BMW Z1 — от футуризма к реальности: история культового концепта

BMW Z1 — от футуризма к реальности: история культового концепта

С момента появления концепта Z1, первого детища BMW Technik, прошло уже четыре десятилетия. Этот автомобиль стал не только символом инновационного подхода, но и основой для будущих моделей Z3 и Z4, оставив глубокий след в истории марки BMW.

В 1985 году баварский автопроизводитель решил всерьёз взяться за разработку экспериментальных машин. Так появился отдел BMW Technik — закрытое подразделение, задуманное как инкубатор идей и новаторских решений. Первая модель, которой занялись инженеры этой группы, стала концепция BMW Z1. Именно с неё началась история всей Z-серии, известной и любимой поклонниками бренда по сей день. Без Z1 свет бы не увидели многие культовые родстеры марки. Спустя сорок лет после её создания, пришло время оглянуться и вспомнить, с чего всё начиналось.

Начало истории: создание концепта Z1

В самом начале Z1 был лишь идеей — смелым инженерным экспериментом без претензий на серийное будущее. Основой автомобиля стали уникальная подвеска с названием «ось Z» и кузовные панели из тогда ещё фантастического по характеристикам композитного материала. Первоначально у машины даже не планировались двери. К середине 1986 года концепт обрел законченный облик, причём с необычным решением: двери, опускавшиеся вниз, словно в футуристическом фильме. Это решение делало проект скорее дизайнерским курьёзом, чем кандидатурой на производство.

Однако глава BMW Technik был настроен решительно и настаивал на запуске Z1 в серию. После публичной премьеры оказалось, что интерес публики к модели неожиданно высок. В облике Z1 угадывались черты легендарных 507 и 328, что подогрело энтузиазм фанатов марки. Автомобиль начали воспринимать не просто как концепт, а как достойную кандидатуру на конвейер.

Но стоит отметить: Z1 был не просто дизайнерским шоукаром. Это была по-настоящему гибкая платформа, предвосхитившая идею модульных архитектур, столь популярных сегодня. Инженеры Technik экспериментировали с разными формами и идеями: от прототипа купе, напоминающего будущий Z3 M Coupe, до версии с двигателем от болида Формулы-1 и даже внедорожного варианта по прозвищу Grasshopper («Кузнечик»). Ещё одной ключевой задачей Z1 было ускорение производственного цикла BMW, что повлияло на многие последующие проекты.

От прототипа к серийному родстеру — и дальше

Спустя год после дебюта концепта, летом 1987-го, BMW официально заявила о намерении выпустить Z1 в продажу. Это решение сопровождалось немалыми трудностями: из-за использования пластика Xenoy и нестандартной конструкции требовалась ручная сборка, что ограничивало объёмы выпуска. Однако инженеры справились, и уже в 1988 году сборочные линии начали выдавать по шесть автомобилей в день.

Наследие Z1 трудно переоценить. Без этого экспериментального родстера не было бы ни яркого Z3 M Roadster, ни его необычного собрата Z3 M Coupe, прозванного «клоунской туфлей» за эксцентричную форму кузова. Не появились бы и современные спортивные модели вроде Z4 M Roadster или закрытой версии Z4 M Coupe. Всё началось именно с Z1 — модели, рискованной, но открывшей новую главу в истории BMW.

Добавлено: 19.07.2025 01:11

Рубрики:
Z серия Все BMW Z Концепт Все концепты

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

BMW завершает историю 8-й серии лимитированной новинкой BMW Мир BMW BMW AG

BMW завершает историю 8-й серии лимитированной новинкой

Вместо того чтобы тихо проводить 8 Series в отставку, BMW решила преподнести модели прощальный подарок — лимитированную версию, выпуск которой состоится в этом году. Об этом сообщил руководитель подразделения BMW M Франк ван Меел в интервью немецкому изданию Bimmer Today во время фестиваля ск...

BMW 325iX: первому полноприводному BMW исполнилось 40 лет BMW 5 серия E39

BMW 325iX: первому полноприводному BMW исполнилось 40 лет

Когда речь заходит о зарождении полноприводных автомобилей в Германии, большинство энтузиастов первым делом вспоминают Audi Quattro. Однако, в то время как раллийный флагман из Ингольштадта получал широкое признание в начале 1980-х, BMW в это же время вели разработку собственного варианта системы по...

Как энтузиазм одного инженера дал начало универсалам BMW 3 Series Touring BMW 3 серия E30

Как энтузиазм одного инженера дал начало универсалам BMW 3 Series Touring

В 2025 году BMW отмечает полвека с момента появления 3 Series — одной из самых узнаваемых моделей марки. За эти годы «тройка» не раз задавала стандарты в своём сегменте, и один из таких поворотных моментов произошёл в середине 1980-х, когда усилиями одного инженера компания получил...