Фермер Джон Купер

Его всегда тянуло только к асфальту и никогда к земле — с того времени, когда Джон Купер сразу после войны стал помогать родному отцу строить автомобили для гонок, и до самой смерти, которая пришла в 2000 году. Безусловно, он работал и над Mini предназначенном для ралли, однако все они были моноприводными. А сейчас имеется Countryman — полноприводный кроссовер, Фермер — в версии John Cooper Works.

Теперь за автомобили с именем Купера на радиаторной решетке отвечают инженеры компании BMW. С 1994 года баварцам принадлежит марка Mini, а с 2008 года — JCW.

Mini JCW Countryman, также как и другие Кантримены, имеет целиком отключаемую систему стабилизации. В этом меня заверил инженер проекта Countryman — Мартин Шварц.

Я три раза переспросил Шварца, поскольку мне при «знакомстве» с Cooper S, которое происходило зимой, так и не представилась возможность остаться с автомобилем наедине на льду замерзшего озера.

«Не может быть, — заявляет Шварц. — Вы удерживали кнопку недостаточно долго — нужно примерно 5 секунд». Однако причина кроется в чересчур скользком покрытии: быстрое формирование заноса DSC понимает как предпосылку к опрокидыванию. То же самое происходит, в случае если резко «переставить» Mini на асфальте из ряда в ряд — в результате неравномерного увеличения боковых ускорений активируется DSC. А вот на снегу можно поскользить. Однако особого удовольствия от этого получить не удастся.

Колеса — только восемнадцатидюймовые, покрышки — исключительно Pirelli P Zero и с 294 до 307 миллиметров увеличен диаметр тормозных дисков передних колес.

Полноприводная трансмиссия All4 явно импонирует передним колесам, причем в любом случае занос под тягой был бы практически недостижим. Для варианта JCW параметры муфты заднего привода не изменяли. Здесь главное — безопасность и стабильность.

Эх... Соорудили бы они JCW Countryman в раллийном мировоззрении — чтобы в скольжение под газом, чтобы с непробиваемой подвеской! Однако все получилось гораздо прозаичнее. Дорожный просвет, который и ранее не отличался солидными размерами, уменьшили еще на сантиметр, амортизаторы Delphi стали жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости — толще. То есть получился такой типичный комплект «асфальтового» тюнинга, а в результате — только еще один Countryman. В управляемости я не уловил большой разницы между просто мощным вариантом Cooper S и JCW. Если только JCW вдруг показался несколько комфортнее, причем тенденция к повторным покачиваниям кузова проступала не часто.

Как и у других Кантрименов, реакции на отклонения руля, чрезмерно острые. 2,3 оборота меж крайними позициями — шутка ли: я еще не забыл, как на «переставке» при проведении сравнительного испытания Mini сильнее остальных автомобилей испугал своего владельца. Поскольку траектория нарезается недлинными зарубками: отклонил руль на один миллиметр, вернул обратно, затем обратно отклонил, вернул, то пройти долгую ходовую дугу нормально — довольно трудно. Зато на извилистых дорогах — истинное наслаждение! Когда покрытие ровное, то не хватает лишь настоящего усилия на руле: в спортивном режиме оно явно искусственное, с зажатым нулевым положением, а в обычном чересчур низкое. Про это я рассказал Шварцу, но в ответ услышал следующее: «Это и есть истинное чувство руля Mini с ясно выраженным «центром».

Руль, рычаг коробки переключения передач, кресло — все как на других Кантрименах. Блокиратор включения заднего хода очень легко проскочить, если быстро «понизится» с третьей передачи на вторую.

Конечно, JCW будет на гоночной трассе быстрее остальных «поселян», однако в этом настроенная подвеска играет небольшую роль, нежели, к примеру, в больших тормозных дисках с18-дюймовой резиной Pirelli P Zero и с 6-поршневыми суппортами Brembo.

Мотор форсированный? Ему тоже не стать популярным.

Сдается, что у данного турбодвигателя 1.6 имеет вариант любой мощности. Он под капотом JCW выдает 280 Нм крутящего момента и 218 «лошадей», что на 40 Нм и на 34 «лошадки» больше, нежели у версии Cooper S. Мало, а особенно если принять во внимание то, что JCW тяжелее на двадцать пять килограмм. Согласно официальным данным, он за семь секунд разгоняется до сотни — это практически на одну секунду быстрее, чем Cooper S. Фермер разгоняется до 140 км/ч довольно бодро, но затем темп падает, а после 160 км/ч стоит перестроиться в правый ряд, так как мне в спину уже дышит дизельный Volkswagen Passat: мы на автобане где нет лимитов — дорогу самым быстрым!

