BMW против СВД

Известие о том, что BMW приступает к выпуску новой "семерки" в бронированном исполнении, нас не удивило: компания защищала броней и предыдущую модель. Однако на этот раз баварцы заявили о том, что броневик первым сертифицирован по новейшему баллистическому стандарту BRV 2009, а зарубежная пресса уже присвоила ему статус "самого защищенного в мире представительского автомобиля"! Так ли это? И от какого оружия спасет "семерка"?

Новый BMW 7 High Security еще не видели ни журналисты, ни потенциальные клиенты: есть только пресс-релиз и фотографии. Непосвященным они скажут мало, а вот специалистам по бронированию... К ним я и отправился, но сначала — о подходах к защите.

Как известно, бронеавтомобили могут быть либо "заводскими" (их защищает сама компания-производитель в процессе изготовления), либо защищенными уже после постройки — силами специальных ателье.

Заводским бронированием в Европе занимаются лишь три производителя: Daimler (в его гамме — Maybach и линейка Мерседесов, включая президентский Pullmann), Audi (модели А6 и А8) и BMW ("пятерка", "семерка" и кроссовер X5).

В нынешнем году баварцы обновили сразу две бронемодели: чем сложнее обстановка в мире, тем выше спрос! Весной BMW X5 (его выпускают в США, а бронируют в Мексике) получил мощную защиту — уже не от пистолетно-револьверных пуль, как прежде, а от "калашниковских", причем наиболее актуальных, "пробивных" — с термоупрочненным сердечником.

А теперь на рынок выходит "бронесемерка" нового поколения родом из самой Германии. Если раньше завод в Дингольфинге бронировал только топовую версию 760 Li, то теперь к ней прибавилась более скромная — 750 Li. А "семьсот шестидесятая" с ее новым битурбомотором V12 стала самым мощным "заводским" броневиком в Европе! Сравните: двигатель V12, которым оснащается Audi A8 Security, развивает 450 л.с., Mercedes-Benz S600 Guard — 518 л.с., а BMW 7 High Security — все 544 л.с.

Ходовая часть, как водится, усилена, колеса — Michelin PAX с пластиковыми вставками (они позволяют продолжать движение и на пробитых шинах). Правда, эта "обувка" заставила снизить максимальную скорость до 210 км/ч вместо 250 км/ч у обычных версий. А немалый вес брони сказался на динамике: у BMW 750 Li время разгона до сотни увеличилось с 5,3 с до 7,9 с, а у BMW 760 Li — с 4,6 с до 6,2 с.

Набор спецоснащения традиционен: интерком (переговорное устройство с улицей), тревожная сигнализация, спецсигналы. Красной кнопкой на панели включаются огнетушители в моторном отсеке, синей — защита от газовой атаки. Правда, чтобы добраться до этих кнопок на аналогичных Мерседесах, надо сначала поднять общую крышку, а затем индивидуальные. Здесь же — ни того ни другого, а все клавиши расположены в ряд. Не перепутать бы интерком с огнетушителем!

А главное — случайно не надавить на большую кнопку с надписью "Exit" над лобовым стеклом. Судя по всему, как и у предыдущих моделей, после нажатия этой кнопки с помощью пиропатронов отстреливается пулестойкое лобовое стекло. Компания уже давно верна столь экзотичной концепции аварийного выхода, но нас смущает один момент.

В девяностые годы в центре Москвы, возле бывшего здания СЭВ, у бронированного Chevrolet Tahoe на ходу вылетело плохо вклеенное лобовое бронестекло — и от его удара во встречной легковушке погибли люди. Ведь такое стекло весит более ста килограммов!

Вызывают вопросы и дверные бронестекла "семерки". То, что за их широченной черной окантовкой скрывается дополнительная стальная защита, — хорошо. Но такое решение резко ухудшает обзорность и демаскирует машину. Хотя пресс-служба BMW уверяет, что "внешний вид почти не отличается от серийных автомобилей", знатоки мгновенно распознают этот броневик издалека.

А для чего все дверные стекла — и передние, и задние — сделаны опускающимися? Раз существуют стеклоподъемники — значит, будет соблазн приоткрыть окно, чтобы покурить, подышать воздухом... И тем самым "подставиться" террористам.

Между тем на многих бронеавтомобилях задние стекла вообще не опускаются, а передние можно приоткрыть лишь на несколько сантиметров, чтобы протянуть в окно документы. А если уж стекла и делают опускающимися, то не наполовину, как здесь, а полностью — для экстренной эвакуации.

Теперь — самое интересное. От какого оружия спасет "семерка"? Пресс-релиз утверждает, что по новому стандарту BRV 2009 автомобиль "зачислен в седьмой класс защиты, а непрозрачные участки кузова отвечают даже требованиям девятого класса".

Странно. Дело в том, что в Западной Европе броневики обычно сертифицируются по единым баллистическим нормативам EN 1063/1522/1523, уровней защиты всего семь, а обозначаются они буквами и цифрами (к примеру, B7).

