BMW 3.0i X3. Европейская порода

"Спортивно-активный" BMW X3 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года и почти сразу же пошел в производство. Первая премьера для России состоялась во Франции, на уже почти российском горнолыжном курорте, куда пригласили состоятельных потенциальных покупателей, но не автомобильных журналистов. В Москве первые машины появились в начале года, а сейчас уже свободно продаются, были бы деньги. Вот мы и решили посмотреть, стоит ли BMW X3 того, что за него просят.

Ну, конечно, Крис Бэнгл, революционный дизайн, свежие технические решения, новая система xDrive... Но у меня не хватило терпения ходить вокруг машины и размышлять о ее стилистических решениях. Любой автомобиль BMW начинается с ключа зажигания (кстати, вопреки моде ? это самый настоящий ключ, а не брелок с выкидным жалом вроде "мерседесовского"). Рядная трехлитровая бензиновая шестерка не завелась ? она проснулась, подтвердив свое пробуждение басовитым выдохом выпускной системы.

Отклик на педаль газа мгновенный, без задержек. Приятный прием. Заявленные восемь секунд до сотни ? субъективно налицо.

230-сильный мотор отлично сдружился с 5-ступенчатым "автоматом". Последний разве что мысли не читает. Хотите спокойно добраться до дома ? пожалуйста, мягкие переключения на "тихих" оборотах, без дерганий и зависаний. Желаете повоевать ? ради бога, для этого есть спортивный режим.

По-механически жесткая связь с мотором. Kick-down ? переключение на одну-две передачи вниз, толчок в спину и мощный разгон. Приотпустили газ, замешкались ? "автомат" не переключится на ступень выше, а будет ждать новой атаки. И лишь после плавного нажатия педали (или при значительном падении оборотов) перейдет на следующую передачу. Чертовски умен. А есть еще и ручной режим управления, но зачем он нужен, если можно управлять мысленно...

Понять водителей "биммеров", которые не вылезают из левого ряда и никогда не выключают ксенон, можно, лишь оказавшись за рулем "биммера". Почему все так медленно тащатся? Что вот этот забыл в левом ряду? Давай, давай быстрее! Бег времени ускоряется вдвое, втрое, реакция обостряется, все под контролем. Ты король, ты номер один, ты на BMW! Именно поэтому BMW ? "драйверская" марка, и в смысле кайфа тоже...

Покатались, порезвились. Теперь по существу. Силовой агрегат достоин всяческих похвал. С подвеской похуже ? ощутимо трясет, хотя конструкция ? как у обычной "трешки", только усиленная. Поначалу хотелось списать это на ее повышенную жесткость, но движение по неровностям, при котором машину прилично раскачивает и подбрасывает, дало понять, что подвеска скорее излишне упругая ? настроенная на ровное (явно не российское) шоссе с хорошим покрытием.

Здесь уместно вспомнить, что "спорт-активный" X3 сходит с конвейера в Европе (в отличие от старшего брата X5, который собирают в США ? главного для него рынка сбыта), австрийского завода компании Magna Steyr. (Там же собирают Mercedes G-class, полноприводный Mercedes E-class, Jeep Grand Cherokee и Chrysler Voyager для Европы, а также кабриолет Saab 9-3.) И рассчитан BMW X3 в первую очередь на гладкие европейские дороги и европейскую же, достаточно острую манеру езды. Поэтому и подвеска такая. Еще один "антиамериканский" ход ? ручник остался ручником, а не превратился в педаль.

Впрочем, и при тряске на неровной дороге машина уверенно держит траекторию. Руль не в пример "трешке" ? с четким нулем, который "не стирается" и на высоких скоростях. Наоборот, Х3 "острит", заставляя сосредоточиться на руле, малейшее движение им отзывается броском автомобиля в сторону. Очень острый руль ? такой бы и М3 не помешал. Кстати, он не такой уж и "короткий", от упора до упора ? почти 3,5 оборота.

Несмотря на полный привод, по поведению BMW X3 ? чистокровный заднеприводник. Система x-Drive с датчиком бокового ускорения отдает приоритет задним колесам, на которые поступает до 100% крутящего момента. Поэтому, как и у всех BMW, руль свободен от его влияния. И только при превышении скорости в повороте, когда возникает занос, система плавно дозагружает передние колеса (до 50%), переводя его в контролируемый снос обеих осей. Кстати, система DSC в подобной ситуации на помощь не очень-то и спешит, предоставляя водителю возможность решить проблему самому. И только после начала коррекции сноса рулем DSC принимается за дело. Вообще, машина получилась "прозрачной", ее не задушили электроникой и прочими ошейниками. Все для водителя.

В салоне лучше занимать место в первом ряду. К задним пассажирам отнеслись формально ? только подлокотник да пепельница. И не сказать, что там очень простор-но. Зато спереди ? все, что душе угодно. Сиденья с электроприводами обладают регулировками с невероятными диапазонами, по высоте ? почти 15 см, а по длине ? в крайнем положении до педалей не достать. Посадка легковая, почти как в "трешке". Да и по размерам салона Х3 близок к третьей серии, на базе которой, собственно, и построен. По дизайну же интерьера он скорее тяготеет к модели Z4, взять хоть приборы.

