
С самого начала BMW Group выражала несогласие с решением Европейского союза о запрете продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Хотя формально речь не идёт о полном отказе от ДВС, требование о достижении нулевого уровня выбросов фактически равносильно таковому. Если отрасль не сможет в ближайшие годы масштабировать производство углеродно-нейтрального топлива или не получат широкого распространения двигатели на водороде, продажи новых машин с традиционными моторами в ЕС прекратятся к середине следующего десятилетия.
Тем не менее, к 2025 году BMW оказалась вполне готовой к подобным переменам. За первую половину года каждый четвёртый проданный в Европе автомобиль группы был полностью электрическим. Электрокары составили 25% европейских продаж холдинга, включая электромобили марок MINI и Rolls-Royce. При этом основной бренд BMW занимает третье место по объёму продаж электромобилей на континенте.
Если прибавить сюда подключаемые гибриды, доля электрифицированных моделей в европейских поставках BMW Group за первое полугодие достигает почти 40%. Только у бренда BMW продажи PHEV выросли почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На глобальном уровне электромобили заняли 18,3% от всех продаж группы в первой половине 2025 года — против 15,7% годом ранее. Такому росту способствовало расширение линейки электромобилей — теперь она насчитывает более 15 моделей. BMW Group не отказывается от своей цели: к концу десятилетия половина мировых продаж должна приходиться на EV. Однако, несмотря на обнадёживающие результаты, генеральный директор компании Оливер Ципзе по-прежнему отстаивает право потребителя на выбор:
«Автомобиль — вещь крайне личная и технически сложная, поэтому универсального решения быть не может. Наиболее разумная стратегия — это параллельное развитие всех технологий, снижающих выбросы CO₂. Мы выступаем за пересмотр целевых показателей на 2030 и 2035 годы в ЕС», — подчеркнул Ципзе.
Он также напомнил о том, что на дорогах Евросоюза уже эксплуатируется свыше 250 миллионов транспортных средств. Прежде чем весь автопарк перейдёт на электротягу, сокращать выбросы необходимо начинать с уже существующих машин — переводя их на альтернативные источники энергии. Один из вариантов — возобновляемое топливо, такое как HVO100, которое уже доступно на некоторых рынках и способно снизить уровень выбросов CO₂ до 90% по сравнению с обычным дизелем.
Стоит добавить, что запрет на продажу ДВС с 2035 года пока не окончателен. Еврокомиссия намерена пересмотреть положения этого закона в следующем году — вполне возможно, крайний срок будет сдвинут.
Добавлено: 04.08.2025 01:08
Последние комментарии
Телефон для связи +7 495 772 12 22 (AutoChina) дополнительный отдел комп...
Bыбиpaя наc вы пoлучаeте: - Знaчительную экoнoмию на пoкупкe автo (от 1 ...
Здравствуйте, Уважаемые одноклубники! Компания "Автодоверие" уже более 1...
https://www.mdecoder.com/decode/wbapd11080wf93126
подскажите комплектацию. WBAPD11080WF93126
Да, предусмотрен штраф или лишение прав по 12.5 КоАП за несоответствие свет...