BMW 7 Серии. Смелая «семерка».

Новый флагман BMW, или Загадка на миллиард долларов

...Римлянин приблизился к автомобилю осторожно, как к НЛО, стал обходить его и вдруг, разглядев шильдик BMW, на мгновение замер, хлопнул себя по лбу и воскликнул: «Bella Madonna!» Затем добрался до передка, хлопнул себя по лбу еще раз и произнес тираду, недоступную для понимания и воспроизведения. Потом, одарив журналистов улыбкой и выразив смешанные чувства от увиденного, направился к своей баварской «пятерке», не переставая что-то бурчать, словно спорил сам с собой. Спорили, впрочем, все участники тест-драйва, коллективно и «про себя». Потому что концерн BMW, затратив миллиард с лишним долларов, предоставил для этого великолепный повод.

Уже внешний облик не может не вызвать у почитателя марки противоречивых чувств. «Семерка», безусловно, прибавила солидности, но, кажется, ее новые формы уже не столь ярко подчеркивают присущую моделям из Баварии динамику. Возможно, машине, удлинившейся по сравнению с предшественницей на 44 мм, «пополневшей» на 42 и подросшей на 52 мм, выказывать свой нрав и не к лицу. Ей, допускаю, важно другое: чтобы с первого взгляда стали ясны ее «положение в обществе», современный «образ мыслей и поведения» и цена, доступная не каждому. Отсюда и налет меланхоличности.

А если о деталях? Передняя часть не оставляет сомнений в принадлежности к «фамилии». Сохранены характерные «ноздри», хотя теперь они стали больше, над фарами появились кокетливые «козырьки», но они не выглядят вульгарно. В целом — очень хорошо. А вот зад, извините, заметно потяжелел. То есть на любителя. Я поймал себя на мысли, что в нем есть что-то от последних моделей представительского класса, созданных, например, в Америке и Швеции. А разговорившись с одним из представителей концерна, получил неожиданно простое объяснение этому обстоятельству: во всем мире дизайнеры пользуются компьютером и все больше ему доверяют. Вот это математически умное «железо» и провоцирует новые формы, подчиняя вдохновение холодному расчету, скажем, аэродинамики будущего автомобиля.

С другой стороны, баварцы уже не раз провоцировали публику, находя смелые решения, которые поначалу встречались в штыки, а после влюбляли в себя многих людей. Так было, к примеру, с новой «трешкой» в 1992 году. И с новой формой фар несколько лет назад. К тому же есть еще один немаловажный — фактор, по-своему оправдывающий компьютерные штрихи во внешнем облике, — это внутреннее содержание. Оно имеет отдельное название — iDrive.

Внутри компьютера

Все же, прежде чем переходить к рассказу об электронной начинке, следует усесться в кресло и отдать должное восхитительному комфорту. Передние сиденья — это произведение инженерной мысли. Они разве что вбок не перемещаются, все остальное умеют. Вы, простите, сутулы? Нет проблем, нажмите соответствующую кнопку и подрегулируйте наклон под плечи. Худы? Еще две кнопки, и боковая поддержка обеспечена. Немного засиделись в дальней поездке? Коснитесь пальцем очередной кнопки, и получите массаж «засидевшейся» части тела. Словом, человеку любой комплекции и не важно каких представлений о прекрасном «семерка» наверняка угодит.

Не будут в ней чувствовать себя обделенными и задние пассажиры. У них под рукой полный джентльменский набор, включая регулируемые подголовники, шторки заднего и боковых стекол — все это, разумеется, управляется с помощью тех же кнопок и клавиш. Вообще, внутри вы не найдете ничего, что регулировалось бы механически. Исключение составляют разве что пепельница и дверные ручки.

Теперь, пожалуй, о главном. BMW 7-й серии — первая машина, в которой применена новая концепция iDrive. И это первый в моей практике автомобиль, в который я сел, но поехал не сразу, а лишь после получасовой лекции, давшей хотя бы элементарные понятия, как всей этой «концепцией» управлять. Ключевая деталь — нечто вроде джойстика — расположена на подлокотнике между водителем и передним пассажиром. Покачивая, нажимая или крутя небольшую округлую рукоять, вы получаете доступ к различным системам.

