Что такое GT и с чем его едят?

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.

Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение - Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

В наши дни, соревнования автомобилей класса GT по праву считаются не только одним из самых зрелищных, но и дорогих видов автомобильного спорта. Для сравнения, чемпионат FIA GT в основном проводится на тех же кольцевых гоночных трассах, что и гонки Формулы 1. Причем GT-машины можно встретить как в гонках на длинные дистанции, так и в гоночных заездах «на прочность автомобиля». Шоссейно-кольцевые гонки «24 Часа Ле-Мана», автопробеги «Mille Miglia» и «Carrera Panamericana», автогонки «Targa Florio» - вот далеко не полный список событий мира автоиндустрии, где можно встретить автомобили разных производителей класса GT. Отличие гонок автомобилей класса GT от Формулы 1 – это разница в численности экипажа. Если в болиде Формулы 1 один пилот, то в автомобильных гонках класса GT экипаж состоит от двух до четырех человек. Конкретное количество пилотов определяется длительностью и сложностью гонки. Ведь порой гонка класса GT длится до 24 часов, и именно в таких заездах гонщики периодически сменяют друг друга. В кольцевых гонках, автомобили класса Gran Turismo (GT) обычно делятся на две категории: GT1 (GT) и GT2 (N-GT).

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

 

 

 

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») - означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo. 

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Добавлено: 05.06.2009 15:12

Рубрики:
5 серия GT Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X1 свежее видео BMW X1 серия E84

BMW X1 свежее видео

BMW продолжает приоткрывать завесу тайны над новинкой BMW X1.

750 Li - диагноз BMW 7 серия F01-F02

750 Li - диагноз

Сегодня у меня случилась шизофрения. Раздвоение личности и раскол сознания. Я распался на хозяина и работника, начальника и подчиненного, на «я сказал» и на «как скажете», на того, кто едет и того, кого везут. Большого босса и маленького шофера. В таком сумбуре чувств и мысле...

BMW E30: на что способен старый "БМВ" BMW 3 серия E30

BMW E30: на что способен старый "БМВ"

Неповторимый имидж марки «БМВ», его подчеркнутая индивидуальность и чувство стиля, а главное — традиции фирмы, о которых всегда помнят баварцы при создании очередного автомобильного шедевра, по-прежнему привлекают огромное количество любителей динамичной и комфортной езды. Изначаль...