Дизельные двигатели BMW

На "дизельную колею" гигант BMW встал не так уж и давно: первый дизельный БМВ 524d вышел лишь только в 1983-ем, а в Российской Федерации дизельные BMW до этого момента совсем не появлялись а автосалонах. История показывает, что в начале девяностых мастера BMW сделали анализ российского дизельного топлива и ужаснулись, а одновременно и — к выводу о том, что руское дизтопливо и дизельные движки BMW не смогут уживаться. Больше всего разрушалась топливное оборудование.

Однако в этом году — будто, в следствии переодических тестов нашего дизельного топлива, — BMW с дизельным двигателем всё-таки получили "гражданство" в Российской Федерации. Представители BMW уходят от ответов на вопросы о результатах испытаний, однако с охотой говорят, что первыми BMW c дизельными агрегатами будут кроссоверы — BMW Х3 3.0d (Є 56900) и BMW Х5 3.0d (Є 71900). А еще — на BMW X3 3.0i с больше привычным бензиновым двигателем.

 Солярка в цилиндры трехлитрового турбодизеля BMW подается 4 раза за такт: 2 «стартовые» порции, 1 основной заряд и 1 — вспомогательный. Чтобы двигатель работал мягче и спокойнее. Но свойственный дизельный безжалостный рокот всё-таки слышен — по крайней мере, извне. А вот внутри авто стало потише — замечаешь лишь только маленькое вибрирование на органах управления. Но упав после этого в салон авто с бензиновым движком, хочется запустить движок снова. Как будто двигателя не слышно совсем!

По разгону отличий значительно менее. Бензиновый BMW X3 3.0i начинает распугивание мягко, а после быстро набирает скорость. Дизельный активно едет « снизу ». Однако вцелом разгон у обоих движков почти равный! Особым почтением к дизелю проникаешься, во время того тахометр танцует в области средних оборотов. Паравозная тяга! Хоть и зона активной действия 204-сильного турбо дизеля не большой: что сохранять движок в тонусе, 5-тиступенчатый «автомат» должен переключаться весьма иногда. При плавной езде это не доставляет неприятностей. Однако если же повысить скорость, частые переключения (в оссобенности при понижении 2 ступени) уже начинают пробуждать у двигателя недовольство, ибо он иногда падает в «турбояму»: автомобиль на миг «затыкается», а после запоздалым резким движением бросается вперед. Подобный «рваный» темп в оссобенности неприятен в концентрированом городском трафике. Хоть АКПП работает хорошо: плавно перебирает передачи и в мгновение "привыкает" к настойчивому стилю вождения. Но вместе с бензиновой «шестеркой» она работает почти совершенно (хоть на легковых авто, к примеру, на BMW 530i, «автомат» настроен еще лучше). А дизельный двигетель по уровню доскональности к деталям все-таки проигрывает бензиновому.

Существует ли различие в установках подвески? Дизельный BMW X3 оказался немного помягче на плохой дороге, хоть и не таким цельным на поворотах: в том месте, где бензиновый X3 совершенно выписывает повороты, его дизельный брат уже выпадает передними колесами извне поворота. Эти черты установлены другой развесовкой (турбодизель тяжелее) и неодинаковыми шинами: бензиновый Х3 сошел с завода одетым в исключительно шоссейную резину Dunlop SP Sport 235/50 R18, а дизельный — в покрышки Pirelli Scorpion STR 235/55 R17.