Нужна, допустим, навигация? Качните ручку вправо и попадете в меню. Причем направление движения будет выводиться на экран за тахометром, что очень удобно. Хотите посмотреть телевизор? Нет проблем — ручку влево. Отключить систему стабилизации? Ту же рукоять по диагонали на юго-запад, и вы в меню настроек автомобиля. Да, чуть не забыл, результаты ваших действий будут выведены также на цветной экран посередине приборной панели. В общем ощущение, что находишься не за рулем автомобиля, а перед экраном компьютера. Удобно? Да. Необычно? Да. Требует привыкания? Да. Хорошо хоть управлять климат-контролем и аудиосистемой можно при помощи традиционных кнопок на панели и на рулевом колесе.

А вот обычных (и необычных тоже) рычагов КПП и стояночного тормоза вы в машине не найдете, сколько ни ищите. «Ручник» заменен кнопкой слева от рулевого колеса. Но главное даже не в этом. Вот, допустим, надо затормозить, а нажать на педаль почему-то нельзя: ну, бутылка воды закатилась или ногу судорогой свело — чего ни бывает. Каин проблем, как немцы говорят: смело жмите на кнопку ручного тормоза — электроника сама максимально плавно, но довольно быстро остановит автомобиль.

Что касается автоматической КПП, то ею управляешь с помощью второго подрулевого рычажка, расположенного рядом с тем, который приводит в движение «дворники». Потянули на себя и вниз — включили положение D (Drive), что видно по пиктограмме посередине щитка приборов. На себя и вверх — задняя передача. Остановились, нажмите на кнопку — вы перевели трансмиссию в положение Р (Parking). Сама же КПП имеет три режима работы — «стандартный», «спортивный» и «ручной». Переход осуществляется при помощи кнопки на рулевом колесе. В «ручном» режиме работы передачи переключаются при помощи опять же кнопок на лицевой стороне «баранки» (пониженная передача) и на тыльной (повышенная). Переходить на пониженную передачу удобно, на повышенную — не очень.

Кнопку приходится нащупывать постоянно. И в поворотах удержать пальцы на кнопках невозможно. Впрочем, это нельзя считать минусом, поскольку трудно представить, чтобы владелец роскошного седана слишком увлекался активной ездой. Большинству вполне будет достаточно «автомата» с двумя режимами.

Относительно оснащения автомобиля: в нем есть все, и даже чуть больше. Датчик дождя, автоматически включающиеся ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, способный поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, телефон с голосовым управлением, парктроник и многое другое. Кстати, примечательна система парктроник. В отличие от большинства подобных систем, на экране указывается не только расстояние до объекта, но и его местонахождение. Как только вы включаете заднюю передачу, появляется контур автомобиля и все, что находится вокруг него. Багажник открывается при помощи специального электромотора, активируемого с брелока. Закрывается точно так же. Не плотно закрыли дверь? Компьютер сделает это за вас. Не закрыли окно, покинув автомобиль? Закроется само.

Два автомобиля в одном

Вообще брелок — важнейшая деталь, только на нем отсутствует ключ. Потому что не нужен. Справа от рулевого колеса есть щель, куда и следует вставить сам брелок. Осталось только нажать на кнопку рядом — запуска-остановки двигателя — и можно отправляться в путь.

На тест была предложена лишь одна модификация 7-й серии BMW — 7451. Под капотом 8-цилиндровый мотор объемом 4,5 литра и мощностью 333 л.с. КПП — первый в мире 6-ступенчатый «автомат», позволяющий машине с таким двигателем набрать 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Причем передачи переключаются быстро, но плавно, без рывков. Само же ускорение, как и максимальная скорость, ограниченная электроникой на отметке 250 км/ч, практически не чувствуется, внутри тихо и комфортно. Только пейзаж за двойными стеклами начинает меняться с калейдоскопической быстротой. Рулевое управления довольно мягкое и легкое. Но стоит изменить установки автомобиля на спортивные, то есть отключить системы стабилизации и перевести подвеску в спорт-режим, «баранка» заметно тяжелеет.

