Твердотельные батареи уже давно находятся в поле зрения BMW, но теперь работа над ними выходит на новый уровень. Американская компания Solid Power из Колорадо объявила о расширении сотрудничества с BMW и Samsung SDI, целью которого станет разработка и испытание демонстрационного автомобиля, оснащённого полностью твердотельной аккумуляторной системой (ASSB).
Этот шаг ясно показывает: для BMW исследования в области батарей следующего поколения переходят из лабораторной стадии в практическую плоскость — теперь речь идёт о реальных тестовых машинах, а не об экспериментальных образцах на стендах.
Годы наработок и первый результат

BMW последовательно продвигает технологию твердотельных аккумуляторов уже несколько лет. Партнёрство с Solid Power началось ещё в 2017 году, когда стороны подписали первый договор о сотрудничестве. К 2021 году баварцы получили первые прототипы ячеек для тестирования, которые отправились в Центр компетенций по производству элементов питания (CMCC) недалеко от Мюнхена — объект, специально созданный для разработки новых форматов ячеек и технологий их сборки.
К концу 2023 года BMW получила первые образцы класса «A», а уже в начале 2024 года в Мюнхене был замечен прототип BMW i7, оснащённый ячейками Solid Power с сульфидным электролитом. Теперь в проект официально включилась и Samsung SDI — ключевой шаг, открывающий возможности масштабирования производства.
Согласно новой договорённости, Solid Power поставит свой сульфидный твёрдый электролит Samsung SDI, которая займётся сборкой и тестированием полноценных ячеек. Затем BMW и Samsung проведут оценку их характеристик в соответствии с согласованными критериями. Итогом этой работы станет демонстрационный автомобиль с полностью твердотельной батареей.
Состояние технологии

В отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов с жидким электролитом, твердотельные элементы используют твёрдые материалы. Это обеспечивает более высокую плотность энергии, повышенную безопасность и долговечность. Такие батареи компактнее, меньше нагреваются и снижают риск возгорания — важные преимущества для электромобилей.
Однако главным препятствием остаётся стоимость. В BMW подчёркивают, что массовое внедрение твердотельных ячеек возможно не ранее 2030 года, когда технология станет достаточно доступной и пригодной для масштабного производства. Пока же компания сосредоточена на проверке химии ячеек в реальных условиях, параллельно развивая аккумуляторы шестого поколения (Gen6) для будущих моделей семейства Neue Klasse.
От лаборатории — к реализации
Для Solid Power это партнёрство также стратегически важно: компания планирует сосредоточиться на поставках своих электролитов крупным автопроизводителям и поставщикам первого уровня, а не на самостоятельном производстве ячеек.
BMW же подходит к делу системно. Построенная в Парсдорфе инфраструктура — тот самый CMCC — уже готова к внедрению технологий нового поколения. Твердотельные батареи логично продолжают эволюцию литий-ионных систем, но переход не будет мгновенным. Это постепенный, но уверенный процесс, который BMW, Samsung SDI и Solid Power теперь уверенно переводят с уровня научных разработок на реальные дороги.
Добавлено: 03.11.2025 01:22



