BMW 760Li E65 7-Series. Шейхваген

Если разработать суперсовременный 12-цилиндровый двигатель и разместить его под капотом длинной "семерки", получится самое крутое баварское авто - BMW 760Li. А если на дно гигантской сковороды плеснуть сырой нефти, засыпать толстым слоем мельчайшего песка, налить с краю крепкого морского рассола, на бережке пристроить пучок небоскребов, щедро приправить их восточной роскошью и поставить посуду на медленный огонь, получится Дубай. Самый крутой арабский эмират, где "шестисотый" BMW предъявили журналистам.

Новая "суперсемерка" выглядит пришельцем из будущего лишь в компании белых Rolls-Royse Silver Seraph , дежурящих у подъезда умопомрачительно роскошного отеля "Бурдж Аль Араб". Творение радикала Бэнгла, бросившее вызов консерватизму мира больших денег, давно перестало смущать непривычным экстерьером. И униформа местных шейхов - головные платки и белые рубахи до пят - гармонирует с ним не хуже, чем дорогие костюмы компьютерных эмиров Силиконовой долины или калифов отечественного топливно-энергетического комплекса. Запад есть Запад, Восток есть Восток... А ведь сходимся, хотя бы на почве совершенной немецкой автотехники. Особенно когда речь идет о транспорте сильных мира сего. Годы трудов и огромные средства вкладываются в деление шести литров рабочего объема на дюжину цилиндров вовсе не ради вульгарного прироста мощности или улучшения динамики разгона - великие не суетятся. Заветный шильдик "V12" на крыле представительской махины - знак принадлежности к верховной касте автопроизводителей и султанская печать автовладельца. Будь жива приснопамятная Шахерезада, во что в Дубае поверить несложно, она вполне могла бы "начать дозволенные речи" так: "в недавние времена, в текущие века и столетия был в городе персов (руссов, америкосов) царь по имени Харун-ар-Рашид (Вольфганг-ам-Адей, Александр-ибн-Иванович). И был он богат и велик и повелевал войском (нефтью, сталью, пушниной, редкоземельными металлами) и телохранителями всякого рода. А с царем были эмиры, придворные, и визири, и вельможи царства, и любимый водитель BMW 760Li...".

Самый свежий из передвижных дворцов - цвета вороного коня, подобного мраку ночи, - отворил нам кожаное лоно. От описания его приятного вида, дивной роскоши и храмовой тишины, ошеломляющей душу электрики и смущающей ум электроники нас удерживает лишь то, что большинство этих чудес уже знакомы по предыдущим версиям баварского флагмана. Здесь чуть больше хрома снаружи, дерева, кожи и alcantara - внутри, а панели ценных деревянных пород теперь с инкрустацией. Но главное отличие едва слышно рокочет под капотом... И тут у нас не все сходится. Ведь повелителю верблюдов и танкеров строго предписано наслаждаться пейзажами и бездельем в неге правого заднего кресла. Однако безмятежно жить в счастии, наслаждении и благоденствии можно было и на заднем сиденье BMW 745Li! И чтоб свести профессиональное знакомство с чудо-мотором, пришлось совершить непростительный для царя поступок: забыв о величии, попросить предупредительного молодого немца в галстуке и ослепительно белой сорочке уступить место за рулем.

