BMW X5. Х-Files

Эта встреча была случайной. В руках у нас оказались два BMW X5: новейший, самый мощный из всех заводских модификаций, X5 4.6is и тюнинговая версия X5 — 4.4i Hartge. Отказаться от сравнительного теста было бы грешно, тем более что все чаще возникает проблема выбора: покупать мощнейшую модификацию модели или произвести доводку менее заряженной версии с учетом собственных предпочтений и вкусов.

Вот они несутся бок о бок, отталкиваясь от земли огромными колесами, жадно глотая воздух вздутыми «ноздрями», чтобы через мгновенье выдохнуть его с утробным ревом выпускной системы. Сердца бьются уже на самом пределе, но все так же ровно. Где-то в самом чреве Steptronic щелкает шестеренками, и правая стрелка на приборах, качнувшись вниз, вновь увлекает за собой левую... Но Человек уже не видит этого движения. Его грудь пытается схватить больше воздуха, но теперь, кажется, его нет вовсе. Только узкая полоска, вытянувшаяся в струну, приковала взгляд, а руки и правая нога следуют за ней, боясь, что струна выскользнет, и останется щемящая пустота, и в ней мгновенье будет длиться вечность... Но вдруг струна рвется, и земля приближается и давит на глаза с такой же силой, как нога давит на тормоз, а потом все начинает плыть перед глазами, и только где-то в спинном мозгу холодные команды по-прежнему посылаются телу, чувствующему каждый ньютон-метр из тех 62% крутящего момента, которые сейчас пытаются сорвать задние колеса в занос...

Люди осаживают эту мощь, на миг рушат гармонию движения. Но сейчас Человек выйдет и поменяется с Другим, и вновь сердца заработают на пределе, взяв самую высокую ноту. А позже, когда точечные фазы вихревого движения сольются в единую картинку, он остановится, чтобы почувствовать под ногами горячий выщербленный асфальт, на котором остались черные следы причудливого танца... Тогда Человек закурит и надолго замолчит, задумчиво глядя на эти следы... Перед ним стоят два BMW X5 — серебристый и голубой. Тюнинговая версия с мотором 4,4 литра, построенная московским ателье «МТ-Моторс» на основе комплектующих от известного немецкого тюнингера BMW фирмы Hartge, и новейшая заводская топ-версия X5 — 4.6is. Машины одной модели, близкие по цене, но совершенно разные по сути. Что лучше — купить далеко не дешевый X5 4.4i и воспользоваться возможностями его дальнейшей доводки или остановить свой выбор на уже готовом заводском продукте, который не будет нести на себе заметный отпечаток индивидуальности владельца, но по многим показателям будет более сбалансированным и гармоничным? Именно такие вопросы, как правило, ставятся, когда разговор заходит о тюнинге. Попытаемся на них ответить.

Но прежде познакомимся с автомобилями поближе. Внешне новый Х5 4.6is, в первую очередь, выделяется цветом — завод предлагает расширенную палитру тонов и расцветок. Остальные различия — измененные бамперы и пороги вкупе с 20-дюймовыми колесами — придают знакомому силуэту новые, напористые и даже чуть агрессивные черты. Но все это великолепие меркнет, когда рядом оказываются машины от Hartge — огненно-красные, радикально-черные, небесно-серебристые... И каждый раз глаз отмечает новые грани дизайна, созданного в ателье Герберта Хартге. Как будто настоящий Мастер набросал крупными мазками эскиз автомобиля, а потом отложил, не желая прорисовывать детали, боясь прикоснуться к законченному образу. Формы так и остались крупными и лаконичными, несущими в себе взрывной импульс энергии. А огромные «ноздри» переднего бампера напоминают Z8 или классическую «507-ю». Потрясающий образ — цельный, динамичный. Х5 уже не кажется громоздким; мелкие детали, которые визуально «утяжеляют» стандартный автомобиль, здесь отнесены на задний план. Даже колеса с изящными спицами (размером ни много ни мало 22 дюйма) подчеркивают законченность образа, скрывая при этом истинные размеры машины. С ними BMW выглядит великолепно, вот только желание летать по нашим дорогам такие «катки» отбивают напрочь. А летать-то, как говорится, охота...

Устроиться на водительском кресле помогает множество регулировок (вплоть до изменения длины подушки сиденья), и после точной настройки человек любой комплекции вправе считать, что кресло изготовили для него по спецзаказу. Салон баварцами выполнен на славу, поэтому тюнингерам осталось лишь «поиграть» красками, заменив часть вставок из черной кожи на красную, да заодно добавить алюминиевые накладки на педали и ручку стояночного тормоза. Заказчик этого автомобиля также пожелал установить другую акустику (фирмы Focal), которая несколько улучшила звучание самой по себе замечательной системы BMW Professional. Но стоило повернуть ключ в замке зажигания, и под правой ногой оказался «оркестр» похлестче любой аудиосистемы. Даже стандартный Х5 обладает прекрасно настроенным звуком двигателя, но когда солировать начинал серебристый автомобиль, все голоса вокруг замолкали. Дело в том, что специалисты из «МТ-Моторс» поработали не только над внешностью машины, но и над двигателем, сделав так называемый «чип-тюнинг« (замена контроллера впрыска) и поменяв систему впуска и выпуска на прямоточные. В итоге Х5 получил прибавку в мощности около 20-25 л.с. (в стандарте — 286 л.с.) и ни с чем не сравнимый, глубокий и басовитый звук.

