
Пока автопроизводители только начинают возвращать внимание к водородным технологиям, BMW уже не первый десяток лет экспериментирует с этим видом топлива. Наиболее обсуждаемым проектом компании сегодня является кроссовер BMW iX5 Hydrogen, серийный выпуск которого запланирован на 2028 год. Но задолго до него — ещё в начале 2000-х — компания представила уникальный концепт, о котором знают лишь немногие: водородный MINI Cooper, который был не только смелым инженерным экспериментом, но и, возможно, опередил своё время.
Премьера MINI Cooper Hydrogen состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2001 году. В отличие от современных водородных авто, использующих топливные элементы, MINI работал по классической схеме с двигателем внутреннего сгорания — но вместо бензина под капотом была жидкая криогенная водородная смесь.
Инженеры BMW использовали доработанную версию 1.6-литрового бензинового двигателя MINI, адаптированную для сжигания водорода. Главной инновацией стала подача водорода в двигатель в охлаждённом, а не нагретом до комнатной температуры состоянии — что позволило добиться большей плотности топливовоздушной смеси, а значит, лучшей эффективности и отклика мотора. Более того, инженерам удалось сохранить полезное пространство: компактный водородный бак был установлен под задними сиденьями и занимал не больше места, чем стандартный бензобак.
MINI Hydrogen 2001 года оказался не единственным проектом BMW в этой области. В последующие годы компания продолжала эксперименты с водородом, используя для этого кузова 1 Series и Clubman. Один из прототипов представлял собой гибридную установку: на передние колёса работал обычный бензиновый двигатель, а задние приводились в движение электромотором, подпитанным от водородного топливного элемента мощностью 5 кВт и суперконденсаторов. Такая схема позволяла автомобилю передвигаться по городу на чистом электричестве, а при необходимости — использовать полный привод.
Будет ли водородный MINI в будущем?
Скорее всего, нет. В BMW не раз подчёркивали, что водородные технологии более оправданы для крупногабаритных автомобилей, а не для компактных моделей вроде MINI. Тем не менее, история водородного MINI остаётся важной главой в развитии альтернативных силовых установок. Прототип 2001 года не был игрушкой или выставочным экспонатом без перспектив — он демонстрировал серьёзный технический потенциал и был шагом к будущему, где разные формы энергии могут сосуществовать.
Сегодня, когда интерес к водородному транспорту снова растёт, эти ранние эксперименты BMW выглядят как предвестие грядущих изменений. Будущее водорода в автопроме всё ещё формируется, и, похоже, у него есть шанс.
Добавлено: 11.05.2025 00:11
Последние комментарии
Коллекция
Недавно делал замену моторного масла на своём BMW — очень важно испол...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...