втулки оказались живыми, да и сама процедура ее разборки не простая).

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Далее были вскрыты пакеты (всего 9 шт.) для оценки состояния фрикционов, которые оказались в довольно неплохом состоянии.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

После этого агрегат можно считать почти полностью разобранным.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Плита управления в сборе, до разборки.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Далее пита была полностью разобрана и вымыта.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)


После этого была выявлена причина «пинка» при переключениях между первой и второй передачами – сломанная (в трех местах) пружина аккумулятора второй передачи.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

После установки новой пружины была собрана плита управления с заменой всех резиновых колец и 12 пластиковых шариков (чек-боллов), два из которых были с заметной выработкой.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Далее последовала замена сальника выходного (хвостовика) и входного валов и селектора.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)
Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

На фото старый сальник селектора. Заодно рекомендуется провести ревизию масляного насоса.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

После этого агрегат был собран, заправлен ATF Dexron III Texaco ETL 7045E (12 литров) и установлен на автомобиль.

Ремонт АКПП GM 5L40E (A5S390R)

Пробная поездка показала полное отсутствие «пинков» и более плавную работу коробки.

Добавлено: 24.05.2015 16:29

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Замена сайлентблока редуктора BMW е46 BMW 3 серия E46
Замена сайлентблока редуктора BMW е46

При переключении передач стал проявляться глухой стук. Осмотр авто на яме выявил разрыв верхней части заднего сайлентблока редуктора, который подлежал замене. Начинаем со снятия стабилизатора. Смотрим на состояние его резиновых втулок, при необходимости делаем их замену. После этого ...

Замена топливного фильтра на BMW e39 (двигатель М52) BMW 5 серия E39
Замена топливного фильтра на BMW e39 (двигатель М52)

Для замены топливного фильтра нам потребуется ключ (головка) на 10 и на 8, отвертка и набор шестигранников. Так же нужно приготовить пустую тару для слива бензина оставшегося в старом фильтре. Бензиновый фильтр расположен под водительским сидением и закрыт пластиковым защитным кожухом, которы...

Замена расширительного бачка на BMW e46 BMW 3 серия E46
Замена расширительного бачка на BMW e46

Открываем капот, снимаем кожух воздушного фильтра. Для этого отщелкиваем 6 защелок выкручиваем два бота и разъединяем воздуховод на две части. Снимаем крышку с расширительного бачка. Старую крышку следует заменить на новую, т.к. практика многократно подтвердила, что основная доля проблем в с...