BMW E24

BMW 6-й серии с кузовом E24 появилась в марте 1976 году на Женевском автосалоне, как замена предыдущему спорт-купе BMW 3.0CS/i. С весьма незначительными внешними модификациями она выпускалась до 1989 года, когда ей на смену пришло новое спорт-купе - 8 серия (Е31).

Базой для 6-й серии послужило шасси пятой серии (E12, а затем E28). Однако внешне серия 6 из-за "акульего" носа больше похожа на седьмую серию с кузовом Е23, из-за чего у многих сложилось мнение, что шестая серия является спортивной версией седьмой серии.

Первой моделью стала редкая теперь 630CS с двумя карбюраторами Solex. Двигатель был тот же, что и на моделях 3.0CS (Е9) и 730, и развивал 184 л.с. Особенностью этой модели являлись очень маленькие бампера. Специально для США выпустили модель 630CSi, заменив карбюраторы инжектором K-Jetronic, а для Европы в 1977 г. вместе с этим увеличили объем двигателя до 3,2 л (197 л.с.) и стали обозначать соответственно 633CSi.

В январе 1980 г. объем двигателя еще больше увеличили (до 3,5 л - 218 л.с.) и стали называть 635CSi. В сентябре этого же года в Европе появилась другая модель, чуть более экономичная - 628CSi с инжектором K/L-Jetronic - 184 л.с. В июне 1982 г. вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3 (E23 - 735i), начали ставить двигатель с объемом 3430 см3 (218 л.с.), который имел ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором, что позволило существенно снизить расход топлива без потери мощности и динамических характеристик. Этот же двигатель впоследствии появился и на "пятерке" Е28 (1984 г. - 535i).

В 1984 г. появилась самая быстрая из "шестерок" - M635CSi. Двигатель ставился такой же как и на М5 - S38 BMW Motorsport - рядный 6-цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр, представляющий собой модифицированный вариант двигателя от М1. При объеме 3,5 л он выдавал 286 л.с. при 6500 об/мин, что позволяло легко разгоняться до 100 км/ч всего за 6,4 с и набирать 240 км/ч. Гоночная же версия этого же мотора выдавала аж 380 кВт, т. е. примерно 517 л.с.! Улучшенная задняя подвеска позволила добиться поразительной управляемости. Автомобиль получил выпуклые колесные арки с целью придания ему вида, достойного самого "горячего" автомобиля БМВ, сделанного к тому времени.

В конце 80-х спортивные автомобили БМВ получили сокращенные обозначения, которые просто указывали на их спортивную принадлежность (М) и номер серии. Таким образом, M635CSi стал просто М6. Однако, не смотря на все достоинства автомобиля, выпущено их было всего 5855 штук.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая КПП встречаются только на моделяхх первых годов выпуска. После 1984 года, к сожалению, почти все машины оснащались автоматическими КПП. Тормоза на всех моделях - дисковые, передние вентилируемые. AБС в начале производства устанавливалась только по заказу, а с октября 1984 года - стандартно. Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях. С сентября 1983 года на 635CSi появился борткомпьютер, кожаный салон и люк устанавливались стандартно. С октября 1984 года на всех шестерках - салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений. С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются Моторспортовские бампера и спойлеры в цвет машины, полностью кожаный салон (everything that looks like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.

При длине 4755 мм 6-серия по уровню комфорта очень напоминала американские автомобили и возможно поэтому была популярна в Новом Свете. Однако модели для США, из-за жестких законов против загрязнения окружающей среды, сильно уступали европейским. Мощные двигатели M30 были сильно дефорсированы - все американские модели 633CSi и 635CSi имеют всего 176 л.с. (в некоторых источниках 182 л.с.), разница только в максимальном крутящем моменте, но их динамические характеристики были много хуже европейских. Для поддержания престижа серии, в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и потрясающим салоном, однако под капотом были все те же 176 л.с. Кроме того из-за требований к безопасности, бампера в США были несколько большего (огромного) размера, что по мнению многих сильно портило стремительные обводы "шестерки". Масса американские моделей была на 85 кг больше.

В 1987 году свернули производство самой дешевой модели семейства 628CSi, а в 1989 выпуск всей 6-й серии с кузовом Е24 полностью прекратили. Однако "шестерка" не получила дальнейшего развития, но была много популярнее роскошного последователя в лице "восьмерки", а в настоящее время даже обрела имидж коллекционных.

Добавлено: 20.09.2008 21:13

Рубрика:
6 серия E24

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW E60 BMW 5 серия E60-E61

BMW E60

Спустя восемь лет после начала производства своей самой удачной модели бизнес-класса Е39 BMW решилась-таки сменить ее и представила совершенно новый автомобиль - "пятерку" с индексом Е60. Она займет достойное место между скандально известной "семеркой" и новейшим родстером Z4... Пятое по счету по...

BMW E39 BMW 5 серия E39

BMW E39

В сентября 1995 г. на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового уже четвертого поколения автомобилей BMW 5-й серии (ЕЗ9). Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, вызвало изменение пропорций кузова, обеспечив е...

BMW E34 BMW 5 серия E34

BMW E34

В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером (колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади - 1485 мм). Автомобили нового семейства стали...