BMW 1 Серии. Маленький брат

Мальчишки из одного двора, давным-давно вместе игравшие в футбол, всегда узнают друг друга хоть через десять лет, хоть через двадцать. Узнают и помогут, если что - как и владельцы BMW, вне завистимости от возраста и статуса машины. Сопричастность к «клану» на BMW 118i переживал корреспондент «Газеты.Ru».

«Каст» и «кланов» в мире множество. Всегда есть «мы» и есть «они» - потому, что так легче жить. Такие мысли посетили меня, когда я медленно ехал в ночь по пустому Садовому на самом маленьком представителе «семьи» BMW - красной 118-ой «копейке».

«Мы» в данном случае - это все московские «бээмвэшники». Никогда, за рулем какой бы машины я не сидел, не испытывал я такого приятного «чувства локтя», такой поддержки со стороны водителей автомобилей той же марки, что и твоя. Перестраиваясь из ряда в ряд на улицах нашей Первопрестольной, всегда приходится то кого-то подрезать, то уворачиваться от не пропускающих тебя, то вообще еле уходить от столкновений, а потом часто дышать, вытирать пот со лба и думать: «ну вот, еще бы чуть-чуть, и…». Иными словами, надеяться не на кого, кроме как на самого себя.

Однако поездив на BMW, я пришел к выводу, что, оказывается, исповедовать такую философию вождения совсем необязательно, надо лишь знать «своих».

Поясню примерами. Стою в пробке: шоссе Энтузиастов в область, часов восемь вечера. Рядом, в крайнем левом - колоритный персонаж, эдакий «брателло» на старой, проржавевшей насквозь «БМВ» начала восьмидесятых. Все как надо: кепарик сдвинут на бритый затылок, костюмчик спортивный, щетинка трехдневная, сигаретка в зубах - амплуа - среднее между Шнуром и Серегой. Про себя улыбаюсь, однако не до него: надо свернуть направо, на Электродную, перед поворотом хочу перестроиться правее - естественно, никто не пропускает.

Загорается стрелка - правые ряды задвигались, левые стоят. «Брателло» тоже вдруг ощущает необходимость повернуть на Электродную, начинает перестраиваться -понаглей, ему машину не жалко. В общем, оказывается он в нужном мне ряду. «Ну, - думаю, - этот точно не пустит», - и не делаю даже попытки перед ним втиснуться. Однако «семера», заметив мой мигающий правый повортник, останавливается, «Серега», широко улыбаясь и пыхтя папироской, высовывается из окошка и машет рукой: «Проезжай, братан, давай!». Проезжаю - мигаю аварийкой в знак благодарности - спасибо тебе, братишка, и правда выручил.

Второй случай - вовсе из области фантастики, кто бы рассказал, я б не поверил. Тоже вечер, Тверская в область - не пробка, а такая, «ползучка». Хочу перестроиться левее. Набираюсь наглости - но меня чуть не сносит пожилая «Тойота». За ней с крейсерской скоростью следует тоже «семерина» - только на этот раз новая, черная, да еще с номерами «непростыми». И что же - притормаживает, мигает фарами, давай, мол, «маленький брат». Честно говоря, я до глубины души был тронут.

Так тронут, что на следующий день на Большой Никитской, когда девушка «трешке» случайно проехала магазин недешевой одежды и начала сдавать к нему задом, я приостановился, и, вызывая бурю справедливого гнева тех участников движения, которые были за мной, пропустил бестолковую поклонницу баварского автопрома.

Нечего там сзади гудеть - знай наших!

Я рассказал обо всех этих удивительных вещах своему другу, тоже владельцу BMW-525. «А что тут такого? - ответил он. - Мы и правда друг друга всегда на дороге видим и помогаем. Я «бээмвэшников» всегда пропускаю, особенно маленьких».

Прямо тайный орден. Правда у медали есть и оборотная сторона - друг поведал мне о других могущественных и многочисленных дорожных кланах - «Ордене трехлучевой Звезды» и «Братстве четырех Колец». Как в воду глядел - с «Ауди» и «Мерседесами» водителю «бумера» нужно быть осторожнее - в этом я убедился после того, как меня самым неприличным образом подрезал доморощенный рейсер на Audi A4 с гигантским спойлером на багажнике.

Впрочем, BMW первой серии хороша не только тем, что ключ от ее зажигания открывает и двери привилегированного клуба московских «баварцев». Среди одноклассников самый маленький «бумер» выделяется своим задним приводом. Почти все хэтчбеки традиционно переднеприводные - а здесь меньше, чем полторы тонны веса колеса не тянут спереди, а толкают сзади. Особенно наглядно это проявляется на светофорах, если стоишь первый, а рядом - крутые переднеприводные перцы на какой-нибудь новой японке, жаждущие непременно тебя «сделать».

Стоишь себе такой компактный, двигатель 1,8 - как будто и ничего особенного. А сам в это время - ручку автомата на себя, в спортивный режим.

