BMW X5 E53: роскошь класса элит или обычный внедорожник?

Что такое тест-драйв? Ставшее обыденным мероприятие или нечто особенное, поражающее своим размахом? Каждому свое! Каждый год показ продаваемого авто вызывает немало слухов и домыслов. К месту его проведения стекаются сотрудники фирмы-производителя, фанаты выпускаемой марки, красивые девушки, задача которых заключается в вызове ассоциаций между собой и авто, журналисты, репортеры, видеооператоры и многие-многие-многие…

От слов к делу: каким он был тест-драйв BMW X5 E53. Этот автомобиль баварского автоконцерна –машина, вызывающая уважение и восхищение одновременно. Аудитория его покупателей – богатые и обеспеченные граждане. Не имеющие постоянных заработков автолюбители могут о нем только мечтать и грезить. BMW X5 E53 вызывает противоречивые чувства. С одной стороны он кажется автомобилем класса элит (обтекаемые формы, блеск капота и т.д.), а с другой он этакий офроудер, которому все нипочем: и пески, и грязи он преодолеет, не забуксовав и не сев в лужу… Так ли это на самом деле? Какая из выдвинутых выше точек зрения окажется 100% верной? За пять часов тест-драйва что-то опровергается, что-то подтверждается! Время пришло ознакомиться с его результатами!

Итак, тест-драйв посвятили авто марки BMW X5 E53, которая впервые была выпущена автопроизводителем в 2000 году. Первоначально сотрудники автоконцерна BMW оснащали его мотором с емкостью 4,4 литра. Господство на рынке ему было обеспечено вплоть до 2004 года, а потом его популярность пошла на спад из-за выхода is-монстров.

Описание BMW X5 E53 стоит начинать не с перечисления технических характеристик. Тем, кто его никогда не видел, интересно будет ознакомиться с его экстерьером. По незнанию его причисляют к числу джипов. Достаточно высокий клиренс позволяет авто запросто справляться с небольшими холмами и неровностями на автодороге. Как можно охарактеризовать внешность автомобиля? Брутальный? Да, поистине верное слово. Решетка радиатора жирная и хромированная. Крышка капота рельефная. Передние фары кажутся навстречу идущему водителю хмурыми, серьезными, «прорывными». Создается такое впечатление, что авто вот-вот вытеснит автомобиль конкурентов с дороги… Дополняют картину усиленный обвес, 19-дюймовые диски. Кстати, производители причисляют вышеперечисленные детали отнюдь не к категории удачного дополнения, а ключевого элемента. С помощью них создается грозный вид. Вдоволь насмотревшись на него, режиссер создал кинофильм «Бумер-2», который изменил размеренную жизнь миллионов людей.

После описания экстерьера следует переходить к живописанию внутреннего убранства. Тут-то и возникают проблемы. Сиюминутное желание оказаться в салоне может стать причиной трудностей. Неправильно подобранный угол хождения дверных ручек наталкивает автолюбителей на мысль, что конструктор явно был 2-метровым красавцем. Нестыковка №1 плавно перетекает в проблему №2. Порог значительно высоко располагается от земли, но за то он настолько широк, что на нем может поместиться целая семья, снимаясь для автомобильного издания. В. Джонс 100% найдет привлекательными увесистые двери, но и у них есть свой существенный недостаток. Про поездки в супермаркет, на стоянке перед которым собираются десятки автомобилей, придется забыть! Почему? Такой авто трудно припарковать, и, при этом сделать так, чтобы открывающаяся дверца не нанесла вреда рядом стоящему автомобилю. За пробоины на дверцах соседей по парковке придется платить и немало.

Салон обычный. Да-да, не стоит удивляться: именно обычный и даже традиционный для немецкого менталитета. Раскладывание и движение сидений возможно во все возможные направления. Память трех положений предусмотрели сотрудники автоконцерна. Каждый уголок и закуток внутри авто отделан фирменной кожей. Об этом свидетельствует логотип на ней. Простота прекрасно сочетается с элегантностью. Нет ощущения, что судьба-злодейка занесла человека в салон LX или S-Class. Никакого отношения к авто класса Люкс он не имеет, но за то у него есть то, чего у них нет – комфорт, удобство. BMW 5-Series вспоминается, как только заглядываешь в салон.

Правда, разница есть. Шумоизоляция в BMW X5 E53 лучше. Расстановка кресел для передних и задних пассажиров продумана с точностью до мелочей. В ногах у вторых поместиться крупногабаритный груз. Лобовое стекло дает отличный обзор, а вот заднее этим не может похвастать.

Элементы управления под рукой. Включая заднюю передачу, водитель может рассчитывать на изменение угла наклона зеркала. Таким образом, автолюбитель видит все необходимое. С информационным табло на вокзале или в аэропорте можно сравнить электронную панель. Особенно такое ощущение сильно, когда на панели начинают перегорать пиксели. Минусами можно посчитать отсутствие бардачка внушительных размеров. Кроме того, при прослушивании автомагнитолы то и дело врезаются в органы слуха средние частоты, от которых всегда стремятся избавиться звукорежиссеры. Есть и другие мелочи, но, в общем, машина дарит обладателю намного больше, чем отнимает. В автоконцерне BMW все остальное предусмотрели и с особой тщательностью разработали.