И звук как-то пресноват — к примеру, у купе Peugeot RCZ данный мотор звучит значительно глубже. Что касается приятных акустических дополнений Countryman, то здесь особо стоит отметить приятные хлопки в глушителе возникающие при сбросе газа. Это когда режим Sport, который кроме дополнительного утяжеления руля усиливает связь по педали акселератора, включен.


Но клавиша Sport позволяет получить не только приятные хлопки возникающие в глушителе на сбросе газа, а еще более высокие усилия на руле и прямую связь с автомобилем по педали акселератора. Стоит отметить, что по сравнению с другими Кантрименами, кнопки стеклоподъемников здесь с центральной консоли переехали на двери.


Турбомотор 1.6 при форсировке оснастили более крупным турбокомпрессором, который потребовал другого интеркулера. Головка блока также была переделана: система выпуска полностью новая, а диаметр впускных клапанов увеличен.


Соответствует ли кроссовер столь популярному бренду JCW.?


Официально, безусловно, нет. В европейских странах Countryman обеспечивает третью часть продаж Mini. Так почему бы не дать поклонникам Countryman приобщиться к интересной истории? Правда, к примеру, в Германии JCW стоит целых 34800 евро, что на 8400 евро дороже, нежели Cooper S. В России стоимость еще не установлена, однако принимая во внимания тот момент, что Cooper S продается не дешевле 1280000 российских рублей, JCW.100% будет стоить больше полутора миллионов. Поэтому я вас советую приобрести Countryman Cooper S. Он несколько медленнее, разница в управляемости еле заметна. Выразить уважение к имени, ставшем настоящей легендой — Джон Купер, можно заказав футболку с изображением болида Cooper с Брэбемом, Трентиньяном либо Моссом за рулем. В качестве напоминая о временах, когда Джон Купер о фермерстве даже и не думал.


Паспортные данные

Автомобиль

Mini John Cooper Works Countryman

Снаряженная масса, кг

1405 (1430)*

Полная масса, кг

1915 (1940)*

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1598

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

77,0/85,8

Степень сжатия

10,5:1

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

218/160/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

280/1900—5000 (300/2100—4500)**

Коробка передач

6-ступенчатая, механическая
(6-ступенчатая, автоматическая)

Привод

полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

225/45 R18

Максимальная скорость, км/ч

225 (223)*

Время разгона 0—100 км/ч, с

7,0 (7,0)*

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,4 (10,7)*

загородный цикл

6,2 (6,3)*

смешанный цикл

7,4 (7,9)*

Выбросы CO2, г/км

смешанный цикл

172 (184)*

Емкость топливного бака, л

47

Топливо

бензин АИ-95—98

* В скобках — данные для автомобилей с автоматической трансмиссией
** В режиме Overboost

Добавлено: 10.12.2012 16:57

Рубрика:
Всё о MINI COOPER Все MINI

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW M6, Jaguar XKR BMW 6 серия F12-F13

BMW M6, Jaguar XKR

Неснятое кино «Бабье лето» - это пора для позитивного импульса напоследок или на прощание. Трек – Moscow Raceway с его широкоформатным полотном отдается во власть разных автомобилей. Как же выглядит Moscow Raceway сегодня? Он как никогда скучен, потому что на трибунах никого ...

Обзор BMW HP4 BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Обзор BMW HP4

Как можно будет охарактеризовать новейший супербайк BMW HP4? Если давать характеристику в двух словах, то он – быстрый и невероятный одновременно. Правда, многих граждан будет интересовать вопрос, а действительно ли новинка лучше, чем Ducati Panigale? Интересно, а кто-нибудь слышал, чтобы в...

BMW i3 Concept Coupe – автомобиль-перспектива? BMW BMW i Все BMW i

BMW i3 Concept Coupe – автомобиль-перспектива?

Итак, как можно охарактеризовать в двух словах BMW i3 Concept Coupe? Он – перспективный электромобиль. В этот раз поступили сведения о том, как проходит очередной этап разработки первого электромобиля, который впоследствии будет выпущен серийно под брендом баварского концерна – BMW. К...