BMW Z9

Компания BMW, встревоженная появлением крайне претенциозного и величественного спортивного купе Mercedes SLR, поспешила представить широкой публике свое видение спортивного автомобиля будущего. Формы автомобиля выполнены в духе моды начала будущего века: массивные, гладкие.

Концептуальное купе BMW Z9, впервые показанное в 1999 году, в 2000-м преобразовалось в изящный полноразмерный кабриолет с посадочной формулой 2+2. Дизайн машины получился сдержанным и солидным со стремительным низким силуэтом, который необходим автомобилю с намеком на спортивность. На динамичность играет и огромный спойлер, расположенный поверх крышки багажника. При длине 4760 мм, база составляет 2950 мм - больше, чем у седана 7 серии.

Кузов нового БМВ выполнен из углепластиковых панелей на алюминиевой раме, что дает огромный выигрыш в весе. Показанный на выставках экземпляр комплектуется дизельным двигателем V8, серийно устанавливаемым на представительские седаны BMW 740d. Максимальная мощность такого агрегата составляет 245 л.с., а крутящий момент 560 Нм.

В облике BMW Z9, конечно, угадываются черты современных баварских машин, и в первую очередь - новой "трешки". Но свежих решений гораздо больше.

По-иному стилизованы фирменная решетка радиатора и большой капот с двумя могучими продольными ребрами.

Огромные колеса (посадочный диаметр передних шин - 20 дюймов, а задних - 21 дюйм) крепятся одной-единственной центральной гайкой.

Бамперов как таковых нет: передние и задние панели кузова интегрированы с капотом, крыльями и крышкой багажника.

Сдвоенные круглые фары головного света прячутся под общим колпаком, а задние фонари сделаны на светодиодах.

Самый интересный элемент кузова - широченные подъемные двери типа "крыло чайки", одновременно открывающие доступ к передним и задним сиденьям. Достаточно нажать кнопку - и двери поднимутся с помощью электропривода и будут удерживаться в верхнем положении газонаполненными пружинами. Но и это не все.

В каждую дверь встроена... еще одна маленькая дверь. Если нет нужды запускать пассажиров на заднее сиденье, водитель или передний пассажир могут открыть дверцу поменьше: это обычная распашная дверь без рамки бокового стекла, которая подвешена на передних петлях. Такое решение облегчает вход-выход из машины в стесненных условиях - например, в гараже с низким потолком или на автостоянке.

Работы над BMW Z9 продолжаются и сейчас. О машине известно пока только то, что это будет спайдер (двухместный открытый автомобиль среднемоторной компоновки). В основе конструкции - мощная пространственная алюминиевая рама, на которую навешены наружные панели кузова из композитных материалов. Длина машины - около 5 метров, ширина - почти 2 метра, колесная база - 3100 мм (как у BMW 750IL), высота - 1350 мм.

Под огромным капотом - двигатель V10. Это новейший двигатель из Мюнхена, разработанный специально для BMW M5 и M6. Рабочий объем мотора - 5 литров. Он выдает 507 л. с. и 520 Нм крутящего момента. То есть Z9 станет самой мощной серийной моделью BMW за всю историю существования этой марки. Так же будет устанавливаться турбодизель V8 мощностью 245 л. с., который заимствован у серийного седана BMW 740d. Крутящий момент передается на задние колеса секвентальной трансмиссией Steptronic.

Газораспределением управляет фирменная система Double VANOS, а для каждого цилиндра, как в гоночных машинах, предусмотрена персональная дроссельная заслонка. Еще одна гоночная «фишка» - использование ионных токов в свечах зажигания для определения детонации, перебоев в зажигании или неправильного сгорания топлива. С помощью такой технологии отвечающая за мотор электроника может мгновенно определять детонацию в каждом цилиндре двигателя.

Для запуска мотора используется кнопка-стартер, а передачи переключаются клавишами на руле. Интерьер "девятки" прост, но не аскетичен. Перед водителем только два круглых аналоговых прибора со светящимися изумрудными шкалами - тахометр и спидометр с датчиком запаса топлива. Все остальные контрольные функции возложены на электронику.

Передняя панель - "чистая", на ней нет ни одной кнопки: их заменил единый пульт управления на центральном тоннеле, которым в равной степени удобно пользоваться и водителю, и переднему пассажиру. Это большой вращающийся кругляш с четырьмя кнопками выбора основных функций: аудио (управление аудиосистемой), коммуникации (навигация, сотовый телефон и др.), комфорт (управление микроклиматом) и, конечно, движение (система traction control, АБС и т.д.). При этом работа всех систем машины, включая навигационную, отображается на мониторе с диагональю 8,8 дюймов над центральной консолью.

По предварительным данным, этот автомобиль появится в продаже в 2008 году. Стоимость нового BMW Z9 может составить около 120-150 тыс. евро.

Добавлено: 20.09.2008 21:23

Рубрика:
Z серия Все BMW Z

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 330XdA BMW 3 серия E46

BMW 330XdA

Новая «трешка» BMW преподносится производителями как спортивно ориентированный автомобиль, главная задача которого, если не участие в гонках, то как минимум активная езда, доставляющая водителю массу удовольствия. Причем градус этого удовольствия во многом определяется тем, что скрыто по...

BMW Z8 BMW Z серия Все BMW Z

BMW Z8

В 1997 г. на автосалоне в Токио появился черный-пречерный концептуальный родстер с круглыми ксеноновыми "глазами" и алюминиевым кузовом, названный Z07. Машина была создана на базе узлов пятой и седьмой серий, но тогда о серийном производстве автомобиля не было сказано ни слова. Но через два года, ко...

BMW Z07 BMW Концепт Все концепты

BMW Z07

Впервые эта машина предстала перед публикой на Токийском мотор-шоу в октябре 1997 года. Восторженный прием сопутствовал ей также на Детройтском и Женевском салонах соответственно в январе и марте этого года. Аншлаги на трех презентациях - случай редкий даже для серийных моделей, не говоря уж о конце...