BMW 3 (E46) Cabriolet

Мотор Объем год куб.см Код мотора Л.сил Цил. Привод
бензин 318 Ci 09.01- 1995 N 42 B 20 143 4 задний
бензин 320 Ci 09.00- 2171 M 54 B 22, 226S1 170 6 задний
бензин 323 Ci 04.00 - 09.00 2494 M 52 B 25 (Vanos) 170 6 задний
бензин 325 Ci 09.00- 2494 256S5 192 6 задний
бензин 330 Ci 06.00- 2979 306S3 231 6 задний
бензин M3 3.2 04.01- 3246 326S4 343 6 задний
дизель 320 Cd 02.05- 1995 150 4 задний

BMW 330Ci Coupe & Cabrio

А вы готовы заплатить за автомобиль, по размерам не слишком превышающий машины гольф-класса (хотя и числящийся в следующем D-сегменте), скажем, тысяч 60 долларов? А 90? Даже если он самый лучший среди кабриолетов-конкурентов, это трудно представить. Но вот тот, кто способен на это безумство, вряд ли найдет для себя что-нибудь лучше топ- или топлесс-версии BMW 3!

Какими же обновками порадовал нас пока еще самый скромный класс четырехколесных мюнхенских игрушек для взрослых? Сразу оговоримся, "фейслифт" коснулся двухдверок - "купешек" и "кабриков". Спереди их теперь не отличишь от базовых седанов и пятидверных "турингов" - те же характерные подглазья и еще более внимательный "взгляд". Самое интересное, что это не просто метафора: теперь "трешка" по-настоящему поводит глазами влево-вправо вслед за изменением направления движения!

Наблюдать за этим загадочным процессом, безусловно, лучше в полной темноте. Заводимся, включаем ближний и начинаем плавно крутить рулем. Но хоть на ровной площадке и заметно, как световой конус слегка гуляет по асфальту влево-вправо, какого-то запредельного впечатления это не производит. Посмотрим, что будет, если покататься в экстремальном режиме. Для этого больше всего подойдут извилистые горные дороги с серпантином и опасными, почти ничем не огражденными обрывами. Так пусть же будет "реал-шоу"! "В жизни как в жизни", - сказал немцам ваш покорный слуга и, запрыгнув в седло новенькой трехлитровой "бэхи", с прощальным клацаньем защелкнул ремень. Фирмачи, организаторы мероприятия, проходившего на южном, гористом, берегу Испании, натянуто улыбнулись и таки выдавили: "Gute Fahrt".

Первые пятьдесят километров промелькнули цветной предсумеречной лентой, и дорога, сузившись, запетляла меж скал и потянулась плавно, но неуклонно вверх. Мой альтиметр (а на BMW 330 есть высотомер, натюрлих) показал уже 1620 м над уровнем. Вот почему "Сеаты" и "Пежо" еле перли всю дорогу, а мне так хотелось их обогнать. Теперь-то уж впотьмах и подавно не получится - риск, конечно, дело благородное. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. (Слушайте, это получается, кто пьет шампанское - рискует?) Все, надо завязывать. Да ведь я, кажется, уже завязал. Просто мне от быстрой езды хорошо и весело. Но на изгибах серпантина ни пса же не видно - вот все и стухли окончательно. И тут я понял, что пробил мой час! Никакой мощный движок не помог бы при выходе на обгон на реально узкой дорожке, вьющейся по-над пропастью. А я легко обгонял и даже почти не рисковал. Вопрос для знатоков из "ЧГК": как мне это удалось?.. А теперь слушаем правильный ответ: фары автомобиля BMW, поворачиваясь синхронно с передними колесами, направляют световой поток не на стену или в пропасть, а вдоль дороги, позволяя тем самым в 2-3 раза увеличить дальность обзора! Прочие же участники движения вынуждены ехать намного медленнее. Похоже, приз на этот раз уходит зрителям. Непонятно, почему давно уже разработанное ноу-хау (помните Citroen 19 DS, "Богиню"?) еще не нашло массового применения, по крайней мере, на дорогих машинах?!

