Каждый четвёртый автомобиль BMW в Европе — электрический

Каждый четвёртый автомобиль BMW в Европе — электрический

С самого начала BMW Group выражала несогласие с решением Европейского союза о запрете продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Хотя формально речь не идёт о полном отказе от ДВС, требование о достижении нулевого уровня выбросов фактически равносильно таковому. Если отрасль не сможет в ближайшие годы масштабировать производство углеродно-нейтрального топлива или не получат широкого распространения двигатели на водороде, продажи новых машин с традиционными моторами в ЕС прекратятся к середине следующего десятилетия.

Тем не менее, к 2025 году BMW оказалась вполне готовой к подобным переменам. За первую половину года каждый четвёртый проданный в Европе автомобиль группы был полностью электрическим. Электрокары составили 25% европейских продаж холдинга, включая электромобили марок MINI и Rolls-Royce. При этом основной бренд BMW занимает третье место по объёму продаж электромобилей на континенте.

Если прибавить сюда подключаемые гибриды, доля электрифицированных моделей в европейских поставках BMW Group за первое полугодие достигает почти 40%. Только у бренда BMW продажи PHEV выросли почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На глобальном уровне электромобили заняли 18,3% от всех продаж группы в первой половине 2025 года — против 15,7% годом ранее. Такому росту способствовало расширение линейки электромобилей — теперь она насчитывает более 15 моделей. BMW Group не отказывается от своей цели: к концу десятилетия половина мировых продаж должна приходиться на EV. Однако, несмотря на обнадёживающие результаты, генеральный директор компании Оливер Ципзе по-прежнему отстаивает право потребителя на выбор:

«Автомобиль — вещь крайне личная и технически сложная, поэтому универсального решения быть не может. Наиболее разумная стратегия — это параллельное развитие всех технологий, снижающих выбросы CO₂. Мы выступаем за пересмотр целевых показателей на 2030 и 2035 годы в ЕС», — подчеркнул Ципзе.

Он также напомнил о том, что на дорогах Евросоюза уже эксплуатируется свыше 250 миллионов транспортных средств. Прежде чем весь автопарк перейдёт на электротягу, сокращать выбросы необходимо начинать с уже существующих машин — переводя их на альтернативные источники энергии. Один из вариантов — возобновляемое топливо, такое как HVO100, которое уже доступно на некоторых рынках и способно снизить уровень выбросов CO₂ до 90% по сравнению с обычным дизелем.

Стоит добавить, что запрет на продажу ДВС с 2035 года пока не окончателен. Еврокомиссия намерена пересмотреть положения этого закона в следующем году — вполне возможно, крайний срок будет сдвинут.

Добавлено: 04.08.2025 01:08

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Раскрыты показатели энергоэффективности нового BMW iX3 2026 BMW Мир BMW BMW AG

Раскрыты показатели энергоэффективности нового BMW iX3 2026

Премьера долгожданного BMW iX3 нового поколения состоится 5 сентября на выставке IAA Mobility в Мюнхене. Хотя некоторые характеристики модели уже были официально анонсированы или просочились в Сеть, генеральный директор компании приоткрыл завесу над ещё одной важной деталью. Во время выступления по ...

BMW XM от G-Power: торжество роскоши BMW XM G09

BMW XM от G-Power: торжество роскоши

Модель BMW XM изначально не вызывала особого интереса среди тюнинговых ателье — продажи оказались слабыми, а сама машина заняла нишу далеко не массовую. Казалось бы, зачем дорабатывать автомобиль, который и без того вызывает споры? Тем не менее, несколько кастомных проектов всё же увидели свет...

В музее BMW выставлен редкий суперкар Nazca M12 BMW Концепт Все концепты

В музее BMW выставлен редкий суперкар Nazca M12

В музее BMW проходит выставка Belle Macchine, посвящённая итальянскому дизайну и его влиянию на автомобили марки. Одним из центральных экспонатов стал редчайший концепт-кар Nazca M12, выполненный из углепластика. Этот эффектный прототип, впервые представленный 34 года назад, по-прежнему поражает сво...