Мощность и экономичность мотора BMW М5

«Заряженный» двигатель с индексом S63B44 отделение BMW Motorsport создало на основе 4,4-литрового V8 с двумя турбонагнетателями. Если его обычный вариант работает с отдачей в 407 л.с., то при установке на кроссоверы BMW X5M и X6M его мощь увеличилась до 555 л.с., а на седане BMW M5 он выдает 560 «лошадей».

Скромная прибавка скрывает большой объем изменений. Инженерами компании увеличена степень сжатия до 10,0 с прежних 9,3. Они также пересмотрели строение выпускного тракта и впускных каналов. Двигатель седана оснастили системой Valvetronic 3-его поколения, которая изменяет высоту подъема клапанов. Этой системы лишены и базовый двигатель, и агрегат М-кроссоверов. На 100 об/мин увеличился диапозон области крутящего момента: 680 Нм теперь доступны в границах от 1500 до 5750 оборотов в минуту. К тому же ограничитель оборотов на обновленной версии срабатывает на 7200 оборотах, что на 200 оборотов в минуту больше, чем на BMW Х5M и BMW Х6M. При этом перенастроено электронное управление как самим двигателем, так и трансмиссией.

Расположив каталитические нейтрализаторы в развале блока цилиндров, инженеры компании добились сразу двух преимуществ - компактности и экологии. Поскольку близость к камерам сгорания гарантирует быстрый прогрев до рабочей температуры и минимальный объем вредных выбросов после пуска.

Производитель запатентовал конструкцию выпускного коллектора. Цилиндры противоположных рядов V8 попарно соединяются четырьмя патрубками. При этом выхлопные газы из центральных цилиндров приводят в действие большие турбинные колеса, а из крайних – маленькие. Так, потоки, которые движутся в противофазе, не встречаются в одной трубе перед турбиной, и, как следствие, становится возможным равномерное и более быстрое раскручивание нагнетателя. Корпус турбины каждого из двух агрегатов турбонаддува Twin Scroll, которыми оборудован двигатель, состоит из двух улиток разных размеров. Такая конструкция способствует увеличению рабочего диапазона наддува: большое колесо на малых оборотах быстро раскручивается отработавшими газами. На высоких оборотах нужную скорость вращения компрессора в расчете на необходимое давление наддува - до 1,5 атмосфер - задает маленькая улитка. Все компоненты турбонаддува для компактности расположили между блоками цилиндров с углом развала 90º.

Сложная система из десяти модулей, которые отвечают за охлаждение всех имеющихся компонентов, отвечает за рабочую температуру навесных агрегатов и блока цилиндров двигателя, трансмиссионного и моторного масел, сжимаемого воздуха и турбонагнетателей. Два электронасоса после остановки двигателя прогоняют жидкость по охлаждающим контурам, тем самым снижая температуру равномерно, не допуская вредных перегревов.

Система смазки не боится значительных боковых перегрузок при активной езде, даже с учетом конструкции с «мокрым» картером. На днище поддона находятся вертикальные перегородки, которые не позволяют всему объему масла быстро перетекать. Помимо того, для постоянной смазки 8-цилиндрового двигателя установлен дополнительный насос. А форма сливных каналов просчитана так, чтобы вышедшее из рабочей зоны масло как можно быстрее возвращалось в картер.
Система высокоточного впрыска бензина в камеру сгорания отличается сочетанием высокой мощности и умеренного расхода бензина. Чтобы воспламенение смеси было более эффективным, форсунку расположили насколько это возможно близко к свече зажигания, а для оптимального смесеобразования просчитали угол ее наклона. За рабочий ход топливо подается неоднократно под давлением 200 бар.

Спонсором статьи выступила компания ТехноЛайн, которая на протяжении многих лет успешно занимается вывозом мусора в Москве. Для того, чтобы осуществлять профессиональную деятельность по вывозу и утилизации мусора, необходимо иметь ряд лицензий, а так же специализированную технику и договоры с владельцами свалок и утилизаторов. Поэтому доверять вывоз строительного мусора в Москве можно только профессионалам, которые имеют все лицензионные соглашения и выполняют свои обязанности по государственным стандартам. Каждый руководитель должен знать, что в Москве за неправильный вывоз мусора предусмотрены драконовские штрафы.

Кроме того, компания ТехноЛайн предоставляет услугу утилизация отходов что вместе с вывозом мусора является единым и удобным пакетом услуг.

Добавлено: 13.01.2012 16:09

Рубрики:
5 серия E60-E61 M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW xDrive: интеллект системы полного привода в действии BMW X1 серия E84

BMW xDrive: интеллект системы полного привода в действии

Безопасность и удовольствие от вождения достигаются в основном благодаря максимально полному контролю над силами, воздействующими на автомобиль. Эти аспекты тесно связаны и поэтому в равной степени учитываются во время разработки приводной системы и ходовой части машин, выпускаемых компанией BMW. То...

ITS: сила интеллекта BMW Мир BMW BMW AG

ITS: сила интеллекта

Intelligent Transportation System – буквально «интеллектуальная транспортная система» или сокращенно ITS — продукция компании Nissan, которая в последнее время получает поддержку самого правительства Японии. Эта система уже «обкатывается» на дорогах общего пользов...

Для чего инженеры возвращаются к встречным поршням BMW Мир BMW BMW AG

Для чего инженеры возвращаются к встречным поршням

Известие о том, что известный всему миру миллиардер Билл Гейтс и инвестиционная фирма Khosla Ventures решили вложить в компанию EcoMotors свои миллионы, которая занимается проектированием двигателей с так называемым встречным движением поршней, потребовало от нас более детального обзора заокеанской ...