Нельзя рассказывать об автомобиле, и, не упомянуть о том, в какую сумму выльется его ремонт. Несмотря на то, что передние диски вентилируемые, а задние нет, стоят они одинаково (400 долларов). Оригинальное, т.е. немецкое, стекло обойдется в 700 долларов, а польское – в 500 долларов. За один датчик парктроника придется заплатить 90-100 долларов. Одно колесо с 19-дюймовыми дисками будет стоить 400 долларов. Замена топливного фильтра – 80 долларов. Генератор б/у – 500 долларов. Как говорится т.д. и т.п. в таком же духе.

Мистер «Х» - авто, не подвергавшийся рестайлингу. Отсутствие 2-уровневой подвески сказывается на управляемости и устойчивости. Рядовой гражданин может этого и не заметить, а вот гонщикам на треке обязательно бросится это в глаза. При выполнении заносов на спор внимательность и капля благоразумия не помешают. Авто плохо слушается своего водителя. В некоторых случаях помогает запрограммированная программа. В других же и она может не помочь и придется рассчитывать только на себя. Лучше всего не участвовать в спорах, которые могут привести к трагедии…

А теперь стоит хоть немного отстоять статус «Мистера Х» как офроудера. Имеет ли он вообще место быть? Как уже было сказано выше, авто не подойдет любителям маневрирования и маневров. Как же тогда он себя чувствует, попав в родную стихию, т.е. в местность, где отсутствует асфальтовое автополотно? Неровности на дороге сглаживаются посредством мощных сайлент-блоков. Чувство комфорта покидает автомобилиста только в тот момент, когда планируется переезд по крутым извилистым поверхностям. Почему-то в этот момент тотчас же вспоминается Land Rover Discovery, который оснащен и переоснащен всякими разными системами, которые и сглаживают неудобства на дороге. У BMW X5 они отсутствуют, а на неровной дороге придется нелегко.

Если у других авто несущей является рама, то у BMW X5 кузов. Блокируемый дифференциал – не помощник редуктору, полуосям с системой полного привода. Пониженную передачу не сможет включить водитель на этапе проезда по крутой горке или размытой ливнем дороге. Колеса, кстати, могут увязнуть в грязи, а из-за этого можно даже позавидовать лошадиной повозке, которая быстрее из нее выедет, нежели авто баварского автоконцерна. Из ямы можно выбраться только с третьей попытки…

Попробовав авто еще в бездорожье, результат неутешительный. Так почему же тогда BMW X5 E53 все равно любят и ценят? Наверное, из-за других преимуществ. Такому авто завидуют, видя на автодороге. Перед таким авто не устоит ни одна девушка. Таким образом, автомобиль дарит автолюбителю ту репутацию, в которой он нуждается. Помимо нее есть еще и такое слово как радость. Почему? Ну вряд ли найдется другой такой, который вместо того, чтобы быстро ездить и пробираться по равнинной местности, вызывает восхищение и уважение у случайных прохожих, владельцев других авто своим грозным брутальным внешним видом.

И как заключение: не стоит требовать от BMW X5 E53 нереального. Он не подойдет для участия в гонках. Его нельзя использовать как тягач. Авто принадлежит совсем к другому классу, а точнее к классу статусных машин, готовых подарить своему хозяину солидность. Для езды по городу лучше него не найти, но паркуясь, стоит обращать внимание на близстоящие авто, бордюры, пешеходов. В нем запросто можно отправиться в путешествие из одного российского городка в другой. Комфортно будет и передним, и задним пассажирам. Заправка и содержание – вещи дорогие, но чего только не потерпишь ради уважительных и завидующих взглядов со стороны!

Спонсором статьи выступил сайт remont-variatorov.ru, который предлагает доступные услуги эвакуатора в Москве. Непредвиденная ситуация на дороге может случиться с каждым, к сожалению, от нее не застрахованы даже владельцы очень дорогих автомобилей. Если неожиданная поломка связана с ремонтом АКПП, то без эвакуатора не обойтись и в данном случае лучшим вариантом будет обратиться в компанию, которая не только предоставит эвакуатор, но и возьмет на себя ремонт АКПП.

Добавлено: 20.02.2012 15:25

Рубрика:
X5 серия E53-E53f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Под прицелом видеокамер седан-новинка баварского автоконцерна BMW M серия Все BMW M

Под прицелом видеокамер седан-новинка баварского автоконцерна

Наконец-то, во всемирной паутине появился видеоматериал, который напрямую касается седана марки BMW после рестайлинга. Речь идет о BMW M550d с системой полного привода xDrive. Авто был запечатлен во время прохождения тестов. Он пополнил линейку M Performance. Каким же предстал авто перед публикой...

Каков он зверь под названием BMW X3? BMW X3 серия E83

Каков он зверь под названием BMW X3?

Сказать, что BMW X3 – самый надежный автомобиль, - значит, не сказать ничего. Помимо развития новых серий немецкий автопроизводитель всерьез взялся за рестайлинг старых. Под действие рестайлинговой программы попал и BMW X3, который расправил крылышки, обзаведясь дизельным двигателем и механиче...

Subaru Forester S-edition и BMW X3: сравнить несравнимое BMW X3 серия F25

Subaru Forester S-edition и BMW X3: сравнить несравнимое

Невозможное возможно. Всегда интересно посмотреть, как поведут себя два непохожих оппонента, оказавшись в одной ситуации. На основе этого интереса и состоялась уникальная дуэль бесстрашного «японца» Subaru Forester S-edition и надменного «немца» BMW X3. Соперники неравные, но...