Загорается зеленый, педаль перескакивает через порог «кик-дауна» - и как-то незаметно вся переднеприводная «крутотень» оказываются далеко позади.

130-сильный двигатель во время выполнения таких «веселых стартов» раскручивается где-то до трех с половиной - четырех тысяч оборотов. Сопровождается разгон фирменным баварским рыком - этот звук будоражит воображение, заставляя сердце биться сильнее и катализируя выброс в кровь адреналина. «Господи, это как же в «семерке» тогда, в семь раз быстрее?» - спросил у самого себя один мой приятель, с которым мы совершали вояж по Разинскому шоссе на скорости под 150 км/ч и делали вид, что просто приятно прогуливаемся.

«Копейка» - машина, умеющая подстраиваться под настроение. Хочешь спокойной езды - традиционно напольная педаль газа будет плавной, разгон - небыстрым, переключения КПП - незаметными, в обычном режиме автомат даже туповат на старте. Однако если надо, то 118-я мигом осатанеет. Спортивный режим КПП и нехитрое умение ногой переключать передачи автомата - вот что нужно, чтобы превратить небольшой пятидверный хэтчбек в настоящий «пацанский бумер».

А вот за удобство «копейке» нужно ставить «четверку». Сиденья в небольшом автомобиле премиум-класса могли бы быть снабжены и электрорегулировками, а не тонкими пластмассовыми ручками, которые по ощущениям легко отломить одним неосторожным движением. Зато просторно не только впереди, но и сзади. Единственным неудобством для задних пассажиров могут стать узкие дверные проемы - места им вполне хватает.

Передние стойки расположены очень удачно и обеспечивают неплохой обзор.

Заднее стекло и зеркало заднего вида существуют, конечно, скорее номинально - поэтому при покупке лучше заказать парктроник. Он в BMW информативный, препятствия отображаются на выдвигающемся над центральной консолью экране «ай-драйва».

С этого дисплея вообще можно много чего сделать, главная же его функция - навигационная. На монитор умный «бумер» выводит карту, диск с которой стоит в DVD-плеере, и металлическим женским голосом руководит процессом. Впрочем, прислушиваться к нему стоит не всегда - часто более короткий маршрут просто очевиден. «Дамочка» подстраивается - узнает улицы, по которым хочет проехать водитель, и рисует новый путь. Незаменима эта опция, конечно же там, где оказываешься впервые. Ну или тогда, когда не хочешь нарушать правила - под «кирпич» или через две сплошные навигатор не поведет.

Через «ай-драйв» можно настроить много чего еще - от радиостанций на магнитоле до борткомпьютера. Единственное, чего все же лучше не делать - так это не играть с «круглой штукой» джойстика, расположенной между рычагом КПП и центральным подлокотником, во время поездки по напряженным городским улицам - как бы ни был умен I-Drive, вести машину за водителя он не будет, а внимание порядком рассеивает.

Хотя это не недостаток - плохо в системе то, что опция, которая существенно облегчает водителю жизнь, увеличивает цену машины тысяч на пять евро. В общем же «копейка» влетит в сумму как минимум 23 тыс. евро.

Цена достаточно высока по сравнению не только с конкурентами - в люксовых комплектациях первая серия BMW сопоставима по стоимости с третьей. Причина в том, что собирают «единичку» только в Германии. Цена выше - но и на калининградскую халтуру напороться невозможно.

Иногда есть необходимость быстро и с комфортом добраться всей семьёй на такси в аэропорт, что бы лететь на курорт. В таких случаях лучшим вариантом является такси минивен, который без проблем перевезёт всех членов семьи и всю поклажу.

Добавлено: 27.09.2008 17:43

Рубрика:
1 серия E81/E88

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 1 Серии.   Формула-135 BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. Формула-135

Самый острый в мире перец – это Bhut Jolokia. Он маленький, красный, и от него глаза лезут на лоб. BMW 135i точно такая же. Пока смотришь на нее со стороны, все спокойно, но стоит попробовать, как внутри тебя взрывается бомба. Инженеры врут, что 135i перерабатывает бензин в выхлопные газы. На сам...

BMW 1 Серии. Веселый баварец BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. Веселый баварец

BMW 1 series. Цена: 1 309 000 руб. В продаже: c марта 2008 года. Возрождая прежние традиции, BMW создал купе на базе первой серии. Автомобиль получился динамичным, юрким и… каким-то веселым. Немного легкомыслия суровым баварским машинам явно не помешает. В большом-большом городе, которы...

BMW 1 Серии. Принесенный ветром BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. Принесенный ветром

Обычные автомобили прячут людей от ветра. Другое дело кабриолеты, которые дают человеку возможность слиться с неукротимой стихией. Знакомьтесь: классический кабриолет BMW 1-Series BMW 1-series Cabrio 135i. Цена: 1 515 600 руб. В продаже: с марта 2008 г. Одного взгляда на кабрио­лет достаточно,...