Вопрос престижа

Когда в 2002 году появился сумасшедший Mercedes S 600 с 500-сильным битурбомотором V12, людям из BMW ответить было нечем. «Мы не собираемся вступать в бессмысленную гонку мощностей», — говорили они. Однако спустя шесть лет на новой «семерке» BMW все-таки появляется двенадцатицилиндровый битурбомотор — на версии BMW 760i он развивает 544 л.с.!

Главные знаки отличия двенадцатицилиндровых «семерок» — расширенные ноздри, лычки «V12» на передних крыльях и шильдики 760i или 760Li на корме

Двигатель объемом 5972 см3 — это четвертый двенадцатицилиндровый агрегат BMW в послевоенной истории фирмы (и первый из них с наддувом). Угол развала блока составляет всего 600, поэтому нагнетатели размещены традиционно — с внешних сторон блока, а не внутри, как у наддувной «восьмерки» 4.4. Непосредственный впрыск топлива с рабочим давлением 200 атм рассчитан на бензин с октановым числом от 91 до 98, система Double-VANOS изменяет фазы газораспределения на впуске и выпуске, навесные агрегаты — генератор, насосы систем охлаждения и кондиционирования — отключаемые. Максимальная мощность на 99 сил выше, чем у прежнего безнаддувного двигателя V12, крутящий момент вырос на четверть — 750 Нм (при 1500—5000 об/мин). Любопытно, что при этом по крутящему моменту баварский мотор, имея превосходство в рабочем объеме, уступает менее современному мерседесовскому битурбодвигателю 5.5 V12 (517 л.с., 830 Нм). До 100 км/ч BMW 760i и длинная версия 760Li (плюс 140 мм колесной базы и 70 кг снаряженной массы) разгоняются за 4,6 секунды — ровно за столько же, что и Mercedes S 600.


Битурбомотор BMW V12: компрессоры по бокам от блока цилиндров, а интеркулеры — сверху

Правда, «автомат» у Мерседеса S 600 только пятиступенчатый, а «семерка» с мотором V12 оснащена долгожданной автоматической трансмиссией ZF 8HP90 с восемью ступенями. Новый «автомат» лишь немного тяжелее шестиступенчатого, здесь четыре планетарных ряда и пять фрикционов. «Лишние» «ступени» пригодились «внизу»: передачи с первой по пятую в новой коробке гораздо «короче», чем в шестиступенчатой, а седьмая и восьмая почти идентичны пятой и шестой на прежнем «автомате». Шестая передача — прямая. Интересно, что для важнейшего переключения с восьмой на вторую — например, для интенсивного обгона — трансмиссии требуется «распустить» всего один фрикцион.

Восьмиступенчатый автомат для BMW разработала компания ZF

Кстати, баварцы утверждают, что технически новый мотор можно агрегатировать и с полноприводной трансмиссией (тот же «шестисотый» Mercedes полного привода лишен), но появится ли такая «семерка» — пока секрет. Зато точно известно, что восьмиступенчатый «автомат» и новый мотор окажутся под капотом соплатформенного с «семеркой» седана Rolls-Royce RR4, но в ином исполнении — рабочий объем «английского» мотора V12 будет увеличен до 6,6 л.

Вызов эвакуатора круглосуточно Москва от добросовестной компании, которая уважает своих клиентов.

Добавлено: 22.04.2009 11:45

Рубрика:
7 серия F01-F02

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Не такой как все BMW 8 серия E31

Не такой как все

В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW. В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой частотой, что к нынешнему време...

80 лет подразделению BMW Automobile BMW Ретро Все ретро модели

80 лет подразделению BMW Automobile

Концерн BMW AG начал заниматься производством автомобилей в 1928, имея богатую историю успеха в создании авиационных двигателей и мотоциклов. Качество и надежность BMW 3/15 PS, подтвержденные прекрасным поведением во время Альпийского пробега 1929 года, привлекали все больше покупателей. Спустя к...

Заезд BMW M5 vs AUDI Q7 BMW M серия Все BMW M

Заезд BMW M5 vs AUDI Q7

Кто бы мог подумать... Смотрим!