Почему BMW Z8 оснастили двигателем от M5: история от главы ALPINA

Почему BMW Z8 оснастили двигателем от M5: история от главы ALPINA

Если вы настоящий поклонник BMW, имя Андреаса Бовенсипена наверняка вам знакомо. Сегодня он руководит ALPINA — ателье, которое недавно официально вошло в состав концерна BMW. Но до этого Бовенсипен работал инженером в самой компании, и именно этот опыт позволил ему приоткрыть завесу над закулисной историей одного из самых культовых автомобилей марки — BMW Z8. В интервью YouTube-каналу MotoManTV Podcast он рассказал, как родилась идея использовать под капотом «родстера Джеймса Бонда» двигатель от легендарного M5.

Разработка Z8: больше «эм», чем ожидалось

По словам Бовенсипена, Z8 был проектом BMW AG, а не подразделения BMW M, что может удивить знатоков, ведь в основе модели лежала основа от E39 M5. Всё началось с алюминиевого каркаса — решения дорогостоящего и смелого для BMW, больше привычного для спортподразделения. Изначально же автомобиль должен был оснащаться 4,4-литровым V8 мощностью около 286 л.с. (речь идёт о моторе M62B44) — далеко не той силовой установкой, которую мы привыкли ассоциировать с Z8.

Однако вскоре стало очевидно: машине нужно больше мощности. Решение было простым — взять 4,9-литровый атмосферный V8 S62 от M5, выдающий 400 л.с. Хотя идея встретила сопротивление со стороны бухгалтерии, которая опасалась роста себестоимости, инженеры доказали: экономия на разработке и тестировании перекроет все затраты.

Особые сомнения вызывала надёжность трансмиссии. «Пробеги у владельцев M5 куда выше, чем у покупателей Z8», — отмечает Бовенсипен. Но именно этот факт и стал доводом: если узлы выдерживают эксплуатацию массового спортседана, то в редком и дорогом родстере они тем более окажутся надёжными.

Как Z8 прошёл в серию — и какой ценой

История Z8 во многом восходит к нереализованному проекту кабриолета на базе «пятёрки». По словам Бовенсипена, концепт, созданный Генриком Фискером, оказался в нужное время в нужном месте. Окончательные инвестиции выглядели вполне подъёмными: «Стоимость деталей была высокой, но расходы на разработку и оснастку — низкими», — вспоминает он. Именно этот баланс позволил довести проект до конвейера.

Правда, не обошлось без борьбы внутри компании. Финансовый отдел постоянно спорил с главным сторонником модели, Вольфгангом Райтцле. Но после долгих дискуссий всё же восторжествовало видение энтузиастов. «В итоге все были довольны, что этот крутой проект состоялся», — резюмирует Бовенсипен.

И мы, безусловно, в их числе. Ведь именно двигатель от M5 сделал BMW Z8 таким, каким мы знаем его сегодня — живой легендой баварской марки.

Добавлено: 02.10.2025 21:42

Рубрика:
Z серия Все BMW Z

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Неожиданное возвращение: BMW i3 и 6 Series засветились в продажах в третьем квартале 2025 BMW 6 серия G32

Неожиданное возвращение: BMW i3 и 6 Series засветились в продажах в третьем квартале 2025

BMW USA опубликовало результаты продаж за третий квартал 2025-го, и статистика оказалась полна сюрпризов. Общий объём реализации вырос на внушительные 24%, достигнув 96886 автомобилей. Но куда большее внимание привлекли два редких случая: кто-то приобрёл давно «залежавшийся» i3, а ещё од...

ALPINA i8 “Tiger” — забытый хищник из Бухлое BMW Другие марки Alpina

ALPINA i8 “Tiger” — забытый хищник из Бухлое

История знает немало автомобилей, так и оставшихся в тени — в чертежах дизайнеров или в виде опытных образцов. BMW i8 от ALPINA как раз из таких. Ещё несколько лет назад появились первые слухи о том, что инженеры из Бухлое доработали гибридное купе. Но официально ни BMW, ни сама ALPINA никогда...

BMW M3 GTR Street Car: редкий шедевр с невероятным звучанием BMW M серия Все BMW M

BMW M3 GTR Street Car: редкий шедевр с невероятным звучанием

Дорожная версия легендарного M3 GTR давно стала настоящей автомобильной легендой – о ней говорят, но увидеть её вживую удаётся немногим. Всего было выпущено лишь десять экземпляров, и даже сама BMW сегодня не может с уверенностью сказать, где находятся все эти машины. Именно поэтому услышать, ...