Мне удалось проехаться на двух модификациях BMW 7-й серии. Вся разница — в колесах и резине. Примечательно, что в технических характеристиках указан лишь один размер шин — 245/55 R17. На тестовых автомобилях были установлены либо 18-, либо 19-дюймовые колеса. Первой мне досталась машина с покрышками Michelin 18-го радиуса. И... я был несколько разочарован. На горном серпантине, где автомобиль раскрывает все свои возможности, возникла такая ситуация. Впереди — крутой поворот, градусов под 90. Все электронные системы намеренно включены, подвеска — в режиме «комфорт», обратная связь на руле не очень ощутима. Поворачиваю, как вдруг, совершенно неожиданно, начинает заносить заднюю часть машины. Только когда я уже самостоятельно начал бороться с заносом, включилась система стабилизации. Поздновато, на мой взгляд, помощь была уже не нужна, больше того, пришлось корректировать действия самой системы. Вполне вероятно, что она дорабатывается и программа будет усовершенствована.

А вот на следующий день я насладился, кажется, уже совсем другой BMW — с покрышками 19 дюймов и резиной Pirelli P-Zero. Памятуя о вчерашнем случае, сразу перевел подвеску в режим «спорт» и отключил систему стабилизации DSC. На небольшом экране щитка приборов высветилась надпись: «DSC inactive. Please drive moderately» («DSC выключена. Пожалуйста, управляйте уравновешенно»). Постараюсь. Спортивный режим КПП, газ в пол — поехали! Вот тут все и встало на свои места. Вот когда проявляется истинный характер BMW, его просто попытались скрыть за электронными барьерами. «Баранка» тяжелая, с отличной обратной связью, крены кузова в поворотах минимальны. Занос прекрасно чувствуется и контролируется. Одним словом, настоящий «driver's car». Теперь совершенно понятно, что традиции сохранены и есть та самая изюминка, которая отличает автомобили из Баварии от многих других седанов представительского класса.

Отмечу еще один несомненный плюс автомобиля — экономичность. Даже в городе, по данным производителя, на 100 км пробега требуется всего 15,5 литра бензина — отличный результат. А средний расход на трассе составляет 8,3 литра, так что в дальних поездках при объеме топливного бака в 88 литров можно проехать тысячу километров без дозаправки.

Перспективы

— Автомобили новой 7-й серии BMW появятся у наших европейских дилеров уже в ноябре, — говорит глава отдела коммуникаций концерна Руди Пробст. — В Америке и в Японии продажи начнутся в начале 2002 года. Машина будет продаваться по всему миру, но основные объемы реализации, по нашим расчетам, будут приходиться на США, Азиатско-Тихоокеанский регион и Западную Европу. Серийное производство уже идет полным ходом. До конца 2001 года мы планируем выпустить около десяти тысяч машин. Пока предложим две модификации: с индексами 735 и 745. Несколько позже, к весне, появится длиннобазная версия, а осенью будущего года — топ-модель 760i.

— Известна ли цена?

— Именно для новой «семерки» мы несколько изменили привычную схему продаж. Теперь глава каждого регионального подразделения концерна будет самостоятельно решать, каков должен быть список стандартного оборудования в той или иной стране. Таким образом, будет различна и цена автомобиля на том или ином рынке. Сейчас я могу сказать лишь приблизительную цену в Германии — около 130 тысяч немецких марок.

О перспективах новой «семерки» и других моделей BMW мы беседуем с Генеральным директором компании «БМВ Русланд Трейдинг» Вольфгангом Шлимме:

— Только что, на автосалоне в Санкт-Петербурге, состоялась российская премьера нашей новой модели, — говорит он. — И сразу же, уже в ноябре, начинаются продажи. Потому что BMW считает российский рынок стратегически важным. Так что любая наша новинка появляется в России практически в то же время, что и в других европейских странах. О цене я сказать сейчас точно не могу, но знаю одно: она будет одинаковой и в Москве, и в Новосибирске — в любом регионе. Поскольку согласно новой стратегии в каждой стране определяется список стандартного оборудования, то автомобили, официально поставляемые в Россию, уже в базовом исполнении будут иметь практически все опции. Мы приняли такое решение, основываясь на опыте продаж.

Российский покупатель в отличие, скажем, от немецкого хочет иметь огромный список стандартного оборудования и не желает видеть длинного списка опций.

— Сколько «семерок» надеетесь продать в этом и в будущем году?