Руль спортивный, трехспицевый, с хорошим сечением, впрочем, кому-то он может показаться излишне толстым. И высоковатым ? диапазон регулировки можно было бы и увеличить.

По отделке "икс-третий" уступает "икс-пятому". Он попроще, "понароднее", что ли. И климат-контроль нераздельный, и бортовой компьютер не заумный, да и всяких кнопок поменьше. Но качество исполнения, материалы, подгонка ? как обычно, на высоте. Хотя подбор материалов ? пластика для панелей, кожи ? понравится не всем, их фактура может показаться грубоватой и даже дешевой. Но это дело вкуса. Таков стиль салонов нынешних BMW ? начиная с "трешки" в 46-м кузове и заканчивая последними "семеркой" и "пятеркой". Кстати, кожа с подобной крупной фактурой очень красиво стареет, не давая состариться салону в целом...

Теперь можно и выйти, осмотреть автомобиль снаружи. Что ж, живьем он лучше, чем на фотографиях. Пластика Х3 характеризуется большим количеством острых граней, здесь он ближе к новой "пятерке" и Z4, нежели к Х5. Есть спорные места и решения. Например, "ломаные" фары или неожиданно восходящая линия окон. И еще, к чему в люкс-кроссовере такое обилие неокрашенного черного пластика, который больше подходит дешевой мало-литражке?

Зачем столь старательно демонстрировать, что Х3 ? не Х5, что он ? дешевле? Это и так понятно. И напрасно колесные ниши очертили черным пластиком ? это увеличило их зрительно, и "семнадцатые" колеса теряются, выглядят несерьезно. Кстати, немецкие тюнинговые ателье, специализирующиеся на доработке BMW, демонстрируют "третий" именно с окрашенными бамперами. Правда, обвес пока никто не предлагает.

О размерах. Как и положено младшенькому, X3 меньше, чем X5, но не сильно. Длина меньше на 100 мм, колесная база ? лишь на 25 мм, а ширина и высота практически неотличимы. При этом на задних сиденьях X3 даже чуть простор-нее, а объем багажного отсека ? больше. Вот тебе и младшенький...

Комплектаций, если не брать в расчет множество опций, предлагается три ? Business, Luxury и Dynamic. Что касается двигателей, то альтернатива бензиновому 3.0i пока только одна ? 3-литровый 204-сильный турбодизель 3.0d (вот-вот должен появиться и 2,5-л бензиновый мотор). С турбодизелем Х3 не менее динамичен, чем в бензиновой версии. Зато расход топлива отличается более чем в два раза. Компания в этом году сочла качество российской солярки удовлетворительным и сняла эмбарго на поставку дизелей на наш рынок. Правда, в самой России дизели пока не особенно жалуют. А в Европе они наступают на пятки бензиновым моторам.

Коробки ? только автоматические пятиступенчатые, хотя для других рынков в загашнике BMW имеется и шестиступенчатая "механика".

Ну вот, дошла очередь до цен и конкурентов. Последних, кстати, не наблюдается. Кроссоверов, близких по классу, пока не очень много. Разве что Outlander, но он из другой ценовой категории, как и Freelander или Touareg.

Тот BMW Х3 3.0i, что побывал на тесте, стоит 55.900 евро, это стартовая цена базовой комплектации Business. За более дорогие (Luxury и Dynamic) просят 59.900. Базовая турбодизельная версия 3.0d обойдется в 56.900 евро. Суммы немаленькие... Но это BMW, у которой есть и "трешка"-универсал почти за 60.000 евро. Что поделаешь, за имя и породу приходится платить.

Если вашему автомобилю необходим срочный ремонт или замена подвески, а времени выбирать запчасть нет. В таком случае подвеска авто от Trialli лучший выбор. Запасные части от компании Trialli зарекомендовали себя как надёжные и недорогие.

Добавлено: 14.09.2008 14:37

Рубрика:
X3 серия E83

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X3. Волчонок BMW X3 серия E83

BMW X3. Волчонок

В результате клонирования первой на свет появилась белая и пушистая овечка Долли. Мило. А немцы поступили по-другому: изменили хромосомный набор "икс-пятой" и на свет появился BMW X3. В первый раз о новом вседорожнике от BMW заговорили прошлой зимой на Детройтском автосалоне, когда компания предс...

BMW X3 3.0i. Умножить на три BMW X3 серия E83

BMW X3 3.0i. Умножить на три

Российская премьера нового внедорожника BMW X3 была устроена... Нет, не в России, а во Франции - на престижном горнолыжном курорте Куршевель. Были приглашены потенциальные покупатели: губернатор Чукотки Роман Абрамович, режиссеры Роман Прыгунов и Иван Дыховичный, певец Богдан Титомир и группа Ивануш...

BMW X3 3.0d. Мечта тракториста BMW X3 серия E83

BMW X3 3.0d. Мечта тракториста

Держу в руках ключи от BMW X3 3.0d и думаю: здорово. Я даже не о самой "икс-трешке", которая полностью оправдывает звание изощреннейшего (соответственно и самого дорогого) из легких внедорожников. И даже не о ее двигателе, заслужившем репутацию наиболее сбалансированного турбодизеля в "трехлитровом"...