BMW M3 (E46)

В третьем поколении BMW M3 стала ещё сильнее отличаться от обычных купе 3-й серии. Мощный обвес, раздутые колёсные арки (на 20 миллиметров шире), 18-дюймовые «катки» и две «двухстволки» под задним бампером вряд ли позволяли спутать её, например, с 328-й. Особенно стильно смотрелись «жабры» на передних крыльях с фирменными шильдиками M3.

Шестицилиндровый мотор 3,2 литра выдавал 343 л.с. и разгонял до первой сотни за 5,2 секунды. Продвинутый M-дифференциал, идеальная развесовка по осям, низкопрофильная резина на дисках 18 радиуса. Как всегда отличная управляемость.

Через год, как дебютировала M3 третьего поколения, немцы выпускают BMW M3 GTR. Под капотом V8 (460 л.с.). Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат, обойдя невероятное количество вышеупомянутых Porsche. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой «Эмки» завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру.

В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. И буквально доминировали в 2004-м и 2005-м в «24 часах Нюрбургринга», стабильно занимая первые две строчки в весьма непростых заездах. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.

В угоду современным тенденциям BMW M3 не была спартанским спорткаром — сиденья с электроприводом, би-ксеноновые фары, DVD-навигация, система стабилизации DSC и прочие радости жизни. Всё это сделало особенно востребованными облегчённые версии. И у баварцев было то, что можно предложить искушённым любителям трек-дней.

2003 год. На рынок выходит BMW M3 CSL. Под капотом 360 л.с., облегченный кузов, разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, еще более жесткая подвеска. До 200 км/ч этот снаряд разгонялся за 16,8 сек. Роботизированная коробка передач SMG, которая переключает передачи за 8 сотых секунды, система Launch Control. Перенастроенная система стабилизации. Специально для BMW M3 CSL были разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup. На этой машине не раз был побит рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга.

Чуть позже на M3 появилась возможность заказать спортивный пакет Competition Package. Это сближало M3 с M3 CSL.

Добавлено: 27.09.2008 11:45

Рубрика:
M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW M3 (E90 и E92) BMW M серия Все BMW M

BMW M3 (E90 и E92)

Шестицилиндровые моторы на M3 ушли в прошлое. На новейших купе и седане M3 устанавливаются V8 420 л.с. Четвёртое поколение. Вот уже 20 лет выпускаются эти автомобили, пробуждающие сильнейшие эмоции. Новый BMW M3 купе продолжает славные традиции M GmbH и является превосходным спортивным автомобиле...

BMW M6. Тест BMW M6 BMW M серия Все BMW M

BMW M6. Тест BMW M6

Если следовать логике Владимира Даля, утверждавшего, что «всякая вещь и плоть должны быть представителем чего-либо духовного», то BMW M6 можно считать отражением стремительности мысли. Потому что не бывает на свете ничего быстрее и одновременно многограннее человеческой мысли, всякая из которых мгно...

BMW M6. Самая злая акула BMW M серия Все BMW M

BMW M6. Самая злая акула

BMW 6-й серии с самого появления летом 2003 года многие сравнивали с хищной рыбой. Граненые формы, вогнутые поверхности и суровый оскал решетки с маленькими глазками-фарами вызывают именно такие ассоциации. Пришло время самой хищной из всех акул, рожденных на заводах баварского концерна. Действит...