BMW 6 (E63) 645i

С большими купе баварцам фатально не везло с 60-х годов. Ничего особо выдающегося этому рыночному сегменту они не предлагали, а очень хотелось - положение производителя престижных автомобилей спортивного толка обязывало. Однако и BMW 630CS, снятый с производства в 89-м, и сменивший его 850-й возлагавшихся на них надежд не оправдали. Самое смешное, что корень проблемы лежал на поверхности - купе делали на базе флагманских седанов, и они получались не только дорогими, но и довольно неуклюжими. Похоже, в Мюнхене наконец-то устали ходить по граблям - новая, с иголочки, "шестерка" построена на платформе седана не 7-й, а 5-й серии.

В строгом согласии с законами жанра купе дебютирует в самом серьезном варианте, с V-образной 32-клапанной "восьмеркой" рабочим объемом 4,4 л, развивающей 333 л.с. при 6100 об./мин. и 450 Нм при 3700 об./мин. Привод на задние колеса осуществляется через 6-ступенчатые коробки: механическую - роботизированную и полуавтоматизированную и секвентальный "автомат" с выбором передач "по-формульному", кнопками на руле. Все "железо" упаковано на шасси таким образом, чтобы обеспечить идеальную, 50/50, развесовку по осям.

Вопрос о максимальной скорости не стоит - она искусственно ограничена 250 км/ч, однако лимитатор запросто отключит любой квалифицированный механик. (Между прочим, это ограничение - дело абсолютно добровольное. О нем договорилось сначала большинство немецких фирм, обеспокоенных ростом аварийности на автобанах, а теперь к ним присоединились практически все остальные автопроизводители.)А вот разгонная динамика имеет первостепенное значение. Дабы владелец "шестерки" был непобедим в стрит-рейсинге, ее снаряженная масса снижена до 1600 кг - передняя часть кузова, двери и капот изготовлены из алюминия, а крышка багажника и передние крылья "выпечены" из термопластика. В результате набор "сотни" с механической КПП занимает 5,6 сек. Для сравнения - Porsche 911 Carrera Coupe c 320-сильным мотором всего на полсекунды резвее.

Однако большинство спорткаров при всех своих достоинствах отличается изрядной, "табуреточной" жесткостью, тогда как на BMW можно переезжать трамвайные пути, не рискуя расстаться с зубными пломбами. Помимо вполне комфортной подвески "пятерочная" платформа может похвастаться еще и несколькими системами, добавляющими перца машине, количество которого, впрочем, строго нормировано - блюдо должно быть острым, но в меру. Во-первых, это активные стабилизаторы, не допускающие кренов при боковых перегрузках до 0,3 g, что позволяет точно держать заданную траекторию в энергичных поворотах. Во-вторых, активное рулевое управление дает возможность и парковаться без перехватов ("баранка" делает всего 1,8 оборота от упора до упора), и не напрягаться на высоких скоростях. В-третьих, активный круиз-контроль не допустит опасного сближения с впереди идущим автомобилем. Ну и, само собой, есть отключаемая противозаносная система, работающая согласованно с АБС. В общем, в конструкции ходовой части присутствует некая сделка между спортивностью и комфортностью, однако здесь не тот случай, когда компромиссное решение приводит к посредственности.

В дизайне прослеживается некоторое отступничество от ставших каноническими обводов, особенно оно заметно в абрисе поворачивающихся фар и рисунке колесных дисков. Однако на сей раз и речи нет о спорных стилистических изысках, на которые отважились авторы "семерки" и "пятерки". Экстерьер купе не отпугнет ни приверженцев "классики", ни тех, кто от нее подустал, а вот интерьер с доминирующими огромными циферблатами в алюминиевой окантовке ультрасовременен. Так теперь будет выглядеть изнутри большинство BMW - благодаря системе iDrive густо усыпанные кнопками консоли стали не нужны. Впрочем, и спидометр с тахометром - дань традициям, их показания могут высвечиваться на лобовом стекле.

Следующим этапом развития "шестерки" будут модификации как с моторами послабее, так и "заряженные", по слухам, даже с 550-сильным битурбо. В несколько более отдаленной перспективе маячит и кабриолет.

Добавлено: 09.09.2008 21:35

Рубрика:
6 серия E63-E64

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 6 (E63) 645i. Козырная шестерка BMW 6 серия E63-E64

BMW 6 (E63) 645i. Козырная шестерка

Выигрыш всегда зависит от козырей, потому что даже самый маленький может побить туз. Например, такая "шестерка", как новый BMW 645Ci При первой встрече на вечерней презентации мне показалась, что машина живая - настолько выразительно ее "лицо". Самое уместное сравнение - это большой, красивый, но...

BMW 6 (E63) BMW 6 серия E63-E64

BMW 6 (E63)

Мотор Объем год куб.см Код мотора Л.сил Цил. бензин 645Ci 04.01- 4398 333 8 Я хотел бы знать, сколько BMW перечислила на счета главных маркетологов из DaimlerChrysler и Audi, чтобы те продолжали делать вид, что никакой необходимости в полноразмерном купе сегмен...

BMW 5 (E39) 540i BMW 5 серия E39

BMW 5 (E39) 540i

Автомобиль BMW 540i существует не для того, чтобы добираться из одного пункта в другой. Все равно слишком сильные ощущения от поездки заставят забыть о ее цели. Утилитаризм этой машине чужд. На ней нужно просто ездить. И нужно уметь ее водить. АТТРАКЦИОН С чем же сравнить это катанье? Неужели ...