АБС (ABS): естественный выбор

Формулировка назначения АБС проста – препятствие блокировке колёс при торможении. Вы переживаете, если слишком сильно нажали педаль тормоза? Та не беда, ведь электроника сравнивает сигналы датчиков скорос¬ти вращения каждого колеса. Этим самым она определяет момент внезапной остановки колеса. При этом она открывает электромагнитный клапан и сбра¬сывает в специальный гидроаккумулятор излишки давления из тормозной магистрали. Разжимаются тормозные колодки, восстанавливается вращение колеса, клапаном вновь подключается магистраль к давлению. Давление с помощью вакуумного усилителя тормозов создаётся правой ногой водителя. Если это давление продолжает быть слишком высоким, то цикл снова и снова повторяется. Включение АБС в салоне проявляется треском при работе исполнительного блока, а также толчками на педали тормоза (в зависимости от конструкции системы) толчками на педали тормоза.
Фактически, АБС выполняет функцию имитации действия опытного водителя, что избегает на скользкой дороге блокировки колёс, при этом пользуясь прерывистым торможением. Однако АБС выполняет это с часто¬той и аккуратностью, недо¬ступной человеку, то есть до 15 р. в сек. Результат: АБС должна автомобилю и обеспечить минимальный тормозной путь, и заставить его слушаться руля, потому что колёса катятся и воспринимают боковую силу настолько, насколько позволит сцепление шин с покрытием. Это – основное преимущество АБС: в случае блокировки колёс авто неуправ¬ляемо скользит по прямой, даже в том случае, когда баранка до упора вывер¬нута.

ОПАСЕНИЯ
Кажется, всё ясно уже. Антиблокировочные системы всем цивилизован¬ным автомобильным миром признаны и стали уже стандартным оборудова¬нием на авто, начиная со среднего класса. Однако часто слышны и недоволь¬ные голоса.
«Ни одна электроника не равняется с опытным водителем, – так говорят одни. – Если дадите мне такую же тачку без АБС, и я раньше остановлюсь!».
Другим не нравится тот факт, что АБС при вмешательстве в процесс торможения напрочь исключает человеческое участие. Как бы Вы ни давили, педаль с малоприятной вибрацией всё равно будет выталкиваться обратно. Авто тормозит само, никак не повлиять на ход замедления, более того, с АБС слишком сложно рассчитать тормозной путь и одержать прогноз, где же произойдёт остановка автомобиля. Остаётся только ожидание... У водителя не хватает терпения, а ведь он привык ситуацией владеть!
А третьи люди кивают на раллистов. Типа, не зря те боятся АБС, словно чумы! А ведь им-то, спортсменам, наверное, виднее...


Добавлено: 24.05.2011 14:40

Рубрика:
4 серия G22

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Автомобильная оптика BMW BMW Мир BMW BMW AG

Автомобильная оптика BMW

Отличительной чертой компании BMW является применение инновационного подхода к автомобильной оптике. Неоднократно новинки от BMW служили толчком для развития автомобильной промышленности. Ярким тому примером является представленный в 2008 году индикатор ограничителя скорости или система помощи води...

Как протестировать автомобильные аккумуляторы BMW X3 серия G01

Как протестировать автомобильные аккумуляторы

Часть 1. На столе разложены аккумуляторы в количестве 25 штук и имеющие ёмкость 55 Ампер-часов. Задание №1. Представьте себе 25 аккумуляторов, начиная «бошевскими» и заканчивая «подольскими». Вы можете стать владельцем одного из них абсолютно бесплатно, на принятие реш...

Valvetronic – для любителей железных коней BMW 8 серия F91

Valvetronic – для любителей железных коней

Компания БМВ – лидер по продажам авто, решили сделать подарок своим клиентам. Инженеры автомобильной компании придумали оснащать свои машины сравнительно новой системой газораспределения. Имя, которой дали Valvetronic. Первая машина обладатель данной технологией была модель БМВ 316ti Compact. ...