BMW X6. Купе плюс кросс

Немцы постоянно выдумывают новые сегменты автомобильного рынка. Так, в Штутгарте изобрели четырехдверное купе, а в Мюнхене придумали кросс-купе. Пока мир пытается сформировать свое мнение о новом классе, а конкуренты думают, чем бы ответить, «Колёса» провели день в обществе BMW X6.

В лексике англоговорящих есть замечательное слово: «awesome». В Британии оно означает «ужасный», «чудовищный» и, в то же время, – «внушающий уважение»; австралийцы его употребляют, когда их переполняет восторг и они хотят сказать «потрясающе» или «превосходно».

Американцы говорят «awesome» только в неформальной обстановке, имея в виду радостное удивление, выраженное синонимично русскому «Круто!». Awesome приходит в голову каждого, кто впервые видит новый BMW X6. Только значения у него при этом разные.

Пока аудитория подбирает слова для выражения своего мнения о новинке BMW, конкуренты приходят в себя после нокдауна. Баварцы единолично снимают сливки с воплощения в жизнь собственной идеи: купе и кроссовер в одном флаконе. «Кросс-купе». BMW X6 идеологически свеж, на какое-то время уникален, но ни единой деталью он не выбивается из стилистики дизайна BMW: типично широкий анфас с крупными «ноздрями» воздухозаборников, чернеющие частоколом ребер; боковины с эффектными выпуклыми и вогнутыми плоскостями; выдается разве что подоконная линия, динамично поднимающаяся вверх. А во главе угла – широко выступающие колесные арки, в которых посажены 20-дюймовые колеса. Им отведена главная роль, но речь не только о дизайне.

А ведь все из-за прогресса, будь он неладен: он спутал все карты, вдребезги разбил стереотипы и смешал несмешиваемое. Боготворимые сорвиголовами, моторы BMW всегда безбожно сжигали литр за литром, обменивая хороший «аппетит» на безрассудный микс драйва и скорости.«Быстрый и экономичный BMW» – оксюморон вроде «парящей резиновой курицы» или «стремительно утонувшего Буратино». До недавнего времени так и было. Можете себе представить: BMW – крупнее, чем X5; способный разгоняться до «сотни» за 5 с; тратить, в среднем, 12 л на 100 км?.. Вот и я не мог. Теперь один и тот же BMW X6 может быть и быстрым, и экономичным. Хорошо, что пока не одновременно!

Гамму турбированных двигателей X6 (эпоха атмосферных «баварцев» закончилась?!) венчает доработанный бензиновый V8 с двойным турбонаддувом (4.4 л, 407 л. с.). В качестве бензиновой альтернативы ему – рядный шестицилиндровый мотор от BMW 335i, также с двумя турбинами, мощностью 306 л. с. Для самых бережливых – теперь и они могут позволить себе большой и быстрый «биммер»: дизель с турбонагнетателем (3.0 л, 235 л. с.) со средним расходом солярки около 8 л на «сотню».

Доставшийся нам тестовый автомобиль, снабжен «младшим» из бензиновых двигателей и автоматической КПП, которой X6 комплектуется «по умолчанию». Немного жаль, что под капотом был не топовый мотор: ведь нынешний V8 – еще и первый в мире восьмицилиндровый двигатель, у которого турбонагнетатели и каталитические нейтрализаторы располагаются между рядами цилиндров: прямо в V-образном пространстве!

Но и 3.0-литровый бензиновый мотор совсем неплох, пусть даже разгонять BMW 335i (и, тем более, 135i!) ему было гораздо легче. Битурбодвигатель пинает двухтонное кросс-купе и «тащит» до 100 км/ч за 6.7 с! Мощный, «крутильный» и эластичный мотор моментально отзывается дросселем на малейшее движение правой ноги, причем при любых оборотах двигателя…

Впрочем, исколесив весь север города (и его окрестности), насытив кровь адреналином и основательно примяв спинку сиденья, я понял: все-таки хорошо, что под капотом был не топовый мотор. Несмотря на экономичность при спокойной езде, с педалью в полу xDrive35i «ест» столько, что через три-четыре часа придется заново залить полный бак. К тому же, на наших дорогах не разрешена та скорость, при которой проявились бы преимущества xDrive50i…

Крутящий момент к 20-дюймовым ободам колесам «шестерки» подводит механизм Dynamic Perfomance Control, который с помощью электромагнитной муфты и системы дифференциалов способен распределять момент как между осями, так и между колесами. Когда мы устанавливали автомобиль для фотографии, левое заднее колесо оторвалось от земли. X6 сделал им полоборота, «подумал» секунду и продолжил двигаться, отталкиваясь другими колесами. Значит, не застрянет.