У X5 лучше шумоизоляция. Дизельный движок чуть-чуть заметен извне, а в салоне подавно затишье — и на холостых оборотах, и на большой скорости. Движок, в принципе, одинаковый, хоть и помощнее. У него немного больше степень сжатия (18:1 против 17:1 на BMW X3), больше мощность (218 л.с.), а при 2000 об/мин наивысший крутящий момент достигает поразительных 500 Нм (против 410 Нм у Х3). Но более высокая степень форсироввания не дает выигрыша в скорости в сравнении с дизельным X3: как-никак BMW Х5 тяжелее на 250 кг. Правда, после этого другой автомат — нового поколения, уже с вшестеро ступенями. К несчастью: вяще передач — чаще переключения. И если же дизельный X3 на скоростях свыше 100 км/ч почти исключает переходы на 2 передачи «вниз», то на X5 такие скачки происходят и на более высоких скоростях. Причем коробка выполняет это в два захода: вначале — легкий скачок на одну ступень «вниз», а после — еще одно переключение «вниз», но уже с более ощутимым толчком. Эта коробка чаще загоняет движок в турбо-яму, ухудшая динамику.

Само собой, все это — оссобенности, которые ощутительны лишь только при активном вождении. Но если же задуматься и посмотреть на вещи реалистически: а нужен ли нам в дизель на таких авто? Чем дизельный BMW может искусить возможного клиента? Легендарной надежностью? К сожалению, проверенных сведений о ходимости дизельных двигателей BMW на нашей солярке нет. Но даже если же русская солярка и в самом деле стала лучше, и баварские турбодизели готовы с удовольствием ее поглащать без ущерба для здоровья и не докучать частыми поломками, то... Возьмем в руки калькулятор. Согласно техническим характеристикам данным, дизельный Х3 тратит в городском цикле 12,1 л/100 км, а бензиновый — 17,4 л/100 км. Значетальная разница! Но в то же самое время дизельный BMW X3 на 1000 евро дороже бензинового. Нехитрый расчет — и выясняется, что при данных ценах на горючее нужно наколесить по городу что-то около 30000 км, чтоб «отбить» разницу в цене, и только лишь после этого дизель на самом деле становится выгодным. Еще через 60000 км вы получите прибыль — 2000 евро. Но нужна ли эта бережливость покупателю авто за 60 тысяч евро? В случае с дизельным Х5 экономия еще менее, ибо он дороже бензиновой модели на 2000 евро...

В действительности единственное реальное преимущество — « дальнобойность ». В городе дизельному Х3 хватает 67-литрового топливного бака на 550 км, а бензиновый протянет лишь только 385. Т.е. Заезжать на заправку нужно в полтора раза реже. А при экономичной езде по дороге BMW Х3 3.0d способен проехать на 1 баке до 900 километров! Правда, топливораздаточные колонки с соляркой отличаются особой неопрятностью и бесконечно грязными «дизельными» пистолетами.

Скоро россиянам предложат и BMW 530d — с тем же трехлитровым двигателем. А на рынке Европы появится BMW 535d с новым 272-сильным дизелем — оснащенным двумя нагнетателями, которые почти сводят на нет действие турбо-ямы и обеспечивают «паровозную» тягу!

Добавлено: 27.05.2009 10:03

Рубрика:
X3 серия E83

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Видео о BMW 130i tii BMW 1 серия E81/E88

Видео о BMW 130i tii

Вы, наверное, знаете о tii версия о BMW 1 серии. С момента своего первого появления на Токийском автосалоне в 2007 году, BMW 1 серии tii модель была одной из самых желанных BMW на сегодняшний день. Представляем Вашему вниманию очень красивое и динамичное видео об этом замечательном автомобиле.

Видео обзор BMW X5M от Ника Хайдфельда BMW M серия Все BMW M

Видео обзор BMW X5M от Ника Хайдфельда

Представляем Вашему вниманию видео тест драйв BMW X5M от самого Ника Хайдфельда - автогонщика из Германии, чемпиона серии Формула-3000 1999 ?года. С 2000 года выступает в автогоночной серии Формула-1. В ?данный момент в составе команды BMW Sauber. Думаю, он как никто другой сможет прочувствовать ...

Интересное видео с участием BMW M3 и Z4M BMW Z серия Все BMW Z

Интересное видео с участием BMW M3 и Z4M

Просматривая просторы Интернета в поисках чего-нибудь интересного, для читателй RUBMW.ru я наткнулся на интересное видео с участием BMW. Наслаждаемся.