BMW 5-Series GT - парадокс

Уходя с поста шеф-дизайнера BMW, Крис Бэнгл оставил баварцам в наследство необычный автомобиль. Зовется он «пятеркой», а на самом деле это «семерка», только в кузове, представляющем собой гибрид хэтчбека и большого купе класса Gran Turismo. От нового BMW 7-й серии для него позаимствована платформа с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной (в «пятерке» спереди — макферсон). Экстравагантная новинка «семерочной» ширины и базы. Соответственно пространство для задних седоков здесь, как в «семерке», а вот расстояние от их макушек до потолка — уже как в кроссовере BMW X5. Сузить заднее пространство до седана-«пятерки» можно, сдвигая половинки дивана вперед по отдельности на 100 мм и одновременно изменяя наклон его спинок, при этом объем багажника увеличивается с 490 до 590 л. А вот еще любопытная деталь: передняя панель BMW 5Series GT, частично развернутая к водителю, уже применяется в «семерке», послужившей донором платформы, а также в моделях Х5 и Х6.

Кстати, уже известны версии, в которых машина пойдет в продажу после премьеры в сентябре на Франкфуртском автосалоне: 535i GT, 550i GT и 530d GT. То есть с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем — почти «семерочная» линейка, хотя и тут не обошлось без коррекций. 

Такую же переднюю панель можно встретить на внедорожнике Х5, кроссовере-купе X6 и «семерке» BMW последнего, пятого, поколения (F01/F02) — очень необычная для BMW унификация
Как это ни удивительно, мотор для «начальной» бензиновой версии 535i GT ведет свою родословную от... «трешки» BMW. Такой же рядный шестицилиндровый наддувный 3,0-литровый с непосредственным впрыском, как тот, что устанавливают на BMW 335i (306 л. с.). Однако здесь ему добавили систему Valvetronic (изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и изменения высоты подъема клапанов на впуске) и заменили две турбины одной, но с двойной уликой. В результате трехлитровая «турбошестерка» развивает те же 306 л. с., но пик крутящего момента (400 Нм) наступает у нее на сто оборотов раньше, с 1200 об/мин. Она обеспечивает BMW 5-й серии GT разгон с места до сотни за 6,3 с.


Зато топовый бензиновый двигатель 4,4 л V8 битурбо (407 л. с., 600 Нм) для версии 550i GT взят от «семерки». Он выстреливает новинку c места до ста уже за 5,5 с.

От «семерки» же достался и трехлитровый шестицилиндровый турбодизель для версии 530d GT (245 л. с., 520 Нм), устанавливаемый, правда, еще и на «трешку». Он призван обеспечить новинке чемпионские показатели расхода топлива и загрязнения атмосферы углекислым газом среди автомобилей представительского класса — соответственно 6,5 л на 100 км в смешанном цикле и 173 г/км СО2. При этом дизель закручивает стрелку спидометра BMW 5-Series GT от нуля до ста за 6,9 с.

Раздельные кресла сзади — опция. Обратите внимание: расположенная за ними панель (складывается вместе со спинками) наглухо изолирует багажник, как в седане
А вот и главная новость: все три двигателя комплектуются только восьмидиапазонным автоматом, которым ранее мог похвастать лишь BMW 760 Li с мотором V12! 

От «семерки» к BMW 5-Series GT перешло множество агрегатов и передовых систем, как то: устанавливаемые по стандарту активные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а в задней подвеске — пневмоэлементы вместо пружин, автоматически выравнивающие высоту задней части кузова над дорогой вне зависимости от загрузки багажника.

В качестве опций предлагаются устройства подруливания задних колес с помощью электромоторов, подсвечивания инфракрасным лучом ночью пешеходов на обочинах, предупреждения об объектах в слепых зонах зеркал, слежения за соблюдением рядности и даже система, для удобства парковки в тесных местах показывающая автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Прибавьте к этому четырехзональный климатконтроль и жесткий диск на 80 Гб для навигации и персональной фильмотеки владельца, и вы поймете, что BMW 5-Series GT выйдет никак не дешевле «семерки».
Забавная игрушка?

Однако, думается, этот автомобиль будет иметь успех. Такой уж имидж у BMW — регулярно выдавать на рынок нестандартные новинки. Ведь кроссовер-купе Х6 сейчас продается лучше Х5! Но надолго ли хватит запала покупателей?
Что интересного в BMW 5-Series GT
— Необычная внешность
— Только наддувные моторы
— Восьмидиапазонный автомат
— Подруливание задних колес
— Сдвижные задние сиденья
— Багажник от 490 до 1700 л

Добавлено: 26.06.2009 23:13

Рубрика:
5 серия GT

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 330i xDrive: властелин дороги BMW 3 серия E90-E93

BMW 330i xDrive: властелин дороги

Появившаяся в 2005 году BMW 3-Series с индексом кузова E90 была обречена стать самой продаваемой моделью баварского концерна и продолжить славные традиции своих предшественников E30, E36 и E46. К моменту выхода BMW E90 на рынок разбушевавшиеся фанаты марки уже свыклись с новым обликом модельного ряд...

X1 первый неофициальный обзор BMW X1 серия E84

X1 первый неофициальный обзор

Фотоаппаратуру я тащил зря: до официальной премьеры 2 июля снимать кроссовер BMW X1 разрешено лишь заводским фотографам. Причем только в камуфляже и только снаружи. Но ехать на жаркую Майорку, конечно, стоило — ведь я прокатился за рулем предсерийного «икс-первого». Подобных машин ...

Обзор BMW E46 BMW 3 серия E46

Обзор BMW E46

Четвертое поколение баварской “трешки” появилось в продаже в 1998 г. Дизайн и настройки подвески стали более спокойными по сравнению с предыдущим поколением Е36, а управляемость нового автомобиля даже лучше, чем у Е36. Да и в целом машина более удачна, нежели ее предшественница. Двига...