Зачем понадобился еще один стандарт? Когда я спросил об этом российских бронировщиков, те удивились: "Первый раз слышим!" Но через пару дней позвонили: "Приезжай, мы все выяснили". И вот что я услышал в комнате, где на полках стоят образцы патронов, а вдоль стен — стальные листы и бронестекла с пулевыми отметинами.

Дело в том, что нормативы EN уже давно не устраивают многих европейских специалистов. Например, в них речь идет только о материалах защиты, но не о самих автомобилях. Хотя, к примеру, в России давно существует особый ГОСТ "Защита броневая специальных автомобилей"!

Поэтому еще десять лет назад Daimler, Audi и BMW, а с ними Porsche и армейский "бронировщик" Krauss-Maffei (тот самый, что делает танки Leopard) адаптировали стандарты EN к продукции автопрома, создав нормы BRV 1999.

А самый большой недостаток стандартов EN в том, что они предусматривают обстрел лишь традиционными боеприпасами из самой Европы и Америки. Между тем на рынках, где наиболее востребованы броневики, — в СНГ, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке — полным-полно российского оружия. Выдержит ли "евроброня" выстрелы из автомата АКМ или еще более мощной снайперской винтовки Драгунова? И какими боеприпасами? Есть патроны с обычным стальным и термоупрочненным сердечниками, повышенной пробиваемости, бронебойные, бронебойно-зажигательные... Не говоря о том, что и сами автоматы Калашникова бывают разных калибров.

Тут уже за дело взялись сертификационные и полицейские органы Европы: они создали нормативы по защите материалов APR 2006, включив туда ряд российских и новых европейских патронов. Причем самым "пробивным" был признан бронебойно-зажигательный патрон нашего пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.

Потом оба новых стандарта, "автомобильный" и "полицейский", объединили в один — тот самый BRV 2009. Правда, наиболее мощные боеприпасы из таблицы пришлось исключить: если попытаться защитить легковушку от крупнокалиберного пулемета, она просто не сдвинется с места под тяжестью брони! Но венчает таблицу по-прежнему российский бронебойно-зажигательный патрон, только уже от снайперской винтовки СВД.

А вот главное, что следует из таблицы: защита "семерки" (седьмой и девятый уровни по нормам BRV 2009) соответствует традиционным уровням B6/B7 по стандартам EN. Именно так бронировано большинство представительских автомобилей — тот же Mercedes S-класса, Audi A8, BMW предыдущей седьмой серии! Так что ни о каких фантастических защитных свойствах речи не идет, хотя отдельные элементы (например, те же оконные проемы) усилены по сравнению с предыдущей моделью.

Вызывает сомнение и заявление об "уникальной прочности" 60-миллиметровых стекол с поликарбонатной прослойкой. Российские "бронестекольщики" из Гусь-Хрустального только что сертифицировали аналогичный "сэндвич" (57,5 мм) по высшему классу защиты ГОСТа, которому, как видно из таблиц, "семерка" не отвечает.

И все же на дилетантский вопрос: "А от "калаша" она защитит?" — продавцы могут смело отвечать утвердительно. Бронировано здесь и днище — от подрыва. Но если террористы решат использовать автомобиль, начиненный взрывчаткой, как при покушении на президента Ингушетии Евкурова, — тут уже, как говорят в Германии, "онэ гевэр". Только не ohne Gewehr ("без оружия"), а ohne Gewaehr. "Без гарантии". Впрочем, это в полной мере относится к любым бронеавтомобилям.

Добавлено: 09.10.2009 16:28

Рубрика:
7 серия F01-F02

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW Z4 sDrive35i: ускоритель BMW Z серия Все BMW Z

BMW Z4 sDrive35i: ускоритель

Этот год обещает стать последним сезоном выступления баварской команды BMW в «Формуле-1». Причину мы уже знаем - огромные затраты и отсутствие достойных результатов. Ведь по сути, команда BMW-Sauber - это рекламная компания невероятного масштаба. Как только прогресс прекратился, игра пер...

Обзор тюнинг-пакета для BMW 135i BMW 1 серия E81/E88

Обзор тюнинг-пакета для BMW 135i

Спортивные BMW и дополнительные пакеты просто созданы друг для друга. Достаточно вспомнить алюминиевые накладки педалей для М3 от AC Schnitzer. Или оправы от Hartge. А может даже турбонаддув от Dinan? На сегодняшний день руководство компании приняло решение о выпуске нового комплекта внутреннего и в...

Видео: BMW M6 Limited Edition BMW M серия Все BMW M

Видео: BMW M6 Limited Edition

Как недавно сообщалось, BMW планирует вывести на рынок серию эксклюзивных BMW M6 Competition Limited Edition. В скором времени эта модель будет представлена на автошоу во Франкфурте, а затем её можно будет приобрести у дилеров BMW. Но с этим стоит поторопиться, так как будет выпущено всего 100 та...