Пока большинство автопроизводителей всё уверённее отворачиваются от водорода, BMW придерживается противоположного курса. Немецкий концерн продолжает стратегическое сотрудничество с Toyota, готовя новое поколение топливных ячеек, дебют которых запланирован на 2028 год на серийной версии iX5 Hydrogen. Камуфлированный SUV станет первым в истории марки серийно доступным водородным автомобилем — все предыдущие попытки, начиная с 1979 года, так и остались в статусе опытных образцов.
Тем временем компания заручилась мощной поддержкой на родине. Федеральное министерство транспорта (BMV) и Баварское министерство экономики, регионального развития и энергетики (StMWi) выделили на проект под названием HyPowerDrive внушительные €273 млн, что по текущему курсу эквивалентно примерно $316 млн.

Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер прогнозирует создание до 2500 дополнительных рабочих мест и уверен, что водородные технологии имеют потенциал долгосрочного развития. По его словам, финансирование позволит ускорить разработку «новых и устойчивых силовых установок». Пока рано говорить, появятся ли после 2028 года другие модели на водородных ячейках, кроме iX5 Hydrogen. Зёдер также объяснил мотивацию властей:
«Мы поддерживаем исследования прорывных технологий, а не субсидируем устаревшие отрасли. Только инновации создают долгосрочную ценность и рабочие места. Нельзя отказываться от автомобильной промышленности, передавая её конкурентам, таким как Китай. Нам нужны высокотехнологичные ДВС, электротяга и решения на водороде. Это возможно лишь благодаря технологической открытости и разнообразию предложений для мировых рынков.»

Из общей суммы государство предоставляет €191 млн, ещё €82 млн выделяет земля Бавария. Примечательно, что водородная версия не станет единственной электрической модификацией следующего поколения X5: полноценный батарейный EV уже подтверждён и появится раньше.
Линейка нового X5, получившего внутренний индекс G65, стартует в следующем году и предложит широкий выбор силовых систем: классические бензиновые и дизельные двигатели, гибриды с возможностью подзарядки и полностью электрическую версию. Водородная вариация, ожидаемая под обозначением iX5 60H xDrive в 2028 году, вероятнее всего, станет продуктом для ограниченного числа рынков — тех, где уже существует развитая инфраструктура водородных заправок.
Добавлено: 17.11.2025 23:20