Но не в этом проявляется достоинство системы, которая идейно отличается от алгоритма ESP. Если в других схемах система стабилизации подтормаживает вывешенное колесо, то здесь DPC, наоборот, ускоряет противоположное, которое находится в лучшем контакте. Техника прохождения виражей на BMW изменилась в пользу более активной: теперь там, где другие «4х4» сбавляют скорость, Х6 проходит с утопленной педалью.

Салон кросс-купе мало чем отличается от X5. По крайней мере, спереди. Единственное характерное отличие – мягкие упоры для коленей на обеих сторонах центральной консоли, для того, чтобы водитель и передний пассажир держались за них при объезде препятствий и при движении по неровной трассе.

Стоит начать оборачиваться назад с водительского места, как глазам откроются новые и интересные детали. Например, лежащая на подлокотнике правая рука водителя обязательно упрется в сложенный монитор, предназначенный для задних пассажиров. Для них же… удален задний диван. Вместо него – два кресла с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками, отделенные друг от друга центральной консолью. Из-за характерного ниспадающего профиля я подозревал, что сидящим позади придется или быть небольшого роста или пригибаться. Я был прав: комфортно здесь только людям ростом ниже 180 см.

И еще раз о сломанном сознании. В 90-х годах прошлого столетия успешному человеку нужны были спорткупе, внедорожник и большой комфортный седан. Немногим позже развитие технологий убедило производителей «джипов» и спорткаров проявить больше внимания по отношению к водителям. Теперь эти автомобили оснащают раздельным климат-контролем, высококлассными мультимедийными системами с большими цветными экранами, телефонами и прочими отпечатками прогресса и стремительного распространения вируса «премиум-сегмент»…

Тем временем представительский седан о четырех дверях перестал быть частью триптиха, превратившись в элемент делового дресс-кода официальных лиц и мимикрирующих под них. С появлением в линейке BMW нового класса – Sport Activity Coupe – потребность во владении одновременно спорткупе и внедорожником пропала. Теперь достаточно одного кросс-купе.

Возможно, оттого, что X6 – первый в своем роде, на форумах и гостевых книгах разных стран о нем отзываются по-разному. Причем реакции диаметрально противоположны. Одни захлебываются от восторга, другие рассуждают о проблемах в штате баварских дизайнеров, третьи не верят, что перед ними – BMW… Впрочем, ничего в этом страшного нет: даже плохая реклама спорного дизайна – тоже реклама. А то, как Х6 ведет себя на дороге – на любом ее типе, – реклама хорошая.

Добавлено: 30.09.2008 18:13

Рубрика:
X6 серия E71

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X6. Баварский новодел BMW X6 серия E71

BMW X6. Баварский новодел

Новый класс автомобилей, уникальная концепция дизайна и динамика на невиданном до сих пор уровне… Все это уже было в конце 90-х, когда BMW представила первый Х5. Теперь история повторяется, только перед публикой стоит не сменщик самого успешного внедорожника современности, а… отпочковавшаяся от н...

BMW X5. Известная величина BMW X5 серия E70

BMW X5. Известная величина

Представленный осенью на автошоу во Франкфурте обновленный X5 уже появился у российских дилеров BMW. Взяв на тест-драйв новинку, «Газета.Ru» пришла к выводу, что за минимальными внешними и интерьерными изменениями скрывается совсем другой Х5. Да, нужно быть большим знатоком модельного ряда BMW, ч...

BMW X5. Возвращение на солярис. BMW X5 серия E70

BMW X5. Возвращение на солярис.

На протяжении последних 10 лет в компании BMW действовал запрет на поставку в Россию автомобилей с дизельными моторами. Теперь это табу снято. На тест-драйве «Газеты.Ru» побывала одна из самых эффектных моделей баварской фирмы – работающий на солярке вседорожник X5 3.0d. Пока X5 прогревался, в ве...