— Если говорить о рыночном потенциале новой модели, то мы настроены весьма оптимистично. До конца этого года планируем ввезти около двухсот машин. Причем практически все уже проданы. Думаю, и в будущем году реализация пойдет успешно, хотя загадывать и называть какие-то конкретные цифры пока, пожалуй, рано.

— Не кажется ли вам, что автомобиль изменился настолько, что требует особого позиционирования на рынке?

— Да, новая модель 7-й серии BMW -это революция во многих отношениях. Тем не менее я бы не стал говорить о каком-то особом ее позиционировании на рынке. Покупатели таких автомобилей всегда отличаются от остальных. И у нашей компании, можно сказать, складываются с ними определенные добрые отношения. Я имею в виду прежде всего уровень сервиса. К слову, нам потребовалось больше года, чтобы обучить персонал не просто продавать машины новой 7-й серии, но и качественно обслуживать их. Что же касается специальной маркетинговой стратегии, то, действительно, она несколько изменена именно в отношении этой модели.

Вы не увидите огромного количества рекламы на улицах и в средствах массовой информации. Конечно, рекламная кампания будет, но ее объем и направленность станут иными. Основной упор мы намерены сделать на имидж марки и на личные контакты с клиентами. Собираемся провести несколько специальных мероприятий именно для потенциальных покупателей. На кого именно мы рассчитываем? Прежде всего на тех, кто уже владеет автомобилем 7-й серии BMW и не захочет приобретать другую машину. Вторая группа клиентов — это те, кто еще не имел опыта управления и владения автомобилями нашей марки. Мы постараемся попросту посадить их в машину и сказать: «Попробуйте и сравните со своим автомобилем». Думаю, это верный подход.

— Есть ли планы производства этой модели в Калининграде?

— Нет. Производственных мощностей немецких заводов вполне достаточно для полного удовлетворения спроса. По крайней мере сейчас ситуация такова. Если в будущем она изменится, возможно, мы пересмотрим свои планы.

— И последний вопрос: удовлетворены ли вы уровнем продаж в России в этом году и как оцениваете перспективы 2002-го?

— Если говорить о конкретных цифрах, то за первые девять месяцев этого года мы продали 2001 автомобиль. Впереди автомобили 5-й серии (970 машин), второе место принадлежит 3-й серии (553), за ними следуют Х5 (376), 7-я серия (99) и Z8 (3 машины). Сейчас, к сожалению, мы продали практически все автомобили, которыми располагали. Поэтому сложно с большой точностью определить итоговый объем продаж в 2001 году. Возможности нашего завода в Калининграде, да и концерна BMW в целом, практически исчерпаны. Тем не менее я уверен, окончательная цифра превысит рубеж в 2500 автомобилей, что означает рост на 150% по сравнению с результатом прошлого года. Мы, конечно, удовлетворены этим и с большим оптимизмом смотрим в будущее. Уверен, что в 2002 году нас ждут хорошие перспективы.

Добавлено: 28.09.2008 19:36

Рубрика:
7 серия E65-E66f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 7 Серии. Мир номер семь. BMW 7 серия E65-E66f

BMW 7 Серии. Мир номер семь.

"Я заеду за Вами в полдень, идет? Да-да, конечно, я обязательно заправлюсь по дороге. Вот только заберу заказанные еще на прошлой неделе билеты на премьеру восьмого эпизода столь обожаемых Вами "Звездных войн". Надеюсь, Вы останетесь довольны: те рецензии, которые размещены в Интернете, весьма полож...

BMW 7 Серии. BMW 745Li: портрет на фоне пагод. BMW 7 серия E38

BMW 7 Серии. BMW 745Li: портрет на фоне пагод.

Оценить новый лимузин высшего класса журналистов пригласили в Таиланд Для контраста ли, ради экзотики, но презентацию удлиненной версии 7-й серии BMW компания устроила не в родной для автомобиля Европе, а в далеком Таиланде. С той, вероятно, сверхзадачей, чтобы приглашенные журналисты смогли оцен...

BMW 7 Серии. Звёздные войны. BMW 7 серия E38

BMW 7 Серии. Звёздные войны.

В 1902 году создатели автомобиля Mercedes Simplex совершили революцию, подарив миру упрощенное управление основными функциями: круглый руль, три педали и торчащий из пола рычаг коробки передач. Век спустя, поздней осенью 2001 года, по скоростной дороге Дмитровского полигона промчался длиннобазный...