Но, разумеется, это еще не все новации. Вы же знаете этих баварцев не хуже меня, уважаемый читатель. Волшебные три буквы SMG, что означает Sequential Manual Gearbox (или Getribe, кому проще по-нашему, по-немецки), выгравированы на набалдашнике рычага коробки. Ну и положений у него, само собой, три. Не густо: R, +, -. То есть "назад", ну и нефиксирующиеся высшая передача или более низкая. Мы уже встречали сие новшество, скажем, на спортивной М 3 или на... третьем "Ситроене" ("Автомобили" Ь3/2000). Все бы хорошо и правильно, все удобно, как говорится, за исключением того, что на всех известных автомобилях, оснащенных механической КП с автоматическим включением передачи и сцепления, алгоритм управления разный. Так, на М 3 кнопки "+/-" - под пальцами правой/левой руки, а на С3 для повышения нужно тянуть симметрично тоненькие проводочки под рулем. Но то же действие на 330 Ci или 330 Cd приводит уже... к понижению на одну передачу. А чтобы "уйти вверх", надо жать большими пальцами на кнопки под правой/левой рукой. Несколько странно - может, оно и лучше именно так, но хотелось бы единого стандарта. Ведь так и педаль газа можно перенести под левую ногу - "для пущего удобства"! Почти на всех марках подобная вакханалия либерализма - и с управлением стеклоочистителями. Для этого где-то рычаг надо нажимать вниз, где-то вверх или даже поворачивать вокруг оси. А чтобы включить задний дворник на очередной машине, вообще надо надолго оторваться от процесса управления и углубиться в творческое осмысление фантазий конструктора.

Я это не к тому, что у BMW алгоритм управления секвентальной коробкой хуже, "чем у людей", а к тому, что надо всем между собой договориться - все-таки этот орган управления автомобилем, может, и менее важен, чем тормоз, но поглавнее, чем приемник или "кондей". Еще интересно, что у SMG нет автоматического режима, и сама она вверх передачи не перещелкивает, как ни крути, а вот вниз - пожалуйста. А скорость срабатывания - около 0,15 с - та же, что при очень быстром переключении вручную. Мне понравилось: надежно, выгодно, удобно. Не надо ловить движения педалей, и вместе с тем имеешь постоянную жесткую связь с дорогой, не задемпфированную "автоматом". Особенно приятно при торможении двигателем. И главное, не переборщишь - на 150 км/ч первую уже не воткнешь. Отлавливает система подобные дурацкие попытки. Спасибо ей!

А главное спасибо - BMW за их машины! Искренне. Каждый раз (а их было предостаточно), пересаживаясь с любого другого автомобиля на "бэху", удивляешься - его конструкторы-создатели, что, не могли разок купить и разобрать баварский заднеприводный автомобиль и сделать такую же подвеску? Ведь до сих пор по точности управления и удовольствию от вождения никто и близко не приблизился к "трешке" Е46!

Добавлено: 09.09.2008 21:25

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 (E46) 330Xi BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46) 330Xi

Я кожей чувствовал взгляды в спину, я ими упивался. Хотелось еще и еще. Можно было проскочить перекресток на мигающий зеленый, но я останавливался. Нужны были зрители. В надежде, что кто-то окажется слева или справа, занимаю средний ряд. Ну, кто здесь на мощной машине? Асфальт - под снежной кашей. З...

BMW 3 (E46) 330Ci Cabrio BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46) 330Ci Cabrio

Кабриолет BMW 330Ci на горной дороге близ Марбеллы - замечательный шанс подзарядить уставшие батарейки переменным током боковых перегрузок. И заодно проверить в деле технические новшества, появившиеся на двухдверных "трешках" 2003 модельного года, - активные ксеноновые фары, которые могут отслеживат...

BMW 3 (E46) Touring BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46) Touring

Мотор Объем год куб.см Код мотора Л.сил Цил. Привод бензин 316 i 03.02- 1796 N 42 B 18 115 4 задний бензин 318 i 10.99 - 09.01 1895 M 43 B 19 118 4 задний бензин 318 i 09.01- 1995 N 42 B 20 143 4 задний б...