BMW X5 4.6is. Точка экстремума

Сначала был раскатистый гул, словно за пролеском - взлетно-посадочная полоса военного аэродрома. А через мгновение мимо пролетел темно-синий снаряд, оставив за собой шлейф пыли и выхлопных газов. Его скорость была не меньше той, при которой взлетают современные реактивные самолеты. Но он, слава Богу, не взлетал. Он держался за дорожное полотно мертвой хваткой. А на дисплее измерительного прибора мелькали цифры - 220, 223, 225... Это скорость. Чтобы разогнаться до 150 км/ч, ему потребовалось 15 секунд. Это самый быстрый в мире серийный внедорожник - BMW X5 4.6is.

Внешне экстремальный "икс-пятый" отличается от своих собратьев лишь новыми бамперами да овальными патрубками выхлопной системы. Может, дизайнеры поскромничали? Может. Но огромные 20-дюймовые колеса расставляют все по местам. "Обувью" такого размера не могут похвастать ни Ferrari, ни Lamborghini.

Интерьер? Обновились лишь приборы: циферблаты теперь белые, а на шкале тахометра появилась светящаяся оранжево-красная дуга, напоминающая о том, что холодный двигатель не рекомендуется раскручивать выше 4000 об/мин. Как только двигатель прогреется, дуга погаснет, и от нее останется лишь маленький сектор около отметки 7000. Сейчас мотор прогрет. Значит, можно все.

Во власти водителя - восьмицилиндровый мотор, построенный на основе двигателя BMW X5 4.4 (эту машину мы тоже захватили на полигон). "Расточены" цилиндры, увеличен ход поршня, поднялась степень сжатия. Рабочий объем увеличился всего на 5% (с 4398 до 4619 куб. см), а мощность возросла с 286 до 347 л.с., то есть на 20%! Причем это честные "лошадки", без турбостимуляторов! Крутящий момент увеличился до 480 Нм. Кстати, на внедорожнике Mercedes 55 AMG такая же мощность "снимается" с 5,4 литра рабочего объема...

С низкого старта BMW X5 4.6is уходит и впрямь не хуже самолета. Впечатление от разгона не способен испортить даже заимствованный у BMW X5 4.4 пятиступенчатый "автомат" с тем же передаточным рядом и с теми же легкими запаздываниями при переключениях, особенно заметными при переходе на две ступени вниз.

Ширина проезжей части динамометрической дороги Дмитровского автополигона - около восьми метров. С ростом скорости кажется, что дорога становится еще уже. Водитель впивается руками в штурвал, руки потеют, нервы на пределе... Но к нашей машине это не относится. Потому что даже при скорости за 200 км/ч связь в цепочке "водитель-автомобиль-дорога" почти не ослабевает. Можно по-прежнему уверенно и быстро перестраиваться из ряда в ряд. Никаких рысканий, все под контролем! Поверьте нашему опыту: не много найдется автомобилей, которые позволили бы в этих условиях ходить столь решительными "галсами"!

Хорош "заряженный" X5 и на крутых виражах. Он уверенно пишет дугу, проявляя склонность к заносу только в ответ на явные провокации со стороны водителя. Но и в такой ситуации он продолжает общаться с водителем на понятном языке - языке надежной обратной связи. Этот контакт поддерживается отлично настроенными подвеской и рулевым управлением, удачно спрофилированным кожаным сиденьем с внушительной боковой поддержкой, педалями с выверенными ходами и усилиями. И только при очень быстром вращении руля на горной дороге с крутыми поворотами реактивного действия уже не хватает.

Есть еще один минус. Не исключено, что из-за широченных колес большого диаметра "ушли" плечи обкатки передней подвески: машина стала очень чувствительна к изменению профиля дороги. Например, "колеи" просевшего асфальта заставляют ее смещаться то влево, то вправо. Приходится крепче держать руль.

О тормозах скажем коротко: они понравились.