На дубайских дорогах, лучше которых не видали глаза, пилотирование 760Li на любой разумной скорости проще компьютерной игры - все труды сводятся к совмещению плывущего навстречу полотна дороги с рамкой ветрового стекла. Однако разумной тут кажется даже слишком высокая скорость. Тяжелый автомобиль с превосходной шумовиброизоляцией убаюкивает почище кальяна - когда "на глаз" едешь не быстрее сотни, на спидометре уже двести. Сплошной оптический обман: клевки и крены в поворотах отсутствуют благодаря электронному управлению жесткостью амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, а даже с педалью "газа" в полу этот "автохалифат" разгоняется мягко и аккуратно. Просто невозможно поверить, что уже через 5-6 с после старта верблюжьи стада на обочинах пролетают мимо со скоростью 100 км/ч! Прозрение приходит при экстренном торможении: даже четыре мощнейших баварских тормоза не в состоянии превозмочь законы физики и погасить инерцию двух с половиной тонн суперсовременной автороскоши так быстро, как хотелось бы зарвавшемуся пилоту и перепуганным пассажирам. Благо, полный набор электронных систем активной безопасности всегда готов помочь грамотно распорядиться 445-ю лошадиными силами могучего мотора.

А двигатель - настоящий парад передовых технологий. Он оснащен и прямым впрыском топлива, и фирменной системой Valvetronic, вместо дроссельной заслонки регулирующей подачу топлива в цилиндры высотой подъема впускных клапанов! Обе дорогих системы сосуществуют впервые в мире, и только на BMW V12 - разработчикам моторов для массовых машин такая роскошь недоступна. Применение этого тандема позволило добиться отменной эластичности и минимального для подобных двигателей расхода топлива. Пусть экономия бензина - не самоцель владельца престижного экипажа, однако согласитесь, приятно заправляться не чаще малолитражек, купленных как раз ради скромных "л/100 км". Мотору и водителю ассистирует модернизированный шестиступенчатый "автомат" ZF, способный переварить 600 Нм крутящего момента. Переключать ступени можно и вручную, но в "спортивном" режиме автоматический алгоритм просто не оставляет желать лучшего, позволяя драйверу сосредоточиться лишь на рулежке и разгонах-торможениях. Или только на рулежке - если включить Active Cruise Control, самостоятельно поддерживающий заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины...

Так что среди собратьев по цеху водитель BMW 760Li - тоже немножко шейх. Ему, в отличие от хозяина, досталось не только кресло с массажем седалища, но и весь патентованный sheer driving pleasure, водительский кайф, который бессилен описать язык и при воспоминании о котором изливаются слезы. На долю владельца остаются комфорт и proud of ownership - гордость обладания передвижным памятником собственному величию. Ежели, выражаясь языком приснопамятной Шахерезады, вы тот, кого не уничтожают превратности времени и не поражают никакие перемены, кого не отвлекает одно дело от другого и кто одинок по совершенству своих качеств, то BMW 760Li - ваш достойный напарник. Особенно если вы хотя бы иногда, на время забыв о величии, садитесь за руль.

Добавлено: 14.09.2008 13:18

Рубрика:
7 серия E65-E66f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 760Li E65 7-Series. Шестисотая BMW 7 серия E65-E66f

BMW 760Li E65 7-Series. Шестисотая

Говорят, монета, поставленная на ребро, на настоящем хорошем двигателе не упадет. Даже если мотор работает. Желающие могут поэкспериментировать с BMW 760Li. Мы ехали из аэропорта на "простой" "семерке". "Простой" - потому что у задних пассажиров не было джойстика IDrive, регулируемых-вентилируемы...

BMW 760Li E65 7-Series. Превосходная степень BMW 7 серия E65-E66f

BMW 760Li E65 7-Series. Превосходная степень

Теперь он не только самый крупный, самый оснащенный и самый элегантный, но и самый сильный: BMW 760Li обладает 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. - самым продвинутым из всех современных моторов. Просто увидеть флагман BMW в "топовой" комплектации 760Li мало. Е...

BMW 760Li E65 7-Series BMW 7 серия E65-E66f

BMW 760Li E65 7-Series

Кто-то предпочтет упираться коленями в стенку оркестровой ямы и наблюдать лысины музыкантов. Подлинный ценитель выберет ложу или второй ряд, что в некоторых залах одно и то же. Например, в BMW 745Li. Впрочем, позволить себе роскошь протянуть ноги - в хорошем смысле этого слова - решаются далеко ...