Что ж, заявка хорошая, но и новичку есть чем ответить. Несмотря на незначительное, казалось бы, увеличение рабочего объема двигателя (ровно на 221 «кубик»), прибавка в мощности выглядит достаточно солидно — 347 л.с. немало даже для двух с «копейками» тонн массы Х5... Все, терпения больше нет! Рычаг селектора «автомата» до упора назад и на себя (кто забыл, так на BMW включается спортивный режим) и — долой дроссельные заслонки! «Низкие старты» с небольшим отрывом выигрывает голубая машина. Возможно, дело тут еще и в возросшем диаметре колес тюнинговой версии — вся прибавка в мощности при разгоне с места ими попросту съедается. В то же время по эластичности оба автомобиля очень близки. Солидный запас крутящего момента в зоне средних оборотов позволяет с легкостью ускоряться «с хода», не задумываясь при перестроениях в городе и обгонах на трассе.

Но вот дорога начинает вилять — пора снизить скорость... Вот это номер! А Hartge-то не тормозит! То есть тормозит, конечно, но ожидаешь куда большего... Да тут же абсолютно стандартные тормоза! Типичный тюнинг по-русски! Деньги наш клиент готов платить за форсировку двигателя, внешние пакеты, да хоть за ту же музыку — только не за тормоза. Между тем комплект от Hartge с установкой в «МТ-Моторс» обойдется примерно в $2000. Не такая уж заоблачная цена, учитывая, что доводка серебристой машины стоила около $20 тысяч. И отговорки типа «тормоза придумали трусы» здесь неуместны. Приведу лишь один пример. Когда в 1999 году вышла Ferrari 360 Modena, итальянцы с особой гордостью отмечали, что для полной остановки со скорости 100 км/ч автомобилю требуется около 2,5 секунды (обратный процесс занимает 4,5 с). Поверьте, что при прочих равных условиях хорошие тормоза обеспечивают существенный выигрыш в скорости! Именно благодаря более мощным тормозам, которые завод ставит на X5 4.6is (в сравнении с версией 4.4i), эта машина едет быстрее!

Однако, закончив лирическое отступление, понаблюдаем за автомобилями в поворотах. Когда едешь с включенной системой стабилизации DSC, удивляют две вещи: каким образом таким «махинам» удается быстро и адекватно реагировать на команды водителя и почему при таких серьезных боковых перегрузках машины даже не пытаются «шелохнуться» и сойти с траектории. Особенно поражает своей устойчивостью Hartge, оснащенный заводским «спортпакетом» в подвеске и сверхнизкопрофильной резиной. Хорошо, а если электронный «поводок» отключить?.. Далее главное — сохранять спокойствие и выдержку. Под жалобный писк резины машина творит на сухом асфальте то, что для многих кажется возможным только на голом льду. При этом полный привод порой вытягивает из очень щекотливых ситуаций. Только не расслабляться! Скорость растет, голубая машина начинает «приплясывать», отрывая колеса от земли. Через некоторое время чувствуешь, что кровь и бензин смешались и бегут по одной магистрали, связывая два сердца — в груди и под капотом — в единое целое... Человек никак не отдышится... И долго он еще не сможет унять взорвавшийся пульс, чтобы попытаться наконец понять, что же с ним произошло... И выбрать один BMW из двух у него вряд ли получится. Кому-то нужен автомобиль со своим характером, резкий как собственная индивидуальность, а кто-то просто закажет себе новейший X5 4.6is, скрытая мощь которого говорит сама за себя...

Добавлено: 26.09.2008 10:48

Рубрика:
X5 серия E53-E53f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X5. Крутящий момент истины BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5. Крутящий момент истины

ТЕ, КОГО ВПЕРЕД ТЯНУТ ЛИШЬ ДВА КОЛЕСА ИЗ ЧЕТЫРЕХ, БУДУТ ХВАЛИТЬ СЕБЯ ДО ХРИПОТЫ. ТЕ ЖЕ, КТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СРАЗУ, БУДУТ СПОРИТЬ, КАКОЙ ИЗ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО ПРИВОДА ЛУЧШЕ. Человечество недолго почивало на лаврах после изобретения колеса. Осознав, что два колеса лучше,...

BMW X5. Каждому свое BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5. Каждому свое

Представьте себе такую картину: BMW X5 и новый Range Rover одновременно стартуют на большом кольце Нюрбургринга. Сначала динамичный BMW X5 уходит в отрыв. Но тут Range Rover тормозит, съезжает с трассы по песчаному откосу и срезает часть кольца по бездорожью, выбираясь обратно на асфальт перед носом...

BMW X5. Икс в кубе BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5. Икс в кубе

О ТОМ, КАК КОМФОРТ BMW-"СЕМЕРКИ" СОВМЕСТИТЬ СО СПОРТИВНЫМ НОРОВОМ "ТРЕШКИ" И СДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТО В КУЗОВЕ X5, ВАМ РАССКАЖУТ НА ФИРМЕ HARTGE. Более 30 лет назад гонщик-любитель Герберт Хартге просто "нарезал" круги на мировых чемпионатах, совмещая удовольствие с получением денежных призов. Потом вмест...