Удалось поездить и по плотно укатанному снегу - на полигоне он еще не успел растаять. Даже при поддержке продвинутой системы динамической стабилизации DSC III держать в узде сверхмощную машину нелегко: "икс-пять" виляет хвостом на каждом вираже. Так что о кнопке отключения системы стабилизации надо забыть. Но если все же охота почудить, то выключать DSC лучше там, где дорога пошире, обочины поровнее, а машин нет вовсе. Одно неосторожное движение правой ногой - и бешеный двигатель тут же срывает в скольжение широкие задние колеса: так и до разворота недалеко. Со стороны хорошо видно, что задние колеса вращаются гораздо быстрее передних: автомобиль проявляет "заднеприводный" характер.

Увлекшись новой машиной, мы чуть не забыли про "обычный" BMW X5 4.4. Прокатимся? На скоростной трассе X5 4.4 держится не столь уверенно: запаздывания на управляющие действия и увеличившиеся крены снижают точность реакций. Поэтому лавировать от отбойника до отбойника "динамки" желания уже не возникает, хотя информативность рулевого управления по-прежнему высока. И "змейку" проходить тяжелее, поскольку X5 4.4 демонстрирует большую склонность к заносу задних колес. К этому-то мы были готовы. Удивило то, что BMW X5 4.4 проиграл "боевой" машине по плавности хода: сильнее приплясывал на разбитой дороге и охотнее переваливался с боку на бок на больших кочках.

Наш строгий читатель удивится: как же так, до сих пор вы восторгались "икс-пятым", а теперь уже недовольны? Да нет же! Мы готовы вновь поставить подписи под каждым словом, сказанным нами в адрес BMW X5 4.4. Это по-прежнему один из лучших "асфальтовых" внедорожников. Скорей всего, самый лучший. Но даже его отточенные ездовые качества меркнут на фоне BMW X6 4.6is...

Важнейшее достоинство BMW X5 4.6is в том, что это пусть и экстремальный, но отнюдь не нервный автомобиль! И в этом смысле - почти ничего общего, скажем, с BMW M3, когда нервы натянуты как струна, а каждый выезд на дорогу превращается в гонку с собственной тенью. BMW X5 4.6is - по-прежнему универсальный автомобиль, который с равным успехом позволяет ездить и спокойно, и напористо, в зависимости от ситуации и настроения.

Совершенство стоит дорого. За BMW X5 4.6is дилеры просят 119000 евро (около $105000) - почти на $20000 больше, чем за X5 4.4. Есть ли смысл в этих тратах? С практической точки зрения - нет, даже несмотря на то, что X5 4.6is оснащен побогаче.

Но много ли среди уже состоявшихся и будущих владельцев "икс-пятых" тех, кто выбирает автомобиль исключительно из практических соображений?

Добавлено: 14.09.2008 15:00

Рубрика:
X5 серия E53-E53f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X5 4.6is. Проезд на красный BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5 4.6is. Проезд на красный

На некоторых автомобилях ездить страшно. Страшно как нравится. Страшно как хочется. Страшно, что отнимут. И первый среди них - BMW X5 4.6. Около полуночи мы подъехали на круглосуточную мойку и заняли очередь сразу за навороченным американским джипом. Его водитель, отстраненно куривший на свежем в...

BMW X5 4.6iS. Зарядили BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5 4.6iS. Зарядили

Сразу же после появления на рынке BMW X5 стало ясно, что это не просто внедорожник, а заявка на нечто большее. Немаленький, в общем, дорожный просвет, высокий центр тяжести, солидная масса - и ездовые качества, более свойственные спортивным автомобилям. Это был истинный BMW - настоящий drivers car. ...

BMW X5 3.0. Подарок вам и ей BMW X5 серия E53-E53f

BMW X5 3.0. Подарок вам и ей

Те, кому не хватало всего чуть-чуть, чтобы приобрести новехонький Х5, могут теперь смело направляться в автосалоны. Внедорожник из Мюнхена стал дешевле аж на 13 тысяч долларов! Это не продолжение рождественской распродажи и не рекламный ход дилеров для завлечения клиента. Все по-